Индивидуальный план работы воспитателя В межаттестационный период на пять лет
календарно-тематическое планирование
Воспитатель Гатина Г.И.
МБДОУ детский сад «Солнышко»
Дата рождения: 12.08.1976г.
Образование: высшее
Курсы повышения квалификации по теме «Системно-деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО».
Тема самообразования: «Формирование основ нравственно-экологических позиций личности детей дошкольного возраста».
Цель: формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений.
Задачи:
-Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;
-Осуществление систематической работы с детьми;
-Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ.plan_gatina_g.i.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад "Солнышко" с. Каргополь
Индивидуальный план работы воспитателя
В межаттестационный период на пять лет
Гатиной Гульсины Ильдусовны
Личная карта
Воспитатель Гатина Г.И.
МБДОУ детский сад «Солнышко»
Дата рождения: 12.08.1976г.
Образование: высшее
Курсы повышения квалификации по теме «Системно-деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО».
Тема самообразования: «Формирование основ нравственно-экологических позиций личности детей дошкольного возраста».
Цель: формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений.
Задачи:
-Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;
-Осуществление систематической работы с детьми;
-Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Сроки | Формы работы |
2015г. | 1. Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС. 2. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. 3. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д. 4. Участие в педагогических конкурсах, экспериментальной деятельности, для воспитателей . 5. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. 6. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. 7. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом. 8. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. 9.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). |
2016г. | 1. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. 2. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д. 3. Участие в конкурсе «Зеленый огонёк». 4. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. 5. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. 6. Продолжить работу над выбранной методической темой. 7. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д. 8. Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней. 9.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). |
2017г. | 1. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом. 2. Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях. 3. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении. 4. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. 5. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. 6. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д. 9. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). |
2018г. | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Презентация своих профессиональных достижений. 3.Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. 4.Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях. 3. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении. 4. Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях 5. Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. 6. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). 9.Пройти курсы повышения квалификации . |
2019 | 1. Подготовка к прохождению аттестации. Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления: - Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников». -Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. -Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников 2. Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории. 3. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. 4.Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. 5. Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровнях. 6.Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой . 7. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). 8.Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. |
План работы в старшей группе на 2015-2016гг.
Раздел плана | Сроки | Формы работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
«Раститель ный мир». | Сентябрь-октябрь | Рассматривание иллюстраций, альбомов. Наблюдения за деревьями, кустарниками, цветами на клумбе. Беседы: «Деревья нашего двора»; «Во саду ли в огороде»; «Как мы грибы искали» Коммуникации: рассказ по картине Левитан «Березовая роща» Описание берёзы. Чтение художественной литературы по теме. Загадывание загадок. Художественное творчество: рисование «Осенняя березка»; «Грибной ежик»; «Цветы на клумбе». Аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев»; «Дары осени». Лепка: «Кисть рябины». Д/и «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке». Анкета «Ребёнок и природа». Прослушивание аудиозаписей. | Занятие «Способы распространения семян в природе»; Изготовление гербария. Экологическая игра «Поле чудес» Выставка поделок из овощей «Дары осени». Сообщение к педсовету для воспитателей в МБДОУ «Детский сад № 143». |
«Животный мир» | Ноябрь-декабрь | Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр диафильмов, прослушивание аудиозаписей. Беседы: «Обитатели скотного двора»; «Где живет медведь»; «Забавные истории о добрых животных»; «Охрана природы» Чтение художественной литературы. Загадывание загадок. Художественное творчество: рисование «Пушистое животное»; «Зайка серый, где ты бегал?»; «Жил-был тигр» Аппликация «Пингвин на льдине»; «Зайка в зимней шубке». Д/и «Мама, папа и ребенок»; «Загадки и отгадки»; «Кто, где живет»; «Пищевые цепочки» Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто, где зимует». | Изготовление совместно с родителями макетов: «Животные наших лесов», «Животные жарких стран». Проект «Дикие животные». Выставка поделок из бросового материала. Открытое занятие «В мире животных» - непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. |
«Мир птиц» | Январь - март | Наблюдение за птицами на кормушке. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни. Беседы: «Какие бывают птицы»; «Куда улетают птицы»; «Наши друзья пернатые». Чтение художественной литературы. Загадывание загадок. Рассказывание по картине «Грачи прилетели» Речевая логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой» Инсценировка «Про петушка» Художественное творчество. Рисование «Ласточки в полете», «Снегири». Лепка «Филин», | Изготовление кормушек. Викторина «Наши друзья-пернатые». Изготовление альбома «Птицы». Выступление на РМО воспитателей. |
«Комнатные растения» | Апрель - май | Беседы о цветах: «Кто живет на подоконнике?» Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения». Опыты с комнатными растениями. Дидактическая игра «Живая и неживая природа». Рисование «Комнатный цветок», аппликация «Кактус», лепка «Цветок». Загадывание загадок.
