Общение детей со сверстниками.
консультация (подготовительная группа)
Рекомендации родителям по общению детей со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем ребенку общаться с другими детьми?
На сегодняшний день многие мамы решают не работать в период раннего детства своего ребенка, и полностью заниматься его развитием. Современные детские сады по разным причинам не устраивают родителей, и они принимают решение оставить малыша дома. Ведь занимаясь с малышом индивидуально, удастся привить ему значительно больше знаний и навыков, нежели чужому человеку в группе сверстников, – думают родители. Однако тут есть большое НО, на которое ни в коем случае нельзя закрывать глаза – это общение ребенка со сверстниками. Не стоит относиться к этому несерьезно, ребенок обязательно должен иметь регулярный контакт с другими детьми для гармоничного развития.
Но разве недостаточно общения со взрослыми? – думает вы. Конечно, нет. Общение со взрослыми и со сверстниками различается, и развивает различные коммуникативные действия.
Давайте рассмотрим, что особенного в общении детей друг с другом, и чего не даст малышу общение со взрослым.
Яркая эмоциональная насыщенность
Взрослый не будет визжать, кричать, смеяться и кривляться. Ребенку необходимо выражать различные экспрессивно-мимические проявления, испытывать разные эмоциональные состояния, включая не только нежность или бурную радость, но и ярость и негодование. Даже если бы родители захотели проявление таких эмоций у своего малыша, у них все равно не вышло бы – дети ведут себя в присутствии взрослых намного спокойнее, чем в присутствии детей.
Свобода и непосредственность
Со взрослыми ребенок чувствует необходимость соблюдения определенных поведенческих норм. В компании детей можно вести себя нестандартно и нерегламентировано – в движениях присутствует непринужденность (дети падают, прыгают, подражают друг другу, принимают необычные, смешные позы), в общении – раскованность (дети кривляются, сочиняют новые слова и придумывают небывалые истории).
Проявление оригинальности
Взрослый говорит, как надо поступать, то есть преподносит готовую модель поведения. Сверстник же поощряет проявление индивидуальности, нестандартности. Самые популярные игры в компании детей направлены на проявление творческого начала.
Развитие коммуникативных действий
Взрослый требует к себе уважения и не допускает непослушания, а вот общаясь с другими детьми, ребенок пополняет диапазон своих действий: он учится спорить, успокаивать, навязывать свою волю, уговаривать, требовать, жалеть, обманывать и т.д.
Расширение словарного запаса
Взрослый говорит с ребенком, используя привычный ему набор слов. В других семьях говорят иначе – и дети заимствуют друг у друга новые лексические обороты. Кроме того, в детских компаниях принято придумывать новые, несуществующие слова, что хорошо развивает образное мышление ребенка.
Развитие личностных качеств
В общении с родителями инициатором всегда является взрослый. Чаще всего он предлагает игру, он ее контролирует и ведет. Находясь в детской компании, ребенок развивает лидерские качества, ему приходится проявлять инициативу – навязывать свои желания, пытаться управлять действиями партнера и т.д.
Умение строить диалог
Взрослый общается по принципу диалога, и умеет вести его с ребенком. Самому же малышу это несвойственно – в первые четыре года он не умеет строить диалог со сверстниками, зачастую каждый говорит о своем и не слышит партнера. Навык полноценного общения приходит к ребенку в 5-6 лет, но только если он имеет такой опыт на протяжении долгого времени до этого.
Осознание себя
Взрослый – не ребенок. А осознавать себя ребенок может только в сравнении с себе подобными. В раннем возрасте он ищет сходство с ровесниками, становясь чуть старше, ему важны положительные отличия от них.
Стремление к общности
В возрасте 2-4 лет ребенку необходимо находить сходство с другими детьми, это приносит ему радость. «Ты маленький, и я маленький», «Ты прячешься, и я прячусь», «У тебя синие ботиночки, и у меня такие же», «Ты смеешься, и я смеюсь» – ощущение общности, которую ребенок обнаруживает пока только благодаря внешним признаками, ему очень важна.
Необходимость в признании
В возрасте 4-6 лет ребенок начинает нуждаться в оценке и уважении сверстников. Теперь он по разговору, взгляду и мимике осознает отношение окружающих к нему, ему необходимо быть важным и ценным для партнера. Появляется конкурентное начало, ребенок начинает испытывать чувства зависти и ревности, с которыми ему необходимо научиться справляться.
Безусловно, родители для ребенка – самое главное, и никто никогда не сравнится с ними по степени важности для него. Но не стоит ограничивать мир малыша только общением с мамой и папой, ведь для развития ребенка ему необходимо общаться с другими детьми. Если вы решили не отдавать ребенка в детский сад, и заниматься его обучением и воспитанием дома, позаботьтесь о том, чтобы у вашего малыша не было нехватки общения со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Общение детей со сверстниками"
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме общения детей....
"Особенности общения детей со сверстниками"
Яркая эмоциональная насыщенность – В общение детей наблюдается больше экспрессивных эмоциональных действий. У детей может произойти быстрая смена эмоционального состояния - от яростного не...
консультация для родителей "Психология общения детей со сверстниками"
Интерес детей друг к другу возникает уже в первый год жизни. И вы, наверное, не раз замечали, как малыши с первых шагов проявляют неподдельный интерес к своим ровесникам. Задача воспитателя – помочь м...
Консультация для родителей "Психология общения детей со сверстниками"
Интерес детей друг к другу возникает уже в первый год жизни. И вы, наверное, не раз замечали, как малыши с первых шагов проявляют неподдельный интерес к своим ровесникам. Задача воспитателя – помочь м...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Проблемы общения детей со сверстниками».
В дошкольном возрасте мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка с дедушкой, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления ваше...
проблемы общения детей со сверстниками
Общение ребенка не должно ограничиваться лишь отношениями внутри семьи. У дошкольников должны быть контакты со сверстниками, педагогами, другими взрослыми людьми. Группа детского сада — это практическ...
Особенности общения детей со сверстниками в условиях детского сада.
Консультация для родителей об особенностях общения детей со сверстниками в условиях детского сада.Может использоваться для стендов или папок-передвижек....