Деловая игра "Наш детский сад - лучший!"
методическая разработка

Роза Камалова

Деловая игра для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotov_del_igra.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад № 6 «Солнышко»

 г. Дюртюли

Деловая игра для педагогов

«Наш детский сад – лучший!»

Ст.воспитатель: Камалова Р.М.

2019г.

Цель:

повышение профессиональной компетентности педагогов как составляющей имиджа образовательного учреждения.

Игра проводится на педсовете в рамках решения годовой задачи по повышению коммуникативной и конфликтологической компетентности педагогов в деловом общении.

Продолжительность: 1,5 ч. Количество участников: 25.

Задачи.

1. Проанализировать составляющие ДОУ по степени их влияния на ее развитие (деятельность администрации, воспитателей, участие родителей).

2. Актуализировать обобщенный опыт работы педагогического коллектива — определить сильные и слабые стороны исходя из анализа влияния компонентов педагогической системы.

3. Обобщить результаты работы в группах и свести их в общую картину того, как все обстоит в  ДОУ по мнению педагогов и воспитателей, чтобы было от чего отталкиваться.

       4.Построить перспективы работы по повышению профессиональной компетенции — на основе общей картины того, что и как происходит в ДОУ.

Ход игры

1. Слово ведущего

Имидж — умение произвести нужное впечатление, одно из основных слагаемых успеха. Мы живем в рамках стереотипов. И, к сожалению, чаще отдаем деньги за упаковку и позиционирование, чем за профессионализм или качественную начинку. Тем не менее грамотное создание имиджа требуется не только отдельным людям, но и целым компаниям. Термины «деловой имидж», «имидж компании», «имидж предприятия» прочно укоренились в сообществе.

Наука и искусство нравиться людям называется имиджелогией. В нашем случае имиджелогия — необходимый компонент профессиональной компетентности специалистов самого разного профиля.

Профессиональная компетентность — совокупность знаний, умений навыков и личностных качеств, позволяющих решать задачи в какой-либо области. Но важно не только обладать набором всех этих качеств, а уметь применять свои навыки, пользоваться ими, получать удовольствие, испытывать радость от сделанного — в этом секрет успешности как личности, так и предприятия в целом.

Положительный имидж ДОУ позволит:

  • пропагандировать свои достижения — победы в различных конкурсах, профессиональные успехи, проведение на своей площадке тематических встреч, выставок и т. д. становятся достоянием широкой общественности, т. к. материал печатается в местной прессе, на сайте управления образования, на городских стендах (например, в парках). Но это возможно, только если у ДОУ есть авторитет, организация «имеет вес», другими словами — сформирован положительный имидж;
  • закладывать в образе образовательной организации основные цели, к которым она стремится — здесь подразумеваются автономность и самостоятельность, когда, помимо обязательных целей и задач, можно ставить и дополнительные, собственные, вносить их, например, в годовой план, устав или другой внутренний документ;
  • стимулировать положительное отношение родителей к ДОУ — положительный имидж стимулирует (не дает сойти на нет) именно положительное отношение родителей, которое выражается не просто в эмоциях, а в разделении ответственности, в регулярной совместной деятельности с воспитателями и педагогами для достижения каких-либо заметных результатов, соответственно и для поддержания того самого имиджа. Плюс привлечение новых родителей и вовлечение детей в работу системы дополнительного образования, что, в свою очередь, немаловажно для развития ДОУ.

Работа по формированию положительного имиджа должна развертываться в двух основных направлениях: внутри организации и вне ее. Эти два направления неразрывно связаны между собой. ДОУ не может «почивать на лаврах» успеха прошлых лет. Внешняя сторона — отношение, репутация, имидж — формируется путем формирования внутренней системы. Если в коллективе нет единства, эффективного взаимодействия, взаимоуважения, не будет и интереса к работе, принятия детей, творчества. Приведу пример детского сада, который много лет считался очень хорошим, с сильным педагогическим составом, дисциплиной и разнообразием мероприятий. Заведующего перевели на другое место работы, назначили нового, и внутренняя, хорошо отлаженная система стала потихоньку разваливаться. Часть воспитателей и педагогов уволились, т. к. держались они только на авторитете и уважительном отношении к прежнему руководителю. С вновь назначенным руководителем отношения не складывались. Новые воспитатели, младший педагогический персонал никак не могли найти общий язык. Мероприятия отменялись или проводились из рук вон плохо. За короткий период времени (меньше 2 лет) детский сад перестал «звучать», родители потеряли интерес к совместной работе и стали только приводить и забирать детей.

2. Практическое задание 1

Цель: проанализировать составляющие ДОУ по степени их влияния на его развитие.

Материал: листы бумаги с нарисованным на них кругом (по количеству групп), цветные карандаши, ручки.