| Экологический КВН «В мире природы» Изготовление альбомов «Цветы в нашей комнате». Презентация на семинаре «Экологическое содружество городов России» в рамках реализации международной программы «Эко – школы/ Зеленый флаг»
|
Литература:
1.Николаева С.Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТИЕЗ, 2010. – 112С.
2. О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 112с
3. Дрязгунова В.А. «Дидктические игры для ознакомления дошкольников с растениями». Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просевещение, 1981. – 80с.
4. Лыкова И.А. Занятия по изобразительной деятельности. старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. М.: Карапуз-дидактика, 2009. - 208 с.
5. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.
6. Шорыгина «Какие месяцы в году».
7. Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия».
8. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет».
План работы в подготовительной к школе группе
на 2016-2017гг.
Раздел плана | Сроки | Формы работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
«Раститель ный мир». | Сентябрь-октябрь | Рассматривание иллюстраций, альбомов. Наблюдения за деревьями, кустарниками, цветами на клумбе. Чтение художественной литературы. И.Бунин «Листопад», Е.Благинина «Лист качается узорный…», А.С.Пушкин «Унылая пора!..», «Уж небо осенью дышало», Е.Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое…», И.Соколов-Микитов «Листопадничек» «На лугу растут: ромашка…» Н.Павлова «Желтый, белый, лиловый», С.Худяков «Реснички», Г.Новицкая «Ромашки» Беседы: о лекарственных растениях. Рассматривание гербария с подробным описанием. Беседы: «Для чего дереву листья?», «Унылая пора! Очей очарованье!..», Коммуникации: рассказ по картине Левитан «Березовая роща» Описание берёзы. Отгадывание загадок о лекарственных растениях. Художественное творчество: рисование «Осенняя березка»; «Грибной ежик»; «Цветы на клумбе». Аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев»; «Дары осени» Лепка: «Кисть рябины». Д/и «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке». «Вершки-корешки» Кроссворд “Осень», Анкета «Ребёнок и природа». Прослушивание аудиозаписей. Опыт: "Летающие семена - познакомить с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит". | Сбор и засушивание осенних листьев. Сбор семян различных растений (деревьев, кустарников, трав). Составление макета, модели леса. Выставка поделок из овощей «Дары осени». Консультации для родителей «Как приобщить ребенка к природе». Сообщение к педсовету для воспитателей в МБДОУ «Детский сад № 143». |
«Животный мир». | Ноябрь-декабрь | Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр диафильмов, прослушивание аудиозаписей " Лесные жители ". Беседы «Как животные приспособились к зиме», «Домашние животные – друзья человека», Чтение рассказов Чарушина " Заяц ", " Волк ", "Лиса ". Рассматривание картины. Загадывание загадок. Художественное творчество: рисование «Звери зимой», Аппликация «Пингвин на льдине»; «Зайка в зимней шубке». Д/и «Отгадай мой домик», «Кто как зимует», «Чей хвост», Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто, где зимует». Интеллектуальная игра «Клуб знатоков леса». Цель: формировать у детей умение применять на практике полученные знания о лесе и его обитателях. | Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные». Изготовление совместно с родителями макетов: «Животные наших лесов», «Животные жарких стран» Проект «Домашние питомцы». Выставка поделок из бросового материала. Выступление на РМО для воспитателей. |
