игрушки нашего детства
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Узнать особенности игр каждого поколения Задачи: 1. Опрос родителей: помнят ли родители об играх из детства (название, правила, слова)? 2. Сравнить, чем игры отличаются от современных 3. Какую роль для ребенка играет игра
Игры из нашего детства
Игрушки из детства
Вся наша жизнь – это процесс познания мира. И в нем, конечно же, большую роль играют помощники. Для растущего малыша это в первую... ...очередь игрушки. От них во многом зависит, насколько быстро и правильно будет развиваться ваш ребенок. Но не забывайте, что игрушки должны быть еще и безопасными для здоровья. Как же сориентироваться в выборе среди многообразия предложений детских магазинов?
Самая распространенная ошибка молодых родителей – наполнить детскую малыша игрушками буквально с первого дня его появления на свет.
Первые улыбки, гуление – верные признаки того, что пришла пора немного поиграть с ребенком. Вот тогда в детской и появятся яркие погремушки с мелодичным звуком, забавные пластмассовые или резиновые зверюшки. Важно соблюсти чувство меры. Все игрушки для крошки не должны быть «слишком»: слишком яркими, слишком громкими, слишком большими.
Психологи рекомендуют также учесть физиологию развития младенца. Игра необходима для психического, умственного и физического развития ребенка. Родители со стажем знают, что детки до 2,5- 3 лет играть со сверстниками не умеют. Чем старше становятся дети, тем больше они тянутся к сверстникам, общаясь с которыми они лучше усваивают предметные действия и социальные нормы поведения. Психологи выделяют 6 видов игр дошкольников: 1. Неигровое поведение - ребенок занимается только тем, что интересует его. В раннем возрасте интерес не глубокий и не постоянный, поэтому ребенок быстро меняет свое поведение. Например,перебирал кубики, и вдруг -стал бросать мячик. 2. Игра в одиночестве - ребенок наблюдает за игровыми действиями других (может давать советы), но сам не принимает участия в игре. 3. Игра в одиночестве - в этом случае ребенок играет с игрушками один. Вмешательство в игру может вызвать у него негативную реакцию. 4. Параллельная игра - ребенок играет один в непосредственной близости от других играющих детей. Такие игры хороши для установления контактов в детских группах. 5. Связанная игра - между детьми происходит простой обмен игрушками, Нет единой сюжетной линии игры и четких требований. Каждый ребенок играет так, как ему хочется. 6.Совместная игра - детки объединяются в группы для достижения общей цели или получения определенного результата: сюжетно-ролевые, продуктивные, спортивные, дидактические и др. игры. Игры 1,2, 3 характерны для детей с 1 до 3 лет. Игры 4,5,6 для детей старше 3-х лет. В какие игры и как играет вы? Как определяете какие игрушки подходят для каждого вида игр?
Кстати, имейте в виду, что малыш начинает знакомство с миром, используя все возможные способы: он не только смотрит, как выглядит игрушка, слушает, какие звуки она издает, но и пробует ее на вкус. Этот естественный процесс не всегда учитывают молодые родители, выбирая яркие игрушки на рынке и не интересуясь, имеет ли товар сертификат качества. Дело в том, что сейчас реализация многих игрушек через торговую сеть запрещена из-за того, что в их производстве использованы материалы, опасные для здоровья. Такой сомнительный товар нередко стараются сбыть на рынках или передвижных лотках.
К хорошей игрушке всегда прилагается инструкция по уходу, где содержатся предупредительная информация и возрастные ограничения. Прочитайте ее и убедитесь, что изделие рекомендуется для детей до одного года, а значит, отсутствуют острые углы и мелкие детали, а краска – стойкая к влажной обработке, слюне и другим выделениям младенца.
Что касается мягких игрушек, то, увы, такие приятные на ощупь плюшевые мишки имеют неприятную тенденцию копить пыль, а малыш до года все тянет в рот. Неудивительно, что мягкие игрушки запрещены в детских садах, яслях и больницах, как источники антисанитарии.
В каждом возрасте должны быть книги. Не надо лениться читать ребенку сказки. Слушанье сказок закладывает основы для интеллектуального развития ребенка.
Сказки на ночь помогают развитию детей Сказки на ночь – это не просто способ усыпить малыша. Чтение родителями детям сказок помогает последним развиваться умственно, формирует их лексикон в нужном направлении (в отличие от улицы и телевидения), стимулирует фантазию, укрепляет связь поколений. К сожалению, сейчас у многих родителей слишком мало времени, да и многие развлечения для детей находятся на расстоянии клика компьютерной мышью или пультом от телевизора и мы стали пренебрегать этой старой доброй традицией – читать детям сказки перед сном.
Игрушки для подвижных игр Двигательные упражнения благотворно влияют не только на физическое развитие малыша, но и на формирование его личности, на развитие таких черт, как настойчивость, умение концентрировать внимание, скорость реакции. Двигательные навыки, приобретенные ребенком в раннем детстве, остаются с ним надолго, однако они требуют систематических упражнений, иначе со временем могут исчезнуть.
Вывод Игр очень много, как подвижных, так и развивающих. Игры были как для одного ребенка, так и коллективные, развивающие интеллект , на координацию , речь. Родители до сих пор помнят много подвижных игр, правила, слова к играм, считалки и все детство проходило на свежем воздухе. Игры передаются из одного поколения в другое. Но дети не играют в них, у них другие интересы. А у наших детей игрушек на столько много…что любимая игрушка у них не одна, как была у нас, а несколько. Так же телевизор, компьютер у детей занимает столько потраченного времени в пустую…подумайте об этом. В. А. Сухомлинский писал: "ИГРА- ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЕНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект " Игрушка моего детства"
конкурс проектов внутри детского сада...
Игрушки - атрибут детства
Консультация для родителей о значении игрушки в жизни ребенка....
Проект "Игрушки нашекго детства"
В рамках недели игры и игрушки....
проект"Богородская игрушка-улыбка детства"
«Через красивое к человечному – такова закономерность воспитания»В.А. Сухомлинский Народные промыслы занимают важное место в культуре и искусстве России. Народное искусство – это живой чисты...
Проект «Игрушки маминого детства»
В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребе...
Проект " Народная игрушка.Наши любимые игрушки, игры и занятия. "
Прект краткосрочный. Участники: педагог, родители, дети. (младшая группа) Данный проект обогатит знания детей младшего дошкольного возраста о народных игрушках и их предназначении, способствует активи...
Игрушки наших детей.Как выбирать игрушки. Мозаика.
Мозаика – средство развития...