Тематический контроль "Состояние работы в дошкольном отделении по нравственно-патриотическому воспитанию"
материал
Тематический контроль "Состояние работы в дошкольном отделении по нравственно-патриотическому воспитанию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_proverka.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам тематического контроля
«Состояние работы в дошкольном отделении по нравственно-патриотическому воспитанию»
Исполнители:
Зам. директора
Ст. воспитатель
Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Содержание контроля:
тематическая проверка осуществлялась по следующим направлениям:
- наблюдение педагогического процесса;
- анализ РППС в группах по данному направлению;
- наличие перспективного планирования работы;
- оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.
Тематическая проверка была проведена в форме анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в группе, посещения и анализа непрерывной образовательной деятельности.
Проверка началась с анализа календарных планов педагогов по данному направлению. Анализ планов показал, что педагоги систематически включают в планирование разные виды деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию. С детьми проводятся беседы о правилах поведения в общественных местах, о вежливости, о профессиях мам и пап и т. д. Педагоги знакомят воспитанников с родным краем, страной. Отдельные темы приурочиваются к конкретным событиям и праздникам.
Анализ РППС среды показал, что в группах в достаточном количестве представлены материалы по нравственному воспитанию, по ознакомлению с родным городом, родной страной, с защитниками Отечества, материалы, которые приобщают детей к истокам народной культуры. Педагоги представили дидактические игры и художественную литературу по нравственно-патриотическому воспитанию. Однако в группе №12 оснащение РППС по данному направлению недостаточное и требует дальнейшего пополнения. В группе №16 отсутствуют сюжетно-ролевые игры по возрасту детей. Также в ходе анализа РППС были проверены родительские уголки. Педагогами для родителей были оформлены информационные стенды, папки-передвижки, информационные папки на такие темы, как: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье», «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольника» и т. д.
Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают цели и задачи своей возрастной группы по нравственно-патриотическому воспитанию. В непрерывной образовательной деятельности и нерегламентированной совместной деятельности с детьми умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов, умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Все педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал. Точно и доступно формулируют вопросы к детям.
Педагогами средних и старших групп были проведены открытые занятия на тему: «Символы и достопримечательности Санкт-Петербурга».
Вывод: проведённый тематический контроль продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы в дошкольном отделении по вопросу «Состояние работы в дошкольном отделении по нравственно-патриотическому воспитанию». В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом.
Рекомендации:
1. Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания.
2. Продолжать работу по обогащению РППС на тему нравственного-патриотического воспитания.
3. Группам №12, 16 устранить недочеты, которые были выявлены в ходе проверки.
Срок – до 30.04.2019 г.
4. Собрать картотеку русских пословиц и поговорок, отражающих разные стороны русского парода: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.
Срок – до 30.04.2019 г. Ответственные – воспитатели всех групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию в рамках опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.
Проектная деятельность в доу по нравственно - патриотическому развитию на тему "Моя семья"Слайд № 1Добрый день, уважаемые коллеги! Мы детского сада № 5 «Колокол...
ПРОГРАММА «Гражданин Башкортостана» (для работы с детьми дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию)
Людей издавна волновало, почему наш город назвали «Стерлитамак». Все сошлись на том, что первую часть названия города дала река Стерля. А вот название реки Стерля пытаются связ...
ПРОГРАММА «Гражданин Башкортостана» (для работы с детьми дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию)
Людей издавна волновало, почему наш город назвали «Стерлитамак». Все сошлись на том, что первую часть названия города дала река Стерля. А вот название реки Стерля пытаются связ...
Работа с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию (из опыта работы)
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства. Многие известные праздники отошли в прошлое, появились новые, в молодежной среде отмечаются фа...
Выступление на педагогическом совете №1 из опыта работы «Роль художественной литературы в нравственно-патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста».
Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданск...
Инновационный опыт работы с детьми дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества. В настоящее время смыты нравственные ориентиры, подрастающее ...
Организация работы с семьей в системе нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов в работе по нравственно- патриотическому воспитанию....