«Индивидуальный и дифференцированный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»
консультация (старшая группа)
Разные дети по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ребенок в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями.
Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Дифференциация в современном понимании — это учет индивидуальных особенностей детей в той форме, когда дети группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_podhod_k_detya_s_onr.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской
муниципального образования Мостовский район
Консультация для педагогов
«Индивидуальный и дифференцированный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»
Подготовила:
учитель-логопед
Кряж Ольга Викторовна
В системе образования, с введенными изменениями, возникла необходимость создания системы интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, педагогические условия в котором будут соответствовать развитию и возможностям детей с особыми образовательными потребностями в развитии.
Разные дети по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ребенок в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями.
Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Дифференциация в современном понимании — это учет индивидуальных особенностей детей в той форме, когда дети группируются на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения.
Сущность дифференцированного подхода заключается в организации учебного процесса с учетом возрастных особенностей, в создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, в перестраивании содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности дошкольников. Такой подход позволяет разделить детей на подгруппы, в которых и содержание образования, и методы обучения, и организационные формы различаются, также состав подгрупп может меняться в зависимости от поставленной учебной задачи.
Во время проведения учебно-коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности в развитии, необходимо придерживаться следующих правил:
• осуществлять индивидуальный подход к каждому из детей;
• предотвращать наступление утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование интеллектуальной и практической (игровой) деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, оказание дозированной помощи, интересный дидактический материал и т. д.);
• в процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей, развивать их речь и сформировать необходимые учебные навыки;
• в системе коррекционных мероприятий необходимо предусмотреть проведение занятий, обеспечивающих подготовку детей к усвоению различных разделов учебных программ, а также обогащения их знаний об окружающем мире;
• во время работы с детьми, имеющими ограниченные возможности в развитии, педагог должен проявлять особый такт. Очень важно постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи детей, своевременно и деликатно помогать каждому ребенку, развивать в нем веру в собственные силы и возможности
Заинтересованность педагога в создании оптимальных условий для выявления задатков и максимального развития способностей всех детей приводит к необходимости дифференциации обучения.
Индивидуальный подход в обучении — педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с коллективом детей достигается педагогическое воздействие на каждого ребенка, основанное на знании его личности и условий жизни.
Коррекционная педагогика определяет методы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии с учетом объективной природы их дефекта.
Каждый ребенок имеет индивидуальные черты. Первичное нарушение влияет на физическое и психическое развитие ребенка. Поэтому овладение методами работы с такими детьми зависит от глубины изучения всего комплекса черт и явлений, составляющих особенность их психической деятельности. Знание индивидуальных особенностей каждого дошкольника помогает педагогу найти наиболее целесообразный подход к нему. В этих случаях коррекция происходит как бы в двух планах — с одной стороны, ведется работа по преодолению общего недоразвития и поэтому воздействие распространяется на все стороны личности, с другой — адресуется к отдельным недочетам.
При осуществлении индивидуального подхода учитываются: первичное нарушение, которое влияет на физическое и психическое развитие ребенка; состояние речи, интеллекта, эмоционально – волевой сферы; возрастные и индивидуальные особенности детей; создание условий для проявления и развития их желаний, интересов, склонностей, возможностей; особенности психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления); тип темперамента.
Индивидуальный подход позволяет учитывать особенности каждого ребенка и вести индивидуальную последовательную работу с ним.
Таким образом, дифференцированный подход и учет индивидуальных особенностей являются условием максимально возможной корректировки нарушений в развитии ребенка и адаптации его в окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2020 Консультация для воспитателей на тему:«Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушение речи»
2020 Консультация для воспитателей на тему:«Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушение речи»...
Консультация для воспитателей "Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи"
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД — важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.И. п. в воспитан...
«Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД — важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка....
«Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»
Педагогическое воздействие всегда опосредуется психологическими особенностями ребенка, и потому характер и эффективность воздействия определяются не только его объективными особенностями, но и тем, ка...
2020.Консультация для воспитателей на тему: «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушение речи»
Консультация для воспитателей...
Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД — важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка....
Консультация для воспитателей "Индивидуальный подход в работе с дошкольники, имеющими нарушения речи"
Консультация для воспитателей "Индивидуальный подход в работе с дошкольники, имеющими нарушения речи"...