«Мир птиц» | Январь - март | Наблюдение за птицами на кормушке. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни. Рассказ воспитателя о дятле, о голубе, о вороне, о соловье, о кукушке. Рассказы детей из личного опыта. Беседы: «Какие бывают птицы»; «Куда улетают птицы»; «Наши друзья пернатые». Беседы о домашних птицах (гусь, утка, курица, индейка, цесарка), Чтение художественной литературы. В.Бианки «Синичкин календарь», Е.Благинина «Улетают, улетели…», «Стрижи» Г.Ладонщиков «Загрустил воробышек», считалки, скороговорки о птицах. И.Крылов «Кукушка и петух», Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Загадывание загадок. Рассказывание по картине «Грачи прилетели» Речевая логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой» Инсценировка «Про петушка» Художественное творчество. Рисование «Ласточки в полете», «Снегири». «Укрась дерево перелётными птицами (зимующими)», Д/и «Чьё гнездо?», «Зоологическое лото», загадки, «Да – нет», | Изготовление кормушек, заготовка кормов. Викторина «Наши друзья-пернатые». Сбор перьев птиц. Изготовление альбома «Птицы». Выступление с сообщением из опыта работы на семинаре «Экологическое содружество городов России» в рамках реализации международной программы «Эко – школы/ Зеленый флаг». |
«Комнатные растения». | Апрель - май | Беседы: «Смена дня и ночи», «Ранняя весна». Рассматривание картин И.Левитана «Март» и И.Грабаря «Февральская лазурь». Беседа о комнатных растениях в группе. Рассказ воспитателя о способах размножения комнатных растений. Рассматривание: алоэ и традесканции. Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения». Опыт: "Растение теряет воду через испарение". Дидактическая игра «Живая и неживая природа». Рисование «Комнатный цветок» Загадывание загадок. Д/и «Бывает – не бывает», «Что перепутал художник?», «Сравни и найди отличия». «Узнай растение», «Ботаническое лото», | Экологический КВН «В мире природы» Изготовление альбомов «Цветы в нашей комнате». Посадка цветочных семян (бархатцы, петунья, астра). Открытое занятие НОД (экспериментирование) с детьми подготовительной группы.
|
Литература:
Николаева С.Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду. –
О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. – 3-е изд.,
Дрязгунова В.А. «Дидктические игры для ознакомления дошкольников с растениями». Пособие для воспитателей детского сада.
Лыкова О.В. Занятия по изобразительной деятельности. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.
Л .Н.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».
О.А.Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса в ДОУ» часть 1.
Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».
О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» часть 2.
Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в д/с».
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.
Т.А.Шорыгина «Беседы о русском лесе».
А.И.Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек».
Т.А.Шорыгина «Беседы о домашних и декоративных птицах».
О.Е.Громова «Стихи и рассказы о животном мире».
План работы во второй младшей группе
на 2017-2018гг.
Месяц | Изучаемая тема | Формы работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
Сентябрь | Золотая осень | Рассматривание картины "Золотая осень". Деревья: наблюдение за изменением окраски листьев, листопад. Загадывание загадок. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Д/и «Собери пазл», «Когда это бывает». | Анкетирование родителей на тему «Экологическое образование в семье». Совместный сбор листьев и изготовление гербария. Выступление с презентацией на педсовете для воспитателей МБДОУ «Детский сад №143». |
По грибы, по ягоды | Чтение стихотворений, пословиц, загадок о грибах и ягодах. Рассматривание иллюстраций грибов и ягод. Художественное творчество: рисование «Сладкая клубника», аппликация «Под грибом». Д/и «Съедобное -не съедобное», «Соедини правильно», «Чудесный мешочек». | Консультация для родителей на тему «Сокровища леса». | |
Октябрь | Дары осени | Рассматривание овощей, фруктов Чтение сказки "Спор овощей" Драматизация сказки " Репка" Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Игры с песком: Лепим пирожки, овощи. "Что растёт на дереве, а что в земле". | Оформление коллекции семян овощей. Выставка «Чудо с грядки» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала). Консультация для родителей «О пользе овощей». Выступление на районном методическом объединении для воспитателей.
