Занятия по математике в средней группе
статья (средняя группа)

Курицына Наталья Степановна

Занятия по математике в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе

«Путешествие в лесную школу гномов».

Воспитатель: Курицына Наталья Степановна

Цель:

1. Учить детей осваивать счет в пределах 10, пользуясь числами.

Классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме.

2. Привлекать детей к работе с раздаточным материалом. (Карточками).

3. Воспитывать желание заниматься математикой.

Оборудование: карточки с предметами, аудиозапись голоса Гнома, муляжи яблок, цифры, объемные геометрические фигуры.

Ход занятия:

Звучит мелодия «Вместе весело шагать».

Дети двигаются под музыку, останавливаются. Звучит голос по аудиозаписи: «Здравствуйте, ребята! Я главный гном! Я всех всегда встречаю и знанья проверяю. Сюрприз вы мой найдите, вопросы посмотрите, Что можно расскажите, и в школу гномиков лесных немедленно войдите!»

Вопросы:

1. Большая кровать, а маленькая…?

2. Большой стол, а маленький…?

3. Сколько лап у собаки…?

4. Сколько ног у коровы…?

5. Пять кошек родили по одному котенку. Сколько всего родилось котят?

6. Как передвигаются:

Бабочка, кузнечик, рыбка.

Дети заходят на полянку. Их встречает плакат, на котором нарисованы разноцветные гномики.

Воспитатель: Дети, расскажите в каком прядке идут гномики.

Дети: Красный гномик первый, оранжевый гномик второй, желтый гномик третий и т.д.

Воспитатель: Расскажите, какого цвета шарики у гномов?

Отвечать лучше так: «У первого гнома желтый, у второго…».

Воспитатель: А теперь мы выполним с вами задание с карточками-таблицами. Проведите замкнутую линию так, чтобы все мухоморы ( и только мухоморы) оказались внутри области, очерченной этой линией.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яблочек здесь. Да они не простые, а с цифрами. Давайте их выстроим по порядку. Посчитайте цифры по порядку. Покажите  цифру 3, 4, 2, 6 и т.д.

        А теперь возьмемся за руки и немного отдохнем:

Физминутка:

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали-1-2-3!

Ножками потопали-1-2-3!

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три-дыши ровней!

От зарядки станешь крепче и сильней

Воспитатель: Я заметила, на полянке растут необычные цветы. Число на цветке обозначает, сколько всего точек должно быть на листочке. Если точек меньше, то эти цветы перестанут цвести. Нарисуйте скорее недостающие точки на листочке.

Воспитатель находит чудесный мешочек около елочки, показывает детям и вместе смотрят что внутри.

-Что это?

-Это геометрические фигуры (треугольник, овал, круг, квадрат, прямоугольник, цилиндр).

Игра: «Положи в обруч все квадратное…» (классификация предметов по форме, цвету).

А сейчас мы с вами поиграем. Звучит музыка. Дети под музыку двигаются-танцуют, прыгают. Музыка останавливается, воспитатель показывает карточку и называет число, например 2.

Дети должны взяться за руки по 2 человека. Если называется число 4, то они образуют группы из 4 человек, если число 1, то стоят по одному.

Воспитатель благодарит детей за игру. Звучит аудиозапись:

«Это опять главный Гном!

Спасибо вам, ребята,

Вы так хорошо занимались в лесной школе.

Я хочу подарить вам, вкусные бананы, они под елочкой вас ждут»

До свидания! Приходите еще.

Звучит мелодия «Вместе весело шагать».

Дети уходят из лесной школы.

                                                14.02.2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...