Консультация для воспитателей на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста- ознакомление с посёлком»
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_na_temu_1.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на тему
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста- ознакомление с посёлком»
Будущее страны напрямую зависит от того, какие нравственные качества будут воспитаны у подрастающего поколения, живущего в этой стране.
В период дошкольного детства происходит насыщение души ребенка понятием чести, человеческих ценностей через воспитание патриотических чувств детей в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Элементы патриотизма и гражданственности формируются у детей дошкольного возраста в ходе целенаправленной, систематической воспитательной работы. Эта работа способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Отдельные темы приурочены к конкретным событиям и государственно - гражданским праздникам: Дню защитника Отечества, Дню Победы и т. д.
В ходе этой работы происходит осознание ребёнком себя как члена семьи, которое постепенно перерастает в осознание себя как жителя огромной планеты. В основе воспитания будущего гражданина лежит любовь к языку, песням, музыке родного народа. Связь со своей семьей, народом, страной определяют его дальнейший жизненный путь.
Воспитатель постепенно подводит ребенка к осознанию того что Россия начинается с малой Родины, с того места, где ребёнок родился и вырос, что Россия одна большая Родина для всех кто родился на её территории, И только после этого к ребёнку приходит понимание того, что Земля общий дом для многих народов.
Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, о городе, в котором живешь. Эта мысль прослеживается, как одна из главных задач моей деятельности.
Свою работу по воспитанию любви к родному краю начала с бесед, в ходе которых выявила имеющиеся знания детей о родном посёлке. В начале работы эти знания детей оказались невелики. В ходе тематических бесед с использованием презентаций, шло побуждение детей делать выводы, давать нравственные оценки услышанному и увиденному.
С детьми была проведена беседа о родном посёлке Усть-Баргузин, об истории возникновения посёлка, о гербе и флаге. Детям были показаны фотографии первых улиц посёлка. Они узнали историю возникновения названий улиц в посёлке. В ходе наших бесед с ребятами было предложено узнать у своих родителей, как называется улица, на которой они живут, имеет ли она свою историю и расположены ли достопримечательности на ней.
Также детям была показана презентация «Наше малая Родина», которая познакомила их с достопримечательностями родного посёлка: здание администрации, паром, мост через реку Баргузин, различные памятники и многое другое.Созданы альбомы «Баргузинский государственный природный биосферный заповедник», «Улицы посёлка Усть-Баргузин»
Для патриотического уголка, совместно с родителями и детьми мы готовим плакат, в котором собраны фотографии улиц, домов наших детей.
Помогаю создать мини музей родного края. А также сделана книжка передвижка на тему: «Байкал»
В своей работе с детьми я использовала различные дидактические и словесные игры (« Найди герб своего города», «Найди флаг своего города», «Кто что делает?», «Растительный мир Баргузинского района», «Животный мир Баргузинского района и др.).
В результате проведенной работы знания воспитанников о посёлке стали глубже, шире, их рассказы о нем содержательнее, эмоциональней. Богатство впечатлений детей отразилось в их игровой деятельности в сюжетно-ролевых играх.
Особое значение приобрела совместная деятельность педагогов и родителей в сложном деле воспитания патриотов. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди, мы передали детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственно–патриотических чувств.
Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную любовь к близким людям, к малой Родине, к России. То, что мы заложили в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Человечество шагнуло в двадцать первый век - век развития гуманитарной культуры, ориентирующей педагога на воспитание подрастающего поколения с позиции духовно - нравственных ценностей. Сохраняя прошлое, мы создаём будущее!
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей. Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей....
Консультации для воспитателей «Сказка – как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
«Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло». (Народная мудрость)....
Консультация для воспитателей на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством знакомства с классической музыкой в свете реализации ФГОС ДО»
Одной из приоритетных задач ФГОС ДО является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществ...
Консультация для воспитателей "Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"
Воспитателям предлагаются несколько игр по ознакомлению с родным городом, страной с целью воспитания патриотических чувств детей дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей "Роль игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
Для детей дошкольного возраста важное значение имеет экологическое воспитание. В этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека и экологической культуры личности, это является частью ...
консультация для воспитателей "Музыка - как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Музыка-как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста"...
Консультация для воспитателей «Музейная педагогика в поликультурном воспитании детей дошкольного возраста»
Музейная педагогика… Сегодня это словосочетание знакомо всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения. Ведь музей обладает большим образовательным потенциало...