|
Знакомство с растительным миром | Беседа: Что у растений есть? Рассматривание клумбы с осенними цветами Рассматривание осеннего дерева. Наблюдения за деревьями. Беседа о деревьях. Чтение стих-я Н. Саконской " В лесу". Дидактические игры: "Найди по листу дерево", "Посадим дерево", | Конкурс рисунков «В мире растений». | |
Ноябрь | Животные и птицы - наши друзья! | Рассматривание картин с изображением диких животных. Потешка "Идёт лисичка по мосту". Чтение сказки Д. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост". Драматизация р. н. с. "Теремок". Сказка на фланелеграфе " Три медведя". Чтение Е. Чарушина "Волчишко". Зачем зайчику другая шубка? Хороводная игра "Зайка беленький сидит". Дидактические игры: | Занятие «Пернатые друзья». Экологическая газета на тему «Помогите птицам» Конкурс «Самая красивая кормушка». |
Животные юга | Рассматривание иллюстраций животных юга. Экологическая игра «Зоопарк». Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Рисование «Жираф», аппликация «Пингвины»¸ лепка «Белый мишка». Отгадывание загадок. Работы в изоуголке. | Составление фотоальбома «Животные юга». | |
Декабрь | Здравствуй, зимушка-зима! | Рассматривание деревьев и кустарников в зимнем наряде. Наблюдение за елочкой. Рассматривание снежинок. Наблюдение за снегопадом. Рассматривание иллюстраций «Зимние развлечения». Художественное творчество. Рисование «Зимний лес», Аппликация «Новогодняя елочка», лепка «Елочная игрушка». Д/ игры: «У кого какие шубки зимой?», «Угадай, чьи следы?». | Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!». Открытое занятие НОД с детьми младшего дошкольного возраста. |
Мой город | Рассматривание иллюстраций города. Наблюдение за транспортом, работой дворника. Беседы «Город, в котором я живу», «Поможем природе» Художественное творчество. Рисование «Мой город», Аппликация «На улице города». Д/игра: «Большие – маленькие», «Хорошо-плохо.» | Фотоколлаж на тему «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче). | |
Феврале | Познаем себя. Я человек | Рассматривание иллюстраций «Строение тела». Беседы: «Что бы быть здоровым», «Витамины». Чтение художественной литературы. Художественное творчество. | Презентация из опыта работы на семинаре «Экологическое содружество городов России» в рамках реализации международной программы «Эко – школы/ Зеленый флаг». |
Март | Весна! Как прекрасно твое пробуждение! | НОД «Как мы весну искали» (в гости к Лесовичку). Посадка лука. Загадки о луке. Рассматривание луковицы. Опыт с луком. Наблюдение за ростом лука. Рассматривание появившихся зелёных пёрышков. Сравнение вновь посаженой луковицы с раннее посаженой. Рисование "Сосульки длинные и короткие". Дидактическая игра: "Мир вокруг нас", "Времена года". | Открытое занятие «Как мы весну искали» (в гости к Лесовичку). Экологический проект по теме «Зелёный лучок» |
Мое здоровье | Чтение художественной литературы. Беседы «Режим дня», «Витамины я люблю». Рассматривание иллюстраций по теме. | Консультация «Режим дня дома и в детском саду». | |
Апрель | Подводный мир | Потешка "Водичка, водичка". Беседа "Для чего нужна вода?". Опыт "Таяние снега, замерзание воды". Изготовление цветных льдинок. Разноцветные бусинки. В гостях у Знайки (опыты с водой). Узнаем, какая вода. Беседа: «Домик для маленькой рыбки». Наблюдения за рыбками. Рассматривание иллюстраций с рыбками. Игра "Хорошо- плохо". Рисование "Рыбки в аквариуме". Чтение художественной литературы И. Токмаковой "Где спит рыбка" | Поделки из природно-бросового материала. Выступление с сообщением на педсовете для воспитателей МБДОУ «Детский сад №143». |
Май | Насекомые | Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. Беседа: «Давайте научимся любить природу!» Чтение потешки "Божья коровка", разучивание. Лепка "Червячки для цыплят". Чтение рассказа "Пёстрые крылья" из книги Плиманова "Зелёные страницы". Отгадывание загадок Д/и игры: « Кто как передвигается», «Споем песенку божьей коровке», «Загадки о насекомых». Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», | Памятка «Польза насекомых». |
Лето | Целевая прогулка «Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик».Д/игры: «Ласковое солнце», «Игра с тенью», «Солнечные зайчики», «Солнышко и подсолнушки», «Солнышко и птицы», «Солнышко отдыхает». Коллективное рисование на асфальте «Здравствуй, лето». Чтение стишков про лето. Рисование «Летний день». | Папка-передвижка «Люби и охраняй окружающую природу» |
План работы в средней группе
на 2018-2019гг.