Слово ведущего: Рассмотрим педагогическую систему как динамическую систему, отношения между компонентами которой, постоянно изменяются. К компонентам педагогической системы относятся:

  • деятельность педагогов и воспитанников;
  • управленческая деятельность, направленная на создание условий для решения воспитательных и образовательных задач;
  • педагогические средства (содержание педагогической деятельности, формы и методы педагогической и воспитательной работы).

Для педагогической системы закономерны связи между ее компонентами, от которых зависит эффективное решение образовательных и воспитательных задач.

Инструкция. Работа по группам (3–4). Участникам предлагается нарисовать диаграмму, отразив в ней в процентном соотношении степень влияния на развитие ДОО: администрации, воспитателей, педагогов дополнительного образования, воспитанников, родителей, обслуживающего персонала. Каждая группа на диаграмме может быть отображена определенным цветом.

По окончании участники представляют работы. Итог — сведение групповых результатов к единому (среднему), обсуждение общего результата.

3. Ролевая игра «Другой детский сад хорош, ну, а наш — лучше!»

Цель: выявить то положительное, что есть в детском саду и что выгодно отличает его от других.

Материал: карточки с инструкциями.

Инструкция. Участникам предлагается разделиться на продавцов (представители ДОУ) и покупателей (родители; педагог, ищущий работу; проверяющий из управления образования на предмет дополнительного финансирования) образовательных услуг. Каждая группа получает карточку с инструкцией.

Ведущий вызывает в центр группы одного продавца и нескольких покупателей. Остальные участники — наблюдатели.

Продавец предлагает потенциальным участникам образовательных отношений воспитательные и образовательные услуги своего детского сада. На продажу услуг ему отводится 3 мин. Покупатели, стоя спиной к продавцу, выбирают понравившееся предложение и поворачиваются к нему лицом либо не выбирают. Таким образом, задача максимум для продавца — развернуть всех покупателей.

По истечении времени ведущий подводит итог: сколько покупателей развернулось, сколько нет, почему.

Вопросы к продавцу:

  • Были ли трудности при продаже и почему?
  • Как можно было бы быстрее продать услуги?

Материал к игре. Карточки с инструкциями

Инструкция  для   продавца:
         Вы представитель детского сада №… В вашей организации представлены образовательные и воспитательные услуги на любой вкус. [
С целью устроиться на работу к вам пришли педагоги. Но у них есть еще три предложения работы от других детских садов. Вам нужно рассказать им о своем детском саде так, чтобы они предпочли его другому.] Как только они услышат подходящее им предложение, они поворачиваются к вам лицом. Вы не можете задавать вопросы покупателям услуг. Покупатели, в свою очередь, вольны выбирать — предпочесть именно ваш детский сад или пойти в другой.

Примечание. Текст в квадратных скобках изменяется в зависимости от покупателей. Если покупатели — проверяющие из управления, в инструкции указывается: «К вам с целью предоставления дополнительного финансирования на образовательные и воспитательные нужды пришли представители управления образования. У них есть еще три ДОУ, достойные дополнительного финансирования. Вам нужно рассказать им о своем детском саде так, чтобы вопрос решился именно в вашу пользу, доказать, что ваша организация ДОСТОЙНА, более чем другие, получить это финансирование».

Если покупатели — родители, в инструкции указывается: «К вам с целью привести своего ребенка в детский сад пришли родители. У них есть возможность самим выбрать из трех ДОУ подходящую для своего ребенка. Вам нужно рассказать им о своем детском саде так, чтобы они предпочли его другому».

Инструкция для покупателей —педагогов.

Вы потенциальные покупатели образовательных услуг детского сада №… [Вы, педагоги, пришли в эту организацию с целью устроиться на работу. У вас есть еще три предложения работы от других ДОУ.] Вы можете выбрать для себя этот детский сад, если вам понравится предложение, а можете не выбрать, если предложение вам не понравится. Пока продавец говорит, вы стоите к нему спиной. Как только вы слышите подходящее вам предложение, поворачиваетесь к нему лицом.

Вопрос к покупателям: почему выбрали (не выбрали) этот детский сад?

Из опыта проведения игры. Эта игра — иллюстрация нашего привычного поведения, установок, потребностей, в чем-то самолюбия, самоуважения. Отметим основные ошибки продавцов:

1) с представителями управления образования выступали в позиции просящего («с протянутой рукой» — как определили сами же участники) — «дайте нам, пожалуйста, денег, т. к. нам не хватает…», «плохое материальное обеспечение», «нет тех или иных материалов»; мало говорили о достижениях ДОО, новых планах (на реализацию которых как раз и хорошо бы получить дополнительное материальное обеспечение);

2) при общении с родителями упор делался на хорошее питание, наличие игрушек и бассейна. О разнообразии деятельности для детей, организации мероприятий, в т. ч. с участием родителей, — информация скудная, а ведь эти моменты из жизни ДОО важны;

3) новому коллеге говорилось много теплых слов: про уют, хорошее отношение в коллективе, материальные блага в виде неплохой зарплаты и премий. Но очень мало про коллективные общие дела, взаимопомощь, сплоченность, взаимоуважение — т. е. про те важные качества, которые делают коллектив успешным, а не просто уютным.

