Памятка для воспитателей по организации работы с детьми с целью развития моторики ребенка от 2-3 лет.
методическая разработка (младшая группа)

Правила проведения пальчиковых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_vospitateley.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Маленькая страна»

Памятка для воспитателей по организации работы с детьми с целью развития моторики ребенка от 2-3 лет.

     Выполнила: Милованова Галина Васильевна-

                              Воспитатель

                                    Тамбов-2019г.

В последнее время дети 2-3 лет, которые впервые приходят в детский сад не могут себя обслуживать: держать правильно ложку, карандаш, не умеют одеваться, обуваться и так далее. Причина в том, что у таких детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Родители, бабушки, дедушки стараются всячески опекать своих детей и внуков, не давая им никакой самостоятельности, а это очень вредно для развития ребенка.

Что же такое мелкая моторика? Это, прежде всего, ловкость рук. Чем раньше мы будем развивать двигательные способности пальцев малыша, тем лучше. Начинать можно и нужно с самого рождения, массируя пальчики младенца, его ладони. Такой массаж воздействует на активные точки, по мере взросления ребенка можно использовать пальчиковые игры.

Пальчиковые игры

Один из эффективных способов развития мелкой моторики – пальчиковая гимнастика. Ребенок за взрослым повторяет короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения развивают речь ребенка, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все.

Это прекрасное занятие, у ребенка сразу поднимается настроение, он забывает о том, что перед этим плакал или капризничал.

Пальчиковые игры и упражнения - прекрасное средство для развития мелкой моторики, мышления, внимания Дети быстро запоминают стихотворные  тексты, их речь становится насыщенной и выразительной.

Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры – потешки. Можно использовать  следующие стихи:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Или

Тук-тук молотком (кулачками стучат)

Зайка строит новый дом.

Крыша большая, вот такая (ручки вверх)

Окна большие, вот такие (ручки в стороны)

Зайка строит целый день (кулачками стучат)

Зайке строить дом не лень

Позовёт к себе гостей (машем ручками к себе)

Будет Зайке веселей (хлопают в ладошки)

Капуста:

Мы капусту рубим, рубим!(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)

Мы капусту солим, солим! (пальцы собрали «щепотью» и «солим»)

Мы капусту жмем, жмем! (энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)

Мы морковку трем, трем! (рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки.)

И в ротик кладем. (показываем, как кладем)

Очень полезны для мелкой моторики рук   лепка, аппликация, конструирование, рисование, вырезание , игры в мозаику, в конструктор и другие игры, в которых задействованы ручки ребёнка. И задача воспитателя в том, чтобы заинтересовать ребенка, дать больше самостоятельности, создать условия, чтобы дети больше занимались играми, которые способствуют развитию мелкой моторики.

Правила проведения пальчиковых игр

•Надо стараться, чтобы в игры вовлекались все пальчики .

•Обязательно надо чередовать три типа движений:   сжатие, расжатие, расслабление.

• Перед игрой с ребёнком нужно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

• Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично, особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

• Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми.

• Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

• Никогда не настаивайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

• Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте их успехи.

Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5-7 минут.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс (круглый стол для родителей и воспитателей) «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук»

Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных заняти...

Рекомендации для воспитателей по организации работы с детьми с целью сенсорного развития

Рекомендации для воспитателей по организации работы с детьми с целью сенсорного развития, для детей раннего возраста....

Памятка для воспитателей по организации работы с детьми с целью развития моторики ребенка

Памятка для воспитателей по организации работы с детьми с целью развития моторики ребенка...

Памятка для воспитателей " Двадцать правил работы с детьми с ЗПР для воспитателя"

Памятка предназначена для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР....

Рекомендации для воспитателей по организации работы с детьми с целью сенсорного развития

Раннее детство - это период, когда закладываются основы будущих знаний детей. От того, как ребенок видит, слышит, чувствует, зависит его умственное развитие и дальнейшие успехи в школе. Самое подходящ...

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Специфика организации прогулки с детьми раннего возраста в ДОУ

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Специфика организации прогулки с детьми раннего возраста в ДОУ   СОГЛАСОВАННОСТЬ В РАБОТЕ ПЕРСОНАЛА ГРУППЫ. Во время проведения режимных процессов необходим...

Методические рекомендации для воспитателей «Организация работы с детьми по познавательному развитию, ознакомлению детей с природным миром»

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Однако далеко не всѐ может быть правильно понято детьми при самостоятельном общ...