Месяц | Изучаемая тема | Формы работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
Сентябрь | Золотая осень | Наблюдения за изменениями в природе. Рассматривание осеннего дерева. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Рисование «Осенний лес», аппликация «Осеннее дерево», лепка «Дерево». Д/и «когда это бывает», «Собери пазлы». | Выставка поделок «Осенний калейдоскоп». |
По грибы, по ягоды | Рассматривание иллюстраций грибов и ягод. Беседа: «Целебная сила ягод». Художественное творчество. Рисование «Мухомор», аппликация «Белый гриб», лепка «Вишня на тарелке». Настольно-печатная игра «Собери грибы в лукошко». «Четвертый лишний». «Съедобное – не съедобное». | Папка-передвижка «Съедобные – не съедобные грибы». Выступление с сообщением на педсовете для воспитателей МБДОУ «Детский сад№143». | |
Октябрь | Дары осени | Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Разгадывание загадок. Д/и «Чудесный мешочек», рисование овощей и фруктов, «Сложи картинку», аппликация фрукты и овощи. Художественное творчество. Рисование «Овощи на тарелке», лепка «овощи в корзине», аппликация «Яблоки на столе». Поделки «декоративные узоры» из семян тыквы | Открытое занятие НОД «В гости к лесовичку». |
Знакомство с растительным миром | Рассматривание иллюстраций по теме. Беседа: «Хорошо ли живется растениям». Рассматривание комнатных растений (бальзамин, алоэ, герань душистая). Наблюдение за хвойными деревьями. Художественное творчество. Рисование «Дерево», аппликация «Цветы в вазе». | Составление фотоальбома «Растительный мир». | |
Ноябрь | Дикие животные | Рассматривание иллюстраций диких животных. Беседы: «Как звери готовятся к зиме». «Секреты животных». Наблюдение за зимующими птицами. Птицы нашего края. Чтение рассказов о животных. Отгадывание загадок. Аппликация и лепка по теме «Птицы нашего леса». Рисование «Кто живет в осеннем лесу». Д/и Кто живет в лесу? «Третий лишний». Игра «поле чудес | Открытое занятие НОД «Животные нашего леса»с детьми среднего дошкольного возраста. |
Домашние животные | Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение художественной литературы. Д/и «Рассели животных по домам», «Собери пазл», «Найди ошибку». Художественное творчество. Рисование «Храбрый петушок», аппликация «Мордочка щенка», лепка «Котенок». | Проект «Домашние животные и птицы». | |
Декабрь | Здравствуй, зимушка-зима! | Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы». Рисование (с применением различных средств изображения) «Снежинка», «Зимний пейзаж». Беседа: «Как звери готовятся к зиме». Изготовление кормушек, подкормка птиц зимой, наблюдение за ними. Рассматривание картины «Зимние забавы». Игры – забавы на прогулке. Игры в зимние слова. Заучивание стихов. Д/и «Какое время года». Настольно-печатная игра – лото «Когда это бывает?» | Открытое занятие НОД «Зима – какая она?» с детьми средней группы. |
Мой город | Рассматривание иллюстраций по теме. Беседа: «Мой город!». Художественное творчество. Рисование «Дома для матрешек». Лепка «Домик», аппликация «Теремок». | Составление макета города. | |
Феврале | Познаем себя. Я человек | Рассматривание иллюстраций по теме. Беседы: «Зачем человеку нос», «Наши глаза», «Наши верные друзья». «Какой я, что у меня внутри» Работа в ИЗОуголке. | |
Пернатые друзья | Наблюдение на прогулке. П/и «Стайка полетай-ка!». Выкладывание птичек из геометрических фигур. Аппликация «Синица». Загадывание загадок о перелетных птицах. Пальчиковая игра «Птицы и пташки».
