Родительское собрание. Тема: «Адаптация ребенка к детскому саду»
методическая разработка
Родительское собрание.
Тема: «Адаптация ребенка к детскому саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_adaptatsiya_rebenka_k_detskomu_sadu.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Адаптация ребенка к детскому саду»
Задачи:
- Знакомство, установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
- Формирование доверительного отношения родительской общественности к воспитателям, к деятельности образовательной организации.
- Обсуждение вместе с родителями трудностей, возникающих в период адаптации; рекомендации родителям по облегчению процесса адаптации ребенка к детскому саду.
Предварительная работа: буклеты («Чему научиться ребенок к концу года», «Адаптация ребенка к детскому саду»), презентация «Адаптация ребенка к детскому саду».
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, клубок ниток, бумага для записи, ручки, «ящик доверия».
Ход собрания.
(Слайд 1) Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня знаменательное событие: у нас – педагогов, родителей и детей, которых вы привели в сад, первое родительское собрание. В детском саду нам предстоят долгих пять лет. Станут ли эти годы для нас, а особенно для ребенка, счастливыми, интересными, запоминающимися – это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Ну, а мы постараемся сделать все от нас зависящее.
Чтобы познакомиться поближе, предлагаю игру «Будем знакомы». Пожалуйста, последуйте моему примеру. (Воспитатель представляет себя, обматывает палец ниткой, передает одному из родителей и т. д. пока клубок не вернется к воспитателю.)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, все мы связались нитью. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!
(Слайд 2) Перейдем к рассмотрению первого, самого важного вопроса – «Адаптация ребенка к детскому саду»
Воспитатель: Адаптация. Как вы думаете, уважаемые родители, что такое адаптация?
(Рассуждения родителей)
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений, которые вызывают плач и последующий стресс у ребенка.
Все мы знаем, и вы наблюдаете каждый день, что наши дети плачут. Как вы думаете, из-за чего они плачут, каковы этому причины?
(Рассуждения родителей)
Воспитатель: (Слайд 3) Существуют три причины, которые вызывают слёзы у ребёнка.
Основная причина – это тревога, связанная со сменой обстановки.
- домашняя атмосфера с мамой поменялось на незнакомое пространство с чужой тетей;
- дома можно было все, а в саду нужно выполнять правила;
- личный режим ребенка поменялся.
Как Вы думаете, какие из этих пунктов мы можем избежать?
(Рассуждения родителей)
Вторая причина – отсутствие навыков самообслуживания.
Если мы с ребенка требуем, чтобы он ел сам, а он никогда этого не делал, конечно же у него будут слезы и истерика.
Как вы считаете, эту проблему можно избежать?
(Рассуждения родителей)
Третья причина – избыток впечатлений. Малыши испытывают много позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и, вследствие этого, нервничать, плакать и капризничать.
Как вы считаете, на эту проблему мы можем повлиять?
(Рассуждения родителей)
Из всего перечня остались лишь 2 момента, на которые мы не можем повлиять (выделены красным цветом), остальное все решимо. Нужно лишь приложить наши усилия, тогда слезы и переживания детей сведутся к минимуму.
Далее в процессе беседы мы с вами будем разгадывать кроссворд, поэтому попрошу обращать внимание на экран.
В связи с тем, что ребенок пришел в детский сад, на него обрушивается все и одновременно. (Слайд 4) Это вызывает у ребенка стресс.
И мы начинаем замечать, что у ребенка проявляются:
- капризы,
- страхи,
- отказ от еды,
- частые болезни,
- психическая регрессия
- речевая регрессия и т. д.
У ваших детей наблюдается подобное поведение?
(Рассуждения родителей)
(Слайд 5) Не волнуйтесь, пожалуйста, все это пройдет, как только ребенок привыкнет. Но нельзя оставлять это без внимания, иначе это может закрепиться и перейти в привычку.
(Слайд 6) Что еще мы можем сделать, чтобы облегчить адаптацию ребенка? Далее будем решать кроссворд.
1. Здесь люблю я поиграть,
Петь, под музыку плясать,
Есть и пить, бродить везде,
Сладко спать в кроватке.
Здесь игрушки все свои.
Здесь родные все мои.
Здесь мне все знакомо.
Где же я?
Я … (Слайд 7, 8)
д | о | м | а |
(Слайд 9) Подготовка детей к детскому саду начинается еще дома, в привычных для него условиях. (Режим, уборка игрушек, соблюдение правил безопасности и т.д.)
2. Малыш-энерджайзер
Бодро бегает с утра,
Но энергии к обеду
Вот и нет уже следа.
Начинает громко плакать
И кричит: «Ням-ням!»
Хорошо, что так бывает
И поможет нам … (Слайд 10, 11)
е | д | а |
Следующий вопрос – это прием пищи. (Слайд 12) Необходимо приучать ребенка самостоятельно есть ложкой и аккуратно. Дома рекомендуется готовить те блюда, которые готовят в детском саду.
3. Очень нужна она детворе
В лютую зиму и в знойной жаре,
Согреет без мамы,
Не даст заболеть.
