Годовой план театрального проекта "ГАРМОНИЯ".
методическая разработка

Инновационный проект по художественно - эстетическому развитию - "Гармония".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_teatralnogo_proekta-garmoniya.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

                                 Инновационный проект

по художественно – эстетическому развитию 

«Гармония»

 

 

Цель: 

Разработать методический материал для работы педагогов по формированию интереса у старших дошкольников к театрализованной деятельности

     Задачи:

  1. Сформировать группу ответственных педагогов за реализацию направления.
  2. Анализ литературы.
  3. Подбор современных технологий, методов, приемов оптимальных и эффективных при формировании художественно-эстетического интереса у детей старшего дошкольного возраста (театральные, музыкальные, физические - ритмопластика).
  4. Разработать цикл театральных гостиных.
  5. В процессе деятельности  сформировать банк одаренных детей.
  6. Организовать совместную театральную деятельность с детьми.
  7. Трансляция продукта.
  8. Трансляция  опыта педагогическому  сообществу.
  9. Ежемесячно формировать отчет с анализом деятельности, в котором должны быть отражены как положительные, так и отрицательные моменты).

Временной ресурс:  2 года

Контингент воспитанников:  старший дошкольный возраст.

Механизм реализации

1 этап - подготовительный

2 этап - технологический

3 этап – продуктивный

  • Разработка плана.
  • Изучение имеющихся условий.
  • Формирование нормативно  – правовой  базы (положения) и методической (рекомендации, цикл театральных гостиных, комплекс сюжетно-ролевых игр…).
  • Изучение особенностей организации театральной деятельности в совместной деятельности.
  • Знакомство детей старшего дошкольного возраста с миром театральных перевоплощений.
  • Привлечение заинтересованных, активных   и творческих детей старшего дошкольного возраста к  театральной деятельности
  • Работа с одаренными детьми.
  • Совместная творческая деятельность  детей и педагогов в театрализованной деятельности.

План  деятельности  

по реализации инновационного направления  по художественно - эстетическому развитию детей  посредством театральной деятельности в МБДОУ № 17

на 2017-2018 учебный год

Месяц

Мероприятия

Содержание деятельности

Примечания

1.

Сентябрь

Заседание ТГ

  • Определение направления деятельности

2.

Октябрь

Разработка плана деятельности на 2017-2018 учебный год

Заседание ТГ

  • Утверждение плана работы  

3.

Ноябрь

Театральная гостиная

«Ах, театр, театр!»

Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с понятием «ТЕАТР»

 Задачи:

  1. расширить знания о театре у детей,
  2. развивать навыки восприятия театральных постановок,
  3. формировать интерес  к театральной деятельности

(рассказ о театральном гриме, театральных перевоплощениях, показ сценки с использованием ростовых кукол, знакомство с музыкальными инструментами,  знакомство с движениями  по пластике).

Заседание ТГ

Отчет по проделанной работе, корректировка плана.

Работа по формированию банка одаренных детей

4.

Декабрь

Театральная гостиная «Звукорежиссер»

Цель:  Познакомить детей с  нетрадиционными приемами  озвучивания театральных постановок (бумага, расческа, стаканчик) и музыкальными (бубенчик, колотушка, палочки)

Задачи:

  1. дать ребенку почувствовать себя творцом и соучастником  создания  представления
  2. развивать эмоциональную сферу и сенсорные способности

(использование магнитной доски со сказочными персонажами)

Заседание ТГ

Отчет по проделанной работе, корректировка плана.

Работа по формированию банка одаренных детей

5.

Январь

Театральная гостиная

«Театр и музыка»

Цель:  Познакомить детей с  музыкальными инструментами  (металлофон, глокеншпиль, губная гармошка, колокольчики, шейкер, скрипка)

Задачи:

  1. развивать способности воспринимать и переживать музыку.
  2. дать ребенку почувствовать себя творцом и соучастником  создания  музыкального произведения.
  3. Формировать умение работать в паре, выбирать напарника

Заседание ТГ

Отчет по проделанной работе, корректировка плана.

Работа по формированию банка одаренных детей

6.

февраль

Театральная гостиная «Музыкальное сопровождение народного праздника Масленица»

Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с традициями народного праздника, с музыкальными инструментами, сопровождающими народные гуляния (баян)

 Задачи:

  1. расширить знания детей о народном празднике, традициях,
  2. развивать способности воспринимать и переживать музыку.
  3. дать ребенку почувствовать себя творцом и соучастником  создания  музыкального произведения (шумовой оркестр совместно с баяном)
  4. Формировать умение работать в группе, учитывая интересы сверстников

 (рассказ о Масленице, ее традициях, показ кукольного театра, знакомство с музыкальными инструментами, организация исполнения композиции с использованием различных музыкальных инструментов).

Заседание ТГ

Отчет по проделанной работе, корректировка плана.

Работа по формированию банка одаренных детей

7.

март

Театральная гостиная «Кукольный театр и его виды»

Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с понятием «кукольный театр», с его видами и подвидами.

 Задачи:

1. расширить знания детей о кукольном театре, его разновидностях (виды, подвиды)

2. дать ребенку почувствовать себя творцом и соучастником  создания  театральной постановки (пробная постановка отрывка русской народной сказки)

3. Формировать умение работать в группе, учитывая интересы сверстников

4. формировать интерес к театральной деятельности

 (рассказ о видах кукольного театра (подвидах), использование пальчиковых гимнастик для подготовки руки, наглядная демонстрация видов кукольного театра и вариантов их оформления).

Заседание ТГ

Отчет о проделанной работе, корректировка плана.

Работа по формированию банка одаренных детей

8.

апрель

1. Постановка сказки: «Муха-Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста силами педагогов и работников детского сада.

2. Театральная гостиная «Знатоки театра» (викторина)

Цель: Закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний о театре (грим, костюмы, музыкальное сопровождение, атрибуты, оформление зала)

 Задачи:

1. закрепить знания детей об особенностях театра (грим, костюм и т.д.)

2. формировать способность проводить анализ увиденного, сопоставляя с изученным

3. Формировать умение работать в группе, учитывая интересы сверстников

4. формировать интерес к театральной деятельности

 (анализ просмотренного спектакля согласно полученным ранее знаниям о театре и его особенностях в виде викторины).

Оформление выставки масок «Маска, что же ты скрываешь?»

Заседание ТГ

Отчет о проделанной работе, корректировка плана.

Работа по формированию банка одаренных детей

9.

май

Оформление и посещение выставки масок: «Маска, что же ты скрываешь?»

Цель: воспитание в детях чувства эстетического восприятия

Задачи:

1. Воспитывать у дошкольников устойчивого интереса к театрализованной деятельности;

2.Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

3.обогащать и активизировать словарь;
4.развивать диалогическую и монологическую речь;

5. развивать способность оценивать и анализировать

Заседание ТГ

Отчет о проделанной работе, корректировка плана.

Оформление банка одаренных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада

Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

Годовое планирование театральной кружковой деятельности

Планирование театрализованных занятий, экскурсий, досугов и развлечений МесяцТема занятия, экскурсии, досуга,развлечения Цели: Оборудование и материалы...

Годовой план кружка "Театральное представление"

Кукольные театры для общего развития дошкольников всех возрастных групп....

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»

Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...

Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г. (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)

Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г.(показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)Реализуемые программы: Федеральная образовательная прогр...

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.)

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)...