Методы организации детского коллектива в длительных играх.
статья

Аргасцева Лариса Валерьевна

Игра – естественный для ребёнка вид деятельности, мотив её лежит в самой её сущности. Ребёнок в игре и артист, сам сочиняющий слова и действия для своей роли , и зритель воспринимающий их, он же и декоратор – рисует картины и ковры, делает костюмы, подбирает и творчески использует игрушки, природный и так называемый бросовый материал. Проявление творчества в игре позволяет ребёнку глубже понять окружающий мир, даёт ему некоторый жизненный опыт, вызывает потребность выразить его в своей деятельности. Радость творческой игры преображает детскую жизнь, наполняя её сказочностью и волшебством.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методы организации детского коллектива в длительных играх.

Игра – естественный для ребёнка вид деятельности, мотив её лежит в самой её сущности. Ребёнок в игре и артист, сам сочиняющий слова и действия для своей роли , и зритель воспринимающий их, он же и декоратор – рисует картины и ковры, делает костюмы, подбирает и творчески использует игрушки, природный и так называемый бросовый материал. Проявление творчества в игре позволяет ребёнку глубже понять окружающий мир, даёт ему некоторый жизненный опыт, вызывает потребность выразить его в своей деятельности. Радость творческой игры преображает детскую жизнь, наполняя её сказочностью и волшебством.

Предлагаю три группы методов, характерных для руководства творческими (сюжетно- ролевыми) играми и использования их для воспитания ребёнка и формирования детского коллектива.

Группы

методов

Методы и приёмы, входящие в данную группу методов

  1. Методы организации и руководства игровой деятельностью, направленные на развитие детского коллектива
  1. Постановка перед детьми перспективы интересной, увлекательной деятельности.
  2. Выполнение воспитателем ведущей роли и показ в игровой ситуации, как возможно регулирование взаимоотношений между играющими.
  3. Оказание помощи в воспроизведении и раскрытии норм и правил коллективных взаимоотношений при длительном выполнении роли.
  4. Упражнение детей в самостоятельной организации игр и развитие умения согласовывать сюжетный ход игры путём разъяснения, одобрения, похвалы, доверия, советов по возможному подбору материала для игры, беседа- разговор по поводу дальнейшего хода игры; подведение итогов; положительная оценка предложений детей. Изготовление игрушек- самоделок.
  5. Приучение к самостоятельному распределению ролей с учётом возможностей, интересов, желаний каждого ребёнка путём изучения и раскрытия перед людьми его лучших, положительных сторон, воспроизведения и раскрытия поступков, привычек, нравов и обычаев тех или иных персонажей игры; давая советы при распределении ролей, индивидуальных заданий и поручений для самостоятельного развития роли и доведения её до конца.
  6. Объяснение понятий «хорошо», «плохо», «добро», «зло» в игровой ситуации, связанное с реализацией содержания игры, выполнением роли и игровых правил.
  7. Установление игровых традиций.

  1. Методы развития содержания творческих игр в детских взаимоотношениях на основе взаимосвязи обучения и игры.
  1. Проведение экскурсий (первичная, вторичная, завершающая).
  2. Организация встреч с людьми различных профессий.
  3. Эмоционально-выразительное чтение художественной литературы, отражающей коллективный труд взрослых.
  4. Беседа, беседа- рассказ воспитателя с иллюстративным материалом (презентации, фильм) о труде взрослых и их взаимоотношениях в его процессе.
  5. Составление детьми рассказов на определённые темы, связанные с наблюдениями окружающей жизни.
  6. Инсценирование отдельных литературных произведений с использованием игрушек и с участием детей.
  7. Использование персонажей кукольного театра для проведения этических бесед. Для драматизации литературных произведений с идеями дружбы.

3.Методы развития содержания игры на основе взаимосвязи игры с трудом

1. Обучение детей умениям и навыкам конструирования из строительного материала.

2. Оказание помощи в развитии строительного творчества.

3. Обучение приёмам коллективной стройки.

4. Обучение детей навыкам изготовления игрушек- самоделок из различных материалов (картона, шишек. желудей).

5. Приучение детей к самостоятельному изготовлению игрушек- самоделок для игры, которой увлечены дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль предметно-пространственной среды в организации детского коллектива-из опыта работы.

Моя цель: создание детского коллектива и создание комфортных, благоприятных условий для развития.Задачи:-изучить детей, познакомиться с ними, познакомиться с родителями, чтобы они привыкли к детскому ...

Сплоченность детского коллектива через интерактивные игры.

Интерактивные игры – это деятельность дошкольников в сотрудничестве с воспитателем, в процессе которой дети получают уникальную возможность научиться бесконфликтному и доброжелательному общению....

Современные методы организации детской игры в ДОУ

laquo;Игра-это ведущий вид деятельности дошкольника» (А.С.Выготский) «Игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта» (Д.В...

Консультация для воспитателей «Современные методы организации детской игры в ДОО»

Консультация для воспитателей «Современные методы организации детской игры в ДОО»...

«Современные методы организации детской игры в ДОУ»

laquo;Современные методы организации детской игры в ДОУ»...

Консультация для воспитателей " Современные методы организации детской игры в ДОО"

познакомить коллег с современными методами организации детской игры...