Общешкольное мероприятие «Новогодняя сказка»
методическая разработка

Горлова Людмила Ивановна

Мероприятие подготовлено для учащихся 1-4 классов коррекционной школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blagoveshchenskaya_obshcheobrazovatelnaya_shkola.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Благовещенская общеобразовательная школа – интернат

Общешкольное мероприятие

«Новогодняя сказка»

Подготовили и провели:

Семенова  Марина Леонидовна

Киричек  Марина Александровна

Горлова Людмила Ивановна

Филипова Татьяна Викторовна

Р.п. Благовещенка

2019

Познавательное занятие: Волшебные (вежливые) слова.

Задачи:

  • Научить детей правильно пользоваться словами: «спасибо», «пожалуйста», «извините», «здравствуйте», «до свидания».
  • развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, понимать друг друга;
  • воспитывать культуру общения, культуру поведения в обществе, сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.
  • корригировать мышление на основе упражнений синтеза и анализа

Ход:

  1. Орг. момент

Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые; глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь! От наших улыбок стало сразу светлее.

  1. Вводная  беседа

Сегодня мы с вами совершим путешествие  в  Страну Вежливости . Страна  эта необычная , потому что ее улицы, переулки только для тех, кто знаком с волшебными словами, знает, когда их произнести.

Это простые, полезные, и добрые слова, а волшебными они стали, потому что без них жить нельзя на свете.

Итак, отправляемся  в путешествие. (Дети садятся.)

3. Основная  часть

Итак,  первая  остановка “Культурная ”

В Волшебной  стране мы увидели людей

- Что мы должны сказать им?

Говорить людям «здравствуйте», значит желать им здоровья. А разве приятно, когда тебе желают здоровья с угрюмым и неприветливым лицом? Поверь: слово «здравствуйте» имеет волшебную силу. Произнести его совсем не сложно, а если при этом еще и улыбнуться, на душе станет легко и приятно!
Мальчик Федя во дворе гулял,
Вдруг старичка он повстречал.
Прошу вас поскорее отгадать:
Кто первым должен «здравствуйте» сказать?

Ответ. Мальчик  Федя , ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших.

Молодцы  движемся  дальше.

Вторая  остановка “  Вежливые слова”.

У вас на столе конверт с разрезанной картинкой , вы должны собрать картинку и назвать  вежливое слово , которое подходит к этой картинке

Поехали  дальше.

Третья  остановка “Весёлая  поляна.”

На  этой остановке жители  страны предлагают  поиграть:

“ Доскажи  словечко.”

Растает  даже  ледяная  глыба

От  слова теплого (Спасибо.)

Зазеленеет  старый пень,

Когда  услышит (Добрый  день.)

Мальчик  вежливый  и  развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте.)

Когда  ругают  нас  за  шалости,

Говорим (Прости, пожалуйста.)

Поехали дальше.

Послушайте стихотворение, когда услышите волшебное слово, хлопните  в ладоши.

Здравствуйте

Мишка в гости к нам пришел,

Вытер лапы, в дом зашел,

Громко «здравствуйте» сказал,

Всем здоровья пожелал.

Пожалуйста

Мишка тихо просит пчелку:

«Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне меду,

Но чуть-чуть, не всю колоду!»

Спасибо

Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поварам:

«За обед спасибо вам»

До свидания

Когда ты уходишь, то на прощанье

Сказать не забудь всем друзьям

«до свидания».

Друзья улыбнутся, помашут рукой

И попрощаются тоже с тобой.

Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.

  1. Закрепление

А вот и последняя остановка «Школа»

К нам пришло письмо написано

«Ребятам  первого класса»

(Дорогие  ребята,  в нашей  деревне живет мальчик Петя, который совсем не знает "волшебные слова". Не могли бы вы ему помочь узнать их?

-Ребята, а вы знаете волшебные слова?

- Передай скорее мячик,

Пусть он скачет по рукам.,

У кого он оказался,

Доброе слово скажет нам.

Чтобы помочь Пете  и  узнать больше   волшебных слов, мы с вами сейчас

 поиграем в игру « Лови мяч»

-  какие есть  слова, которыми пользуются  для  приветствия? («Здравствуйте»)

-что  мы  говорим  когда благодарим? («Спасибо»)

 - что говорим  когда  обращаемся с просьбой?( « Пожалуйста»)

- а что мы говорим, когда прощаемся ? («До свидания»)

-что говорим когда просим прощение? ( Извени)

5.Итог занятия. Рефлексия.

Наше  путешествие  подошло  к  концу.

  • С какими “Волшебными словами” мы сегодня познакомились?
  • Почему эти слова называют «волшебными»?-( потому что без них нельзя жить)

Почему эти слова очень важные?- они нужны нам в жизни

  • Что вам понравилось больше всего?

А какое у нас сейчас время года, за окном снег, вот и мы давайте украсим доску снежинками. Назовите волшебное слово, возьмите снежинку и прикрепите ее на доску. Вот и у нас в классе снегопад.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия Новогодний утренник для дошкольников раннего возраста на тему: «Приключение новогодних игрушек»

Сценарий мероприятия Новогодний утренник для дошкольников раннего возраста  на тему: «Приключение новогодних игрушек»...

Сценарий новогоднего мероприятия "Новогодние сказки"

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние сказки» для группы среднего возраста...

Сценарий новогоднего мероприятия "Новогодний бал"

Сценарий новогоднего праздника «Новогодний бал» для группы подготовительного к школе возраста...

Сценарий открытого мероприятия «Новогодняя сказка» Подготовительная группа

        МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ               ...

Конспект мероприятия "Новогодняя сказка"

Цель: создание праздничного и новогоднего настроения.Задачи:- способствовать формированию представления о новогоднем празднике;- учить взаимодействию друг с другом, сопереживанию и желанию оказыв...