| Выступление с сообщением на семинаре-практикуме «Экологические проекты в системе дошкольного образования в рамках реализации Международной программы «Эко-школы/ Зеленый флаг». | |
Март | Весна! Как прекрасно твое пробуждение! | Рассматривание иллюстраций о весне. Беседа: «Зиму провожай, весну встречай». Опыты с водой (превращения в лед, пар). Рассматривание первых весенних цветов. Посадка цветочных семян. Рисование «Весенние ветки», лепка «Птицы на кормушке», аппликация «Весенний ковер». Рисуем сосульки, рассматриваем картинки. Загадывание весенних загадок. Д/и «Весенние слова – назови ласково». Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» | |
Мое здоровье | Беседа: Страна волшебная – здоровье. Комплексное занятие: «Приходите добрый доктор Айболит». Учимся любить себя. Уроки здоровья. Беседы: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»(закаливание организма). «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». Рисование по теме. | Коллективная аппликация «Здоровым быть хочу». | |
Апрель | Водный мир | Рассматривание иллюстраций «Водоемы нашего края». Загадки-описания «Мы – водные животные». Аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают». Лепка «Аквариум с рыбками». | Выступление из опыта работы на районном методическом объединении. Проект «Подводный мир». |
Май | Насекомые | Наблюдение за насекомыми. Беседа о вредных и полезных насекомых Презентация для детей «Наши соседи насекомые» Чтение художественной литературы : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей». Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Как сказать правильно?» «Собери цветок». Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь». Художественное творчество. Рисование «Бабочка», лепка «Улитка». | Проект «Мир насекомых». |
Лето | Рассматривание иллюстраций по теме. Рисование «Летнее настроение». Развлечения «Праздник мыльных пузырей». Решение проблемной ситуации: «Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок…». Художественное творчество. Чтение художественной литературы. | Коллективная аппликация «Летняя пора». |
План работы в старшей группе
на 2019-2020гг.
Месяц | Изучаемая тема | Формы работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
Сентябрь | Золотая осень | Наблюдения за изменениями в природе. Рассматривание осеннего дерева. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Рисование «В осеннем лесу», аппликация «Осеннее дерево», лепка «Могучий дуб». Д/и «Когда это бывает». | Выставка поделок «Осенний калейдоскоп». |
По грибы, по ягоды | Рассматривание иллюстраций грибов и ягод. Беседа: «Целебная сила ягод», «Витамины». Художественное творчество. Рисование «Грибы в лесу», аппликация «Мухомор», лепка «Ягоды на тарелке». Настольно-печатная игра «Собери грибы в лукошко». «Четвертый лишний», «Съедобное – не съедобное». | Папка-передвижка «Съедобные – не съедобные грибы». Выступление с сообщением на педсовете для воспитателей МБДОУ «Детский сад№143». | |
Октябрь | Дары осени | Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Разгадывание загадок. Д/и «Чудесный мешочек», рисование овощей и фруктов, «Сложи картинку», аппликация фрукты и овощи. Художественное творчество. Рисование «Овощи на тарелке», лепка «овощи в корзине», аппликация «Яблоки на столе». Поделки «декоративные узоры» из семян тыквы | Открытое занятие НОД «В гостях у бабушки». |
Знакомство с растительным миром | Рассматривание иллюстраций по теме. Беседа: «Как нужно ухаживать за растениями». Рассматривание комнатных растений (бальзамин, алоэ, герань душистая). Наблюдение за хвойными деревьями. Художественное творчество. Рисование «Кактус», аппликация «Цветы в вазе». | Составление фотоальбома «Растительный мир». | |
Ноябрь | Дикие животные | Рассматривание иллюстраций диких животных. Беседы: «Как звери готовятся к зиме». «Секреты животных». Наблюдение за зимующими птицами. Птицы нашего края. Чтение рассказов о животных. Отгадывание загадок. Аппликация и лепка по теме «Птицы нашего леса». Рисование «Кто живет в осеннем лесу». Д/и Кто живет в лесу? «Третий лишний». Игра «поле чудес | Открытое занятие НОД «Дикие животные» с детьми старшего дошкольного возраста. |
