Экспериментирование с изобразительными материалами в деятельности детей 2-3 лет
проект по рисованию (младшая группа)
Значение умения экспериментировать в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Этот возраст наиболее благоприятен для развития соответствующих навыков. Умение ребенком применять воображение при использовании нетрадиционных техник рисования является неотъемлемой частью умственного развития, способствует раскрытию и совершенствованию творческих способностей. В настоящее время, с развитием технологий, создается дефицит творческой деятельности детей.
Экспериментирование с изобразительными материалами с применением нетрадиционных техник рисования является продуктивным педагогическим воздействием, направленным на развитие способностей детей 2-3 лет к творческим экспериментам, помогает формированию и развитию эстетических ценностей в условиях образовательного пространства ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_s_izo.pptx | 185.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд № 2.Актуальность и проблема исследования: Значение умения экспериментировать в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Этот возраст наиболее благоприятен для развития соответствующих навыков. Умение ребенком применять воображение при использовании нетрадиционных техник рисования является неотъемлемой частью умственного развития, способствует раскрытию и совершенствованию творческих способностей. В настоящее время, с развитием технологий, создается дефицит творческой деятельности детей. Проблема исследования: снижение творческих способностей у детей раннего возраста.
Слайд № 3. Цель исследования Определение оптимального педагогического воздействия, способствующего формированию навыков экспериментировать с изобразительными материалами у детей раннего возраста в условиях образовательного пространства дошкольной организации .
Слайд № 4. Гипотеза исследования Включение экспериментирования с изобразительными материалами в образовательную и самостоятельную деятельность детей в возрасте 2-3 лет способствует их активному творческому развитию.
Слайд № 5. Результаты опытно-экспериментальной деятельности
Слайд № 6. База исследования База исследования: ДОО г. Краснодара. Респонденты: воспитанника детского сада и их родители . Сроки реализации: 6 месяцев
Слайд № 7. Методы исследования Для решения поставленных задач мы использовали констатирующий, формирующий, и контрольный эксперимент: системное наблюдение за детьми в ходе эксперимента; изучение продуктов деятельности детей; качественный и количественный анализ полученных результатов; наблюдение и последующий анализ работы и анализ литературы.
Слайд № 8. Педагогические действия При проведении констатирующего эксперимента нами использовались следующие методики : Лыкова И.А . «Цветные ладошки »; Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» Основные критерии диагностики: Цвет; Форма; Величина; Размер; Эмоциональный фактор.
Слайд № 9. Результаты констатирующего этапа исследования Уровень Группы экспериментальная контрольная Высокий 6 23% 5 19% Средний 11 42% 11 42% Низкий 9 35% 10 39% Уровни творческого развития детей в контрольной и экспериментальной группах (констатирующий этап)
Слайд №10. Педагогическая деятельность на формирующем этапе эксперимента Для работы с детьми экспериментальной группы : Проводятся игровые занятия по рисованию в нетрадиционной технике в соответствии с разработанным перспективным планом. Пополнена картотека творческих и дидактических игр для сенсомоторного развития.
Слайд № 11. Анализ эффективности педагогической деятельности Уровень Группы экспериментальная контрольная Высокий 12 46% 7 27% Средний 10 39% 12 46% Низкий 4 15% 7 27%
Слайд №12. Вывод Экспериментирование с изобразительными материалами с применением нетрадиционных техник рисования является продуктивным педагогическим воздействием, направленным на развитие способностей детей 2-3 лет к творческим экспериментам, помогает формированию и развитию эстетических ценностей в условиях образовательного пространства ДОО.
Слайд №13 Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы в ДОУ по экспериментированию как методу развития познавательной деятельности детей.
Организация работы в ДОУ по экспериментированию как методу развития познавательной деятельности детей....
Программа по самообразованию по теме:"Экспериментирование как средство развития творческой деятельности детей"
В программе подробно описано как можно работать по данной теме....
Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей 3 – 4 лет через экспериментирование с изобразительными материалами и средствами
Экспериментирование в изобразительной деятельности....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экспериментированию с изобразительными материалами "Портрет Весны"
В конспекте представленое экспериментирование с изобразительным материалом по теме....
Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей 3 – 4 лет через экспериментирование с изобразительными материалами и средствами
Ребенок-дошкольник сам по себе уже является первооткрывателем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности в ходе изобразительного творчества, где он удовлетворяет жажду но...
Практикум для педагогов ДОУ Тема: «Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с изобразительными материалами».
Выступление.Презентация....
Презентация "Развитие познавательной активности посредством экспериментирования с изобразительным материалом"
Презентация "Развитие познавательной активности посредством экспериментирования с изобразительным материалом"...