Мастер-класс тантамаресок
методическая разработка (средняя группа)
Форма проведения: мастер – класс
Аудитория: воспитатели детских садов
Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи:
-Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
-Познакомить с одним из видов театра в ДОУ –театр тантамаресок.
-научить изготавливать некоторые виды театральных кукол –тантамарески
Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к театрализации. Представление новых видов театра.
Оборудование и материалы:
цветные карандаши, простые карандаши, ножницы, образцы различных тантамаресок, влажные салфетки
Ожидаемые результаты:
-формирование представлений воспитателей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка;
-изготовление театра тантамаресок, .
Виды театра в детском саду.
Кукольный театр–это волшебный мир - одна из самых великих моделей
Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют
не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты - и сто, и двести, и четыреста лет назад.
Существует несколько классификаций кукольного театра
для детей дошкольного возраста:
∙ настольный кукольный театр
: магнитный настольный, конусный, театр игрушки;
∙ стендовый театр
: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд -книжка;
∙ театр на руке
: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней;
∙ напольные куклы
: марионетки, конусный театр;
∙ театр живой куклы
: театр с " живой куклой"
, ростовые, люди -куклы, театр масок.
Театрализованная игра - одна из самых мощных, сильных видов деятельности для развития у детей дошкольного возраста творческих способностей.
Занимаясь с детьми театром, я ставлю перед собой цель - сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами.
Всем знакома истина: "Все новое - это хорошо забытое старое! "
Множество разных интересных вещей придумали задолго до нас.
Сегодня я хочу вам показать, как сделать вместе с детьми настольный театр из бумаги.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. В этом, как нельзя лучше нам могут помочь тантамарески
Тантамареска – стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Тамтамареска может быть как с одной прорезью для лица, так и с несколькими, всё зависит от задумки всей композиции в целом.
Что еще может так забавлять детей, как тантамарески!. С ними можно побывать в далекой стране или моментально перевоплотиться в сказочного героя. Театр тантаморесок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, выстраивать диалог.
Пальчиковые игрушки-тантамарески – это фигурки из бумаги или картона, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку.
Использование тантамаресок: инсценирование стихов и потешек; рассказывание сказок, историй собственного сочинения; театральные игры; игры-импровизации и другие игры.
Театр тантамаресок легко сделать самим.
- Обводим шаблон
- Дорисовываем детали
- Раскрашиваем
- Вырезаем
Перед тем, как приступить к практической части нашего мастер -класса, предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить упражнение на сплочение нашего коллектива.
Цель: сплочение коллектива.
Группа выполняет задания быстро и четко.
Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:
• треугольник;
• круг;
• угол;
• букву;
(Педагоги делятся на несколько групп и занимают места за столами. Для изготовления тантамаресок самостоятельно выбирают сказку, распределяют героев. Работают с шаблонами.
После завершения изготовления кукол каждая группа инсценирует свою сказку.)
Подведение итогов работы. Рефлексия.
Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на
одной ладони улыбку, на другой –радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
Предлагаю 3 листа с изображением предметов: чемодан, мясорубка, мусорное ведро. Те, кто считает, что всю информацию возьмет с собой, положит фишку на «чемодан», те, кто переработает и возьмет с собой
–на «мясорубку», а те, кто считает информацию ненужной, – выбросит в «мусорное ведро»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_tantamareski.pdf | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер – класс по изготовлению масок - тантамаресок для детской театрализованной деятельности.
Театр - это важный фактор нравственного, эстетического и гражданского воспитания личности. Театрализованная деятельность сплачивает ребят, позволяет в полной мере ощутить чувство коллективизма, с...