Проект "Противопожарная безопасность"
проект (средняя группа)
Творческий краткосрочный проект "Противопожарная безопасность". участники проекта: воспитатель, родители, дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pozharnaya_bezop.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Моркинский детский сад №2»
«Противопожарная безопасность»
творческий информационно-исследовательский проект
Выполнила воспитатель:
Григорьева А.Н
П.Морки.
2019г.
Тип проекта:
По содержанию – познавательный, информационный, творческий, игровой.
По числу участников - групповой.
По характеру контактов – в рамках МДОУ «Моркинский детский сад №2»
Сроки исполнения: Краткосрочный (1-2 неделя)
Участники проекта: Воспитатель группы: Григорьева А.Н, дети средней группы «Радуга», родители
Форма организации детей: индивидуальная, групповая.
Форма проведения: игровая, образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями.
Актуальность: В условиях современной жизни одной из самых актуальных проблем- остается безопасность наших детей. Задача педагога и родителей состоит в том, чтобы ребенок подготовился к встрече с опасными жизненными ситуациями. Жизненный опыт показывает, что защитить себя и других может , тот ребенок, кто своевременно был подготовлен к встрече существующей опасности. Детям свойственно тяга к огню, поэтому просто запрещать или наказывать за игру со спичками, как правило малоэффективно. Целенаправленную работу по развитию навыков с обращением с огнем необходимо вести постоянно. Сделать так. чтобы ребенок знал о опасности огня и дыма и мог правильно повести себя в экстремальной ситуации. Нужно дать ребенку такие знания . чтобы он своевременно распознал опасность мог обойти ее стороной предупредить взрослых, не подвергая опасности свою жизнь.
Цель проекта: формирование основы знаний по пожарной безопасности младших дошкольников.
Задачи:
Знакомить детей с правилами пожарной безопасности;
Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички, зажигалки, фейерверки и т.п;
Развивать образное воображение;
Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Прогнозируемый результат:
Формирование представлений о пожаре, огне; пожарной безопасности, Активизация позиции родителей по ознакомлению с пожарной безопасностью.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Дети: Ребенок понял опасность огня и его последствия. Осознал собственную безопасность. В результате проекта сформировались навыки поведения по правилам пожарной безопасности.
Родители: Родители ориентированы на развитие потребности выполнения правил пожарной безопасности у своих детей.
Педагоги: осуществляют проектную деятельность; создают благоприятную атмосферу взаимодействия с детьми и с семьей.
Этапы реализации:
I. Подготовительный
- изучение необходимой литературы;
- составление плана реализации проекта;
- изготовление дидактических игр и пособий;
- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- подбор произведений детской литературы для чтения детям;
- разработка заданий для родителей.
Что знают дети? | Что хотят знать? | Как можно узнать? |
Огонь - это опасно. | Почему он опасен? Почему нельзя играть с огнем? Огонь - друг или враг? Кто борется с огнем? Какая техника помогает бороться с огнем? Что делать, если увидел огонь? | Рассмотреть иллюстрации, Чтение художественной литературы. Беседа. |
II Основной этап
Беседы:
«Для забавы и игры спички в руки не бери!»;
«Электроприборы»;
«Новогоднее происшествие»;
«Знает каждый гражданин, этот номер 01».
Познавательная практическая деятельность
Экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей, к пожарному щитку с песком.
Продуктивная деятельность
Изобразительная – рисование «Пожарная машина» по мотивам стихотворения «Кошкин дом».
Чтение художественной литературы:
С. Я. Маршак «Пожар»; «Кошкин дом» (в сокращении); «Сказка о непослушном петушке» (по мотивам сказки К. Ушинского «Умей обождать»);Тарас Кинько «Наш номер 112».
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Горит – не горит» ; «Что лишнее?»; «Чудесный мешочек»; «Что необходимо пожарному?»; «Предметы – источники пожара»; «Можно – нельзя».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница»; «Пожар в доме»; «Мы – пожарные»; «Вызов служб помощи».
Двигательная деятельность
Подвижные игры: «Птенчики в гнезде»; «Зонт над головой».
Спортивные эстафеты: «Не затушенный костер»; «Мы помощники пожарных».
Работа с родителями:
изготавливают атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мы – пожарные»;
консультация: «Пожар в квартире»;
папка-передвижка «Пожарная безопасность».
Основной (совместная и самостоятельная работа участников проекта для реализации проекта).
III Заключительный этап
Выставка рисунков «Осторожно -огонь».
Вывод: У детей сформировался интерес к правилам пожарной безопасности. Теперь они умеют управлять своим поведением, так как имеют навыки поведения при пожароопасных ситуациях. Знают о средствах пожаротушения и могут планировать своими действиями для обеспечения своей безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...