Проект "Права ребенка"
проект (старшая группа)
Проект по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_st.gr_.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад «Аленушка»
Краткосрочный проект
в старшей группе
по правовому воспитанию детей дошкольного возраста
Тема проекта: «Права ребенка»
Выполнили:
Киселева Н.В.,
Коровайнова Н.В.,
Коптяева Е.В.,
Выдра О.В.
р.п. Усть- Абакан,
2020г.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Тип проекта:
•информационный, практико-ориентированный, игровой;
•включает ребенка и его семью, общество и его правовые ценности;
•фронтальный, групповой;
•краткосрочный;
•взаимосвязь двух групп; в контакте с семьей.
Направление деятельности: нравственно – социальное.
Цель проекта: формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств.
Задачи
Создать условия для:
- Ознакомления детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка, с правами и обязанностями человека.
- Формирования эмоционально-положительного отношения к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умения проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми, уважения к правам другого человека, доброжелательности и чуткости к окружающим, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).
- Активизации словаря ребенка в связи с расширением его кругозора.
Ожидаемые результаты проекта:
- Повышение уровня правового воспитания детей.
- Формирование навыков нравственно - патриотического поведения.
- Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение.
- Повышение социальной компетентности дошкольников.
- Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Актуальность проекта
Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.
В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу.
Существует такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.
Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.
Защита прав - это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.
Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот, на наш взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.
«Метод трех вопросов»
- Можно играть
-Водительские права
- Нас могут лечить бесплатно
- Много всяких людей рождается
- Какие права есть у ребенка?
- Что такое документы?
- Кто такой гражданин?
- спросить у взрослых;
- в интернете;
- в книгах.
Основные формы реализации проекта:
Участие в выставке коллажей «Счастливы вместе», участие в квесте, совместная викторина с привлечением родителя «Мы и права».
План реализации проекта:
- Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
- Обсуждение проблемы, принятие задачи.
- Выполнение проекта.
- Подведение итогов. Итоговое мероприятие (квест).
- Планирование деятельности.
С детьми:
Беседы:
- «Что такое право?»
- «Мой первый документ»
- «Что может быть важнее жизни?»
- «Поговорим о здоровье»
- «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
- «Мне нравится играть в…»
- «Все люди на большой планете, должны всегда дружить»
- «Что означает твое имя?»
- «О вежливом отношении к членам семьи»
- «О заботе взрослых членов семьи о детях»
- «Обязанности детей в семье»
- «Я живу по адресу…»
Дидактические игры:
«Назови друга ласково», «Назови свое взрослое имя», «Цепочка имен», «Назови имена, отчества своих родных», «Мой первый документ – свидетельство о рождении».
Чтение художественной литературы:
- стихотворения об именах детей группы.
- сказка «Похищенное имя», «Добрый волшебник», «Зарядка и Простуда», «Как кот Федот Иру развеселил».
- Г. Остер: «Котенок по имени Гав», «Шарик».
- А. Барто «Как Вовка бабушек выручал».
- В. Осеева «Печенье», «Сестры».
- чтение и обсуждение пословиц, заучивание стихотворений о родине, о флаге;
- загадки о вредных и полезных привычках.
- чтение стихотворений: «Зачем соблюдать режим?», «Я хочу быть здоровым», «Чистим зубы».
- Шалаева Г. П.
- «Правила для воспитанных детей», «Как Антон полюбил ходить в детский сад».
Художественное творчество:
- изготовление коллажа с применением фототерапии «Счастливы вместе».
- изготовление ромашки с моими правами.
Драматизации:
- стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
- этюды: «Конкурс лентяев», «Капризуля», «Задавака» (нормы поведения).
Решение проблемных ситуаций:
- «Кто виноват?», «Странная девочка» (обсуждение поступков героев произведений и составленных ситуаций).
Сюжетно-ролевые игры:
- «Семья»
- «Больница»
- «В гостях», «Мы помощники», «Детский сад»;
С родителями:
- рассматривание с детьми «Свидетельства о рождении»;
- консультация «Права ребенка», «Как открыть ребенку свою любовь», «Четыре заповеди мудрого родителя», «История праздника «День защиты детей», «Конвенция о правах ребенка», «День рождение Борисоглебска»
- Беседы: «Обязанности ребенка дома», «Чего у ребенка больше: прав или обязанностей?», «Какие права вам труднее всего выполнять?»
Итоговые мероприятия:
- Изготовление книги «Прав ребенка», «Ромашка - Правашка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...