Мастер - класс по составлению рассказа "МОЙ ГОРОД"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Мастер - класс по составлению рассказа "Мой город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Матер-класс: Познавательное развитие. Патриотическое воспитание. Ознакомление с социальным миром.
Составление рассказа «Мой город».
Цель: Создание условий для познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста по теме «Мой город». Развивать интерес к родному городу, расширять представления о малой родине.
Используемые технологии: ТРИЗ-технология (метод морфологического анализа: «системный оператор»), ИКТ-технология.
1.Давайте познакомимся. Коммуникативная игра «Передай мяч».
2.Я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать.
В нём домов не сосчитать,
Улиц, парков, скверов,
В плитку и асфальт одет,
Он жителями в целом! (город)
- В каком городе вы живёте? (Электросталь).
-Представляю вам мастер-класс из опыта своей работы по составлению рассказа «Мой город» с использованием ТРИЗ-технологии, ИКТ - технологии.
Предлагаю начать. А поможет нам «Системный оператор» и небольшое стихотворение.
Так как в ТРИЗ-технологии всё должно волшебно и загадочно, то для детей это «волшебный экран».
Свою работу с воспитанниками я как правило начинаю с фразы:
-«Что-то ты сейчас возьми, на экране рассмотри».
-Если мы рассмотрим что-то… А что мы сегодня будем рассматривать на волшебном экране?
- Я не случайно загадала вам ранее загадку (показывает фото города).
-Сегодня на волшебном экране мы рассмотрим наш город Электросталь.
-Светлана, что-то ты сейчас возьми, на экране рассмотри. Предлагает коллеге поставить в середину экрана фотографию нашего города.
-Это что-то для чего-то. Для чего нужен город? (варианты записываем)
-Это что-то из чего-то. Что есть в нашем городе Электросталь? (заслушиваем ответы, затем выбираем картинку)
-Это что-то часть чего-то. Наш город часть чего? (заслушиваем ответы, затем выбираем картинку).
-Чем то было это что-то… У всего есть прошлое и у городов тоже. Что было в прошлом у нашего города? Каким был наш город? И всегда ли был городом? Что было на этом месте? (выбираем картинку).
-Это что-то из чего то? Что было в посёлке Затишье? (выбираем картинку).
-Это что-то часть чего-то… Частью чего был посёлок Затишье? (выбираем картинку).
-Что-то будет с этим что-то… У каждого есть будущее, есть оно и у городов. Как вы думаете, представляете, каким будет наш город в будущем? Что изменится? Исчезнет навсегда? Что появиться нового? Какими будут дома? Детские сады? Парки? Детские площадки? и т.д. (заслушиваем ответы, выбираем картинку)
Сейчас небольшое отступление от нашей работы. Рекомендация. Мы с вами сейчас рассмотрели наш город в настоящем времени (как систему, надсистему, подсистему), так же мы рассмотрели систему в прошлом и затронули будущее время. После этого, необходимо предложить воспитанникам по цепочке придумать предложение с помощью волшебного экрана и рассказать про город Электросталь, вспоминая стихотворение:
Что-ты ты сейчас возьми, на экране посмотри.
Это что-то из чего,
Это что-что часть чего-то,
Это что-то было чем-то,
Это что-то будет чем-то…
-Но так как я целенаправленно занимаюсь с детьми с младшего дошкольного возраста патриотическим воспитанием, то мои дети к подготовительной группе умеют работать малыми подгруппами, поэтому им я предлагаю следующее (давайте, и мы свами попробуем сделать так же): нам нужно разделиться на три подгруппы.
-Одна подгруппа составляет предложения про город Электросталь в настоящем времени.
-Вторая подгруппа работает над предложениями для рассказа в прошлом времени.
-Третья подгруппа составляет предложения про город будущего.
Предлагаю записывать ваши мысли, идеи, предложения бумаге. Работаем, пока звучит музыкальное сопровождение. Как только музыка заканчивается, подгруппы перестают работать. К каждой подгруппе я подойду, подскажу. Направлю. Не переживайте.
Звучит музыка. Идёт работа малыми подгруппами.
-Молодцы. Вы все очень активно и творчески отнеслись к работе в группе. Предлагаю теперь всем вместе по цепочке с помощью волшебного экрана, картинок, ваших придуманных предложений придумать рассказ на тему «Мой город». Я начну первая и передам эстафету следующему с помощью флажка.
-Есть на свете высокие горы,
Есть на свете целинная даль,
Есть на свете хороший город,
Город стали – Электросталь.
Передаёт эстафету следующему в подгруппу «Настоящее время».
Приблизительный рассказ: В городе много домов, улиц, скверов, зданий и т.д. В нашем городе много заводов. Развлекательных торговых центров, несколько кинотеатров, парков культуры и отдыха. Город Электросталь находится в Московской области на территории большой и огромной страны – России. Передаёт флажок следующе подгруппе «Прошлое время».
Приблизительный рассказ: Раньше на месте города Электросталь был небольшой посёлок Затишье. Там была железная дорога, одноэтажные, деревянные и каменные дома. Около посёлка были заложены и построены два больших завода (снаряжательный – для производства снарядов и металлургический – для выплавки высококачественных отечественных марок стали). Хозяином заводов был Николай Александрович Второв – крупный российский предприниматель. Заводы положили начало поселению, которое со временем выросло в красивый благоустроенный город Электросталь. Флажок передают в подгруппу «Будущее время»
-В будущем наш город станет ещё красивее, ещё лучше. Мы вырастем много красивых аллей, цветов. У нас будет самый необычный экопарк и парк развлечений…..
Затем флажок попадает к Ире и она заканчивает рассказ стихотворением под тихое музыкальное сопровождение. На экране фотоном идут фотографии города.
А закончить наш рассказ мне бы хотелось так.
Чтение стихотворение
Город – это не только улицы,
И небо, что сильно хмурится.
Город – это еще и прогулки,
Домики, скверы и переулки.
В городе украшение двора
— Громкая шумная детвора!
Занятие детям найдется всегда,
Ведь много таят в себе города!
Кто на самокате прокатится чуток,
А кто-то – рассматривать будет песок.
Город – для всех развлечение,
Одна прогулка – уже приключение!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/05/2-77.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/11/picture-622133-1428750698.jpg)
Мастер-класс по составлению сценария праздника.
Мастер-класс по составлению сценария праздника, посвящённый выпуску ребёнка в школу в разновозрастной группе детского сада.«Взрослые и дети»....
Городской мастер-класс для музыкальных руководителей "Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества" мастер - класс для музыкальных руководителей города.( 17.03. 2017)
Духовно- нравственное воспитание - это гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981372-1512300706.jpg)
Мастер-класс по составлению синквейна с педагогами
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им т...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/11/picture-684170-1715459493.jpg)
Проектно-исследовательская деятельность с использованием мыслительных карт. Мастер-класс по составлению интеллект-карт Тони Бьюзена
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных карт Тони Бьюзена....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/24/picture-1047632-1532449029.jpg)
Мастер- класс по составлению описательных рассказов.
Мастер- класс по составлению описательных рассказов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/03/picture-800832-1467555905.jpg)
Мастер - класс по составлению рассказа "МОЙ ГОРОД"
Мастер - класс по составлению рассказа "Мой город"...