отчёт по теме самообразования 2015-2016 г.г
материал
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию на тему «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» 2015-2016 г.г
Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Приводят к этому элементарное не знание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, дети обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.
Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
- Расширять знания о правилах дорожного движения через беседы, различные виды дидактических игр, под. игр, игр драматизаций, речевых игр, загадки, настольно-печатные игры, целевые прогулки, дидактические картинки, художественную литературу, различные виды изобразительного творчества, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации.
- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Формировать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- Формировать культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
- Систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, развивать логическое мышление, произвольное внимание, память, речь.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
По этой теме я работаю год, была проведена предварительная работа:
- в группе оформлен уголок дорожного движения;
- предметно-развивающая среда пополнена атрибутами дидактических и подвижных игр;
- разработаны конспекты мероприятий и занятий;
-организована работа кружка «Уроки светофора».
В своей работе я использовала такие формы работы с детьми, как: знакомство с художественной литературой, экскурсии, наблюдения, целевые прогулки; различные виды игр: настольные, дидактические, строительные, подвижные игры, просмотр картинок и иллюстраций, и др. Кроме этого тесно сотрудничала с родителями, и мной использовались такие формы взаимодействия, как: индивидуальные беседы, памятки, консультации, выставки творческих работ. В ходе работы над темой были составлены следующие наработки: конспект занятия по рисованию «Едут машины», конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Юные знатоки ПДД», конспект беседы «Мы юные пешеходы», конспект целевой прогулки к пешеходному переходу «Путешествие по улице города». При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:
• -Ребенок – пешеход
• - Ребенок – пассажир городского транспорта
• - Ребенок – водитель детских транспортных средств.
В связи с этим работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах я старалась проводить планово, чтобы она охватывала все виды деятельности, и полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Исходя из этого, были разработаны и проведены акции «Водитель! Сохрани мне жизнь», «Авто-Леди», при участии родителей. Для выявления знаний детей, была проведена диагностика в начале и конце года, которая выявила, что у детей повысились знания по ПДД. Они узнали об основных источниках и видах опасности на улице, дети стали проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле, требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях. Дети стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, хорошо знают дорожные знаки.
Вывод:
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт о работе за 2015__-2016__ учебный год в логопедической группе "Солнышко"
Общая характеристика группы. Оособненности осуществления образовательного процесса.Условия осуществления образовательного процесса.Результаты образовательной деятельности.Распространение педагоги...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ «Педагогические достижения за 2015-2016 учебный год» средняя дошкольная группа (4-5 лет)
Данный материал может послужить воспитателям как образец для составления педагогического отчёта....
Аналитический отчёт воспитателя МБДОУ № 6 2015-2016 учебный год
В течение 2015-2016 года дети развивались согласно возрасту, обучались по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ и показали позитивную динамику по всем направлен...
Отчёты работы воспитателя за 2015-2016 учебный год
Отчёт воспитателя о проведённой работе с родителями (законными представителями) за 2015-2016 учебный год...
Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2015 - 2016 уч.г.
Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2015 - 2016 уч.г....
Самообразование 2015-2016 год. по теме" Познавательная - исследовательская деятельность"
Самообразование 2015-2016 год. по теме" Познавательная - исследовательская деятельность"...
Отчёт по результатам самообследования 2015-2016
отчёт по результатам самообследования 2015-2016 год...