"Развитие мелкой моторики у детей через все виды деятельности" План по самообразованию
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Улучшать моторику, координацию движений кистей, гибкость пальцев рук детей дошкольного возраста;
- Улучшить общую двигательную активность
- Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр;
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и приобщить их к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи;
- Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы;
- Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_u_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta_2016.docx | 221.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- Улучшать моторику, координацию движений кистей, гибкость пальцев рук детей дошкольного возраста;
- Улучшить общую двигательную активность
- Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр;
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и приобщить их к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи;
- Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы;
- Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Сентябрь
Изучить литературу и опыты работ по данной теме.
Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Осень».
Создание мнемотехнических таблиц для заучивания стихов об осени.
Анкетирование на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Консультация о значении развития мелкой моторики в раннем возрасте.
Октябрь
1.Подготовить для родителей консультацию «Значение пальчиковых игр для ребёнка».(консультация проводится вместе с детьми.
2.Игра с фасолью «Золушка».
3.Кубики Никитина (дом по образцу).
4.Повторить пальчиковую игру «Дружба». .
5.Развивающие игры « Кубики Никитина
6.Конструирование из бумаги «Гриб»(оригами).
7.Рисуем по точкам.
8. Мозаика, мелкие пазлы.
9.Конструирование из лего, деревянного и пластмассового конструктора, из крупного строителя.
10. Игры со счётными палочками.
13.Упражнение:застегивание и расстегивание молний, пуговиц.
Консультация «Развитие мелкой моторики и координации движения рук в дошкольном возрасте»
Ноябрь
1.Подготовить для родителей консультацию «Как развивать мелкую моторику у детей от 3 до 5 лет: самые эффективные методики».
2.Заучивание пальчиковой игры «Листья».
3.Повторить пальчиковую игру «Дружба».
4.Развивающие игры « Кубики Никитина»
5.«Осенний узор» (аппликация из овалов)- использовать трафареты.
6.« Грушки – подружки» (обрывная аппликация)
7. Рисуем по точкам.
8.Штриховка в разных направлениях.(овощей и фруктов).
9.Конструирование из лего, деревянного и пластмассового конструктора, из крупного строителя.
10. Игры со счётными палочками.
Декабрь
1.Подготовить для родителей консультацию « Что такое лабиринт?».
2.Пройди по лабиринтам.
3. Рисуем по точкам.(зимние узоры)
4.Штриховка в разных направлениях.(осенние листья)
5.Коллективная аппликация «Ёлочные шары».
6.Мозаика, мелкие пазлы.
7.Конструирование из лего, деревянного и пластмассового конструктора, из крупного строителя.
8. Игры со счётными палочками.
9.Выучить пальчиковую игру «Дед Мороз».
Консультация для родителей: «Влияние мелкой моторики на речь детей».
Январь
1.Развивающие игры « Кубики Никитина
2 « Снеговик
3.Заучивание пальчиковой игры «Снеговик».
4. Мозаика, мелкие пазлы.
5. Пройди по лабиринтам.
6. Штриховка в разных направлениях (дикие животные).
7. Конструирование из лего, деревянного и пластмассового конструктора, из крупного строителя.
8. Игры со счётными палочками.
9. Повторить пальчиковую игру «Дед Мороз».
10.Упражнение:застегивание и расстегивание молний, пуговиц.
11. Рисуем снежные узоры
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»
Февраль
1.Развивающие игры « Кубики Никитина»
2.Повторить пальчиковую игру «Снеговик».
3. Мозаика, мелкие пазлы.
4. Пройди по лабиринтам.
5. Штриховка в разных направлениях (домашние животные-раскраски).
6. «Падают снежинки..» ( коллективная аппликация из гофрированной бумаге)
7.Конструирование из лего, деревянного и пластмассового конструктора, из крупного строителя.
8.Игры со счётными палочками.
9.Работа с карандашом «Обведи по пунктиру рисунок».
Март
1.Развивающие игры « Кубики Никитина
2.Мозаика, мелкие пазлы.
3. Пройди по лабиринтам.
4. Штриховка в разных направлениях ( восьмёрка для мамы и бабушки).
5. « Цветы для мамы» (бумажная полоска).
6. Конструирование из лего, деревянного и пластмассового конструктора, из крупного строителя.
7.Игра «Бусы для любимой бабушки» (макароны нанизать на шнурок).
8. Игры со счётными палочками.
9. Игры с бусинками.
10. Выучить пальчиковую игру «Подснежник».
Апрель
1.Мозаика, мелкие пазлы.
4. Штриховка в разных направлениях ( цифр).
5. «Кораблик» (оригами)
6. Конструирование из лего, деревянного и пластмассового конструктора, из крупного строителя.
7.Игры со счётными палочками.
8.Повторить пальчиковую игру «Подснежник».
9.Упражнение:застегивание и расстегивание молний, пуговиц.
Май
1.Развивающие игры « Кубики Никитина
2. Штриховка в разных направлениях (красивые цветы).
3. « Бабочка» (оригами)
4. Конструирование из лего, деревянного и пластмассового конструктора, из крупного строителя.
5. Игры со счётными палочками.
9.Игры с бусинками.Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей..
Литература:
Анищенкова Е. С. "Пальчиковая гимнастика", изд. АСТ, 2007г.
Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" ЭКСМО-Пресс, 2001г.
Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. "Пальчиковые шаги" С-Пб, "Корона", 2007г.
Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.
Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.
Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.
Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...
Родительское собрание "Развитие мелкой моторики рук через разные виды аппликации"
Родительское собрание "Развитие мелкой моторики рук через разные виды аппликации"...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук через различные виды деятельности"
Данная консультация проводится для повышения уровня педагогической компетенции родителей в вопросах развития мелкой моторики младших дошкольников...
Тема: РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Тема по самообразованию...
Родительское собрание « Развитие мелкой моторики руки через различные виды деятельности»
. Перед родителями и педагогами стоит важная задача - как можно больше на этом этапе жизни малыша вложить в него знаний и умений. А чтобы процесс обучения был интересным и увлекательным, занятия необх...
Тема самообразования: Развитие мелкой моторики детей через моделирование.
Цели: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через моделирование....
План самообразования "Развитие мелкой моторики детей через дидактические игры"
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно но...