Ее обязательно надо одеть. (Слайд 13, 14)
о | д | е | ж | д | а |
Следующий вопрос – это одежда ребенка. Она должна быть удобная, по комнатной температуре, по размеру. (Слайд 15) Обувь должна быть желательно с закрытым носком (от травм). Обязательно в шкафу должен быть запасной комплект одежды, носовой платок в кармане ребенка, у девочек расчески в шкафчике. Ребенок должен частично уметь одеваться и раздеваться.
4. Что за время! Просто жуть!
Не дадут нам отдохнуть
Мокрые пеленки, мокрые штаны,
Но помогут нам, конечно, … (Слайд 16, 17)
п | а | м | п | е | р | с | ы |
В детском саду памперсы запрещены, как вредная привычка всех взрослых. (Слайд 18)
5. Папа засыпает с пультом,
Мама засыпает с книжкой,
Ну, а мне нужна … (Слайд 19, 20)
п | у | с | т | ы | ш | к | а |
Мы очень надеемся, что никто из детей уже не сосет пустышку, бутылку. (Слайд 21) Пока дети сосут, они не научатся говорить.
6. Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка,
И машина, и зверюшка –
Называется…. (Слайд 22, 23)
и | г | р | у | ш | к | а |
Можно ли давать ребенку игрушки в детский сад? Можно, так как в детском саду они будут частичкой вашего дома.
Но:
- она должна быть безопасная,
- чтобы не жалко было, если сломается,
- необходимо ребенку сказать, что он отвечает за нее,
- игрушкой нужно делиться с другими ребятами. (Слайд 24)
7. Мамина улыбка, веселые глаза –
Это лучшая на свете … (Слайд 25, 26)
э | м | о | ц | и | я |
Собирая ребенка в детский сад, оставляя его в саду, будьте спокойны. Перестаньте волноваться! Все будет хорошо! Ваше настроение передается малышу на расстоянии. (Слайд 27) Лучше пусть приводит ребенка тот, к кому он меньше привязан.
8. Утром весело встречает
Наш любимый детский сад.
На зарядку приглашает,
Он всегда нам очень рад.
Завтраки, обед и полдник
Ложкой правильно едим.
Мы читаем и играем,
В тихий час мы крепко спим.
Нам необходим … (Слайд 28)
р | е | ж | и | м |
Мы все знаем, что такое режим, но, может быть, глубоко не осознаем, насколько он важен для ребенка. Даже находясь дома, необходимо придерживаться режимных моментов: подъем, завтрак, второй завтрак, прогулка, обед, сон, полдник, прогулка. (Слайд 29)
9. Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его. (Слайд 30)
в | р | е | м | я |
Приходите в детский сад заблаговременно, чтобы ребенок успел поиграть до завтрака и позавтракать в детском саду. Поверьте, привычки опаздывать и не есть в детском саду закрепятся очень быстро и останутся с вами до самой подготовительной группы. А впереди нас ждет серьезная работа: зарядка, занятия, экскурсии, совместные мероприятия, праздники, которые ребенок пропустит только из-за того, что не хотел вставать утром рано.
(Слайд 31) За время адаптации дети стали:
- более общительными,
-начинаем учиться делиться игрушками.
- Все дети знают, где находится их полотенце, кровать, место за столом.
- Учимся ходить на унитаз.
-Усвоили некоторые правила поведения в группе.
-Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.
- Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.
-Учимся одеваться и раздеваться.
- Учимся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, мы многое уже умеем, но самое главное научить детей самообслуживанию. Давайте вместе будем работать над этим: кушать самостоятельно, вытирать тщательно руки полотенцем, раздеваться и одеваться, пользоваться носовым платком. (Слайд 32) Успешной всем адаптации.
А сейчас приглашаю всех на чаепитие и во время чая поиграть в игру «Телеграмма». На листке бумаги напишите, пожалуйста, телеграмму, которую вы хотели бы отправить воспитателям. Телеграммы можно не подписывать, и попрошу опускать их в «ящик доверия».
(Во время чаепития обсуждаются интересующие родителей вопросы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
Родительское собрание «Процесс адаптации ребенка к детскому саду».
Родительское собрание для младшей группы....
Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»
Программное содержание:• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...
Родительское собрание, тема: «Адаптации ребенка к детскому саду»
Уважаемые педагоги и родители! Детский сад это новый период в жизни не только ребенка, но и Вас взрослых.Вам предстоит прожить этот период вместе несколько лет. Для малыша это, прежде всего, опыт колл...
Родительское собрание. Тема: "Реализация приоритетных направлений деятельности детского сада в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста"
Современное родительское собрание - это основная форма совместной работы педагога и родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности сообщества воз...
Зависимость адаптации ребенка в детском саду от кратковременного родительского присутствия, постепенного увеличения времени пребывания ребенка в группе и правильной организации игровой деятельности
: в статье показана зависимость легкой адаптации от 3 правильно организованных стимула: родительского присутствия, варьирования времени пребывания ребенка в детском саду и привлекательная игровая деят...
Родительское собрание Об адаптации ребенка к детскому саду
Разговор об особенностях адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Советы родителям в адаптационный период....