4. Практическое задание 2

Цели: осознать потребности родителей; провести рефлексию своей деятельности (насколько я учитываю и соответствую тем запросам, которые предъявляют / могут предъявить родители мне и детскому саду в целом).

Слово ведущего: Так как родители — немаловажная составляющая успешности детского сада, работу с ними выстраивать необходимо, хоть и трудно. Давайте разберемся, что, по их мнению, составляет положительный имидж ДОО, что родители ценят в ней, почему выбирают именно данную организацию.

Инструкция. Участники делятся на несколько групп. Каждой группе предлагается список критериев удовлетворенности родителей качеством работы дошкольной образовательной организации Задача — проранжировать критерии по степени значимости для своего детского сада. По окончании каждая группа представляет результат работы, объясняя свой выбор. Далее проходит общее обсуждение, определяются 10 наиболее значимых для ДОУ критериев.

Материал к заданию. Критерии удовлетворенности родителей качеством работы ДОУ

• Наличие буклета или отчета детского сада, в котором помещены те педагогические предложения, которые рознят эту ДОУ с другими.

• В ДОУ трудно найти грубые, холодные, безразличные лица.

• Есть ежегодные выездные сборы (научно-практические, творческие) всем составом.

• Есть службы и тренерские группы по подготовке к соревнованиям и конкурсам.

• Здесь любят сочинять, изобретать, придумывать, шутить, играть и побеждать.

• Воспитатели умеют просить прощения у детей.

• В ДОУ много интересных дел — каждому есть дело по душе.

• В ДОУ есть два чуда: 1) взрослые прислушиваются к суждениям, предложениям и идеям детей и их родителей; 2) здесь каждый обязательно будет награжден и поощрен за любое полезное и успешное дело.

• Здесь администрация направляет воспитателей повышать квалификацию, в том числе в другие города; по итогам года платят премии, заботится о здоровье воспитателей и их детей.

• Здесь родительские собрания проводятся в творческой форме, в том числе с участием детей и интересных людей.

• Здесь выпускаются детские альманахи, сборники стихов и прозы, есть свой театр и эстрадная студия, есть научное общество и клуб безопасности.

• Воспитатели и педагоги принимают участие в разных профессиональных конкурсах, получают гранты, награды, поощрения и премии.

• Здесь высокий уровень образования, позволяющий удовлетворить самые высокие взыскательные запросы детей и родителей.

• Здесь проходят удивительные вечера, праздники, капустники, в которых заняты воспитатели, дети, родители.

• Воспитатели и родители выступают вместе в интересах детей, а не против них.

• В ДОУ работают высококвалифицированные кадры. Однако если воспитатель не очень высокого уровня (например, молодой специалист), это компенсируется внимательностью и добрым отношением к детям.

• В ДОУ эффективно работает психологическая служба поддержки образовательного процесса.

5. Практическое задание 3

Цели: провести самоанализ и рефлексию своих компетенций, вклада в формирование положительного имиджа, определить, как компетенция каждого работника ДОУ может «вплестись» в единую систему.

Инструкция. Каждому участнику предлагается назвать 2–3 вида деятельности, в которых он будет наиболее успешным (но с учетом того, как это будет влиять на общую успешность ДОУ). Желающие могут поделиться достигнутыми результатами, высказать мнение по поводу того, как можно усилить, повысить эффективность — другими словами, чем помочь, как подключиться, чтобы результат деятельности ДОУ был высоким, а соответственно и укреплялся положительный имидж. На данном этапе определяются перспективы работы с целью повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива в целом и каждого его члена отдельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы детского сада " Лучше мамочки моей в целом мире нет!"

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы детского сада  " Лучше мамочки моей в целом мире нет!"...

Деловая игра для родителей "Лучший академик в воспитании дам и кавалеров"

«Лучший академик в воспитании дам и кавалеров».Родительское собрание которое поможет родителям в воспитании мальчиков и девочекЦель: Повышение компетентности родителей, в вопросах полоролевого воспита...

наш детский сад -ЛУЧШИЙ!

деловая игра для педагогов...

наш детский сад -ЛУЧШИЙ!

деловая игра для педагогов...

Сценарий выпускного в детском саду "Лучше всех!"

1-ая ведущая: Здравствуйте, здравствуйте милые гости!Праздник сейчас разрешите начать.Здравствуйте, здравствуйте добрые гостиВыпускников вы готовы встречать?Гости:  Да!2-ая ведущая:...

Родительское собрание в форме деловой игры "Детское упрямство и капризы"

В совместной деятельности родители решали проблемные ситуации; анализировали своё поведение с позиции родителя, воспитателя - с последующей коррекцией; прошли тестирование: "Какой я родитель?&quo...

Юмористический видеоролик про наш детский сад "Лучший детский сад"

Приятного просмотра!Наведи камеру на QR-код[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29818046","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 80px; width: 85px;"}}]]...