Домашние животные | Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение художественной литературы. Д/и «Рассели животных по домам», «Собери пазл», «Найди ошибку». Художественное творчество. Рисование «Кошка с котятами», аппликация «Мордочка щенка», лепка «Котенок». | Проект «Домашние животные и птицы». | |
Декабрь | Здравствуй, зимушка-зима! | Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы». Рисование (с применением различных средств изображения) «Снежинка», «Зимний пейзаж». Беседа: «Как звери готовятся к зиме». Изготовление кормушек, подкормка птиц зимой, наблюдение за ними. Рассматривание картины «Зимние забавы». Игры – забавы на прогулке. Игры в зимние слова. Заучивание стихов. Д/и «Какое время года». Настольно-печатная игра – лото «Когда это бывает?» | Открытое занятие НОД «Волшебная зима» с детьми старшего дошкольного возраста. |
Мой город | Рассматривание иллюстраций по теме. Беседа: «Мой город!». Художественное творчество. Рисование «Наш город». Лепка «Домик», аппликация «Теремок». | Составление макета города. | |
Феврале | Познаем себя. Я человек | Рассматривание иллюстраций по теме. Беседы: «Зачем человеку нос», «Наши глаза», «Наши верные друзья». «Какой я, что у меня внутри». Работа в ИЗОуголке. | |
Пернатые друзья | Наблюдение на прогулке. П/и «Стайка полетай-ка!». Загадывание загадок о перелетных птицах Выкладывание птичек из геометрических фигур. Пальчиковая игра «Птицы и пташки». Аппликация «Ворона». Рисование «Голубь». Лепка «Филин».
| Выступление с сообщением на семинаре-практикуме «Экологические проекты в системе дошкольного образования в рамках реализации Международной программы «Эко-школы/ Зеленый флаг». | |
Март | Весна! Как прекрасно твое пробуждение! | Рассматривание иллюстраций о весне. Беседа: «Зиму провожай, весну встречай». Опыты с водой (превращения в лед, пар). Рассматривание первых весенних цветов. Посадка цветочных семян. Рисование «Весенние ветки», лепка «Птицы на кормушке», аппликация «Весенний ковер». Рисуем сосульки, рассматриваем картинки. Загадывание весенних загадок. Д/и «Весенние слова – назови ласково». Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» | |
Мое здоровье | Беседа: Страна волшебная – здоровье. Беседы: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» (закаливание организма). «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». Рисование по теме. | Коллективная аппликация «Здоровым быть хочу». | |
Апрель | Водный мир | Рассматривание иллюстраций «Водоемы нашего края». Загадки-описания «Мы – водные животные». Аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают». Лепка «Аквариум с рыбками». | Выступление из опыта работы на районном методическом объединении. Проект «Подводный мир». |
Май | Насекомые | Наблюдение за насекомыми. Беседа о вредных и полезных насекомых Презентация для детей «Наши соседи насекомые» Чтение художественной литературы : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей». Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Как сказать правильно?» «Собери цветок». Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь». Художественное творчество. Рисование «Бабочка», лепка «Улитка». | Проект «Мир насекомых». |
Лето | Рассматривание иллюстраций по теме. Рисование «Летнее настроение». Развлечения «Праздник мыльных пузырей». Решение проблемной ситуации: «Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок…». Художественное творчество. Чтение художественной литературы. | Коллективная аппликация «Летняя пора». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет.
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет....
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период...
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет...
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Содержание1.Пояснительная записка2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный периодАктуальность работыРазделы программы профессионального развитияФормы представления результат...
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ "Крсасносельский детский сад "Рябинушка" Сахиповой Л.В. в межаттестационный период с 2017 по 2022 гг....
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
laquo;Формирование основ нравственно-экологических позиций личности детей дошкольного возраста»....