МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОБУЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»
материал (подготовительная группа)
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОБУЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»
Цель мастер – класса:
Представление опыта работы по развитию речевой активности через экспериментально-исследовательскую деятельность с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Поделиться с педагогами опытом по развитию речевой активности дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность;
- Представить одну из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста;
- Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в воспитательно–образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности, способствующей речевой и познавательной активности дошкольников;
- Активизировать работу в процессе обмена педагогического опыта.
Практическая значимость:
Данный мастер-класс может быть использован педагогами как в непосредственно образовательной деятельности ДОУ, так и в свободной деятельности детей.
Ход мастер-класса:
- Уважаемые, коллеги, сегодня я хочу вам представить опыт работы по речевому развитию детей с помощью экспериментальной деятельности.
- Давайте для начала вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка - дошкольника?
Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию речи, наблюдательности, мыслительной деятельности и творческих способностей. Ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширяется кругозор детей. Поддерживается у детей инициатива, сообразительность, пытливость, самостоятельность. Обогащается словарный запас. Происходит воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.
По мнению Л.С. Выготского, «индивидуальная творческая деятельность ребёнка будет продуктивной, если ребёнок больше видел, слышал, читал, участвовал в разных событиях…».
Мы как педагоги, и как родители хотим воспитать интеллектуально развитую личность, а для этого необходимо совершенствовать познавательную деятельность детей, т.е. создать оптимальные условия для её саморазвития.
- Сегодня, я хочу показать вам, некоторые виды экспериментирования с разными материалами. А для этого мы с вами отправимся в сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_gmo_aist.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
на тему: «ОБУЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»
Воспитатель: Домненко Г.В.
Новый Уренгой, 2020г.
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОБУЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»
Цель мастер – класса:
Представление опыта работы по развитию речевой активности через экспериментально-исследовательскую деятельность с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Поделиться с педагогами опытом по развитию речевой активности дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность;
- Представить одну из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста;
- Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в воспитательно–образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности, способствующей речевой и познавательной активности дошкольников;
- Активизировать работу в процессе обмена педагогического опыта.
Практическая значимость:
Данный мастер-класс может быть использован педагогами как в непосредственно образовательной деятельности ДОУ, так и в свободной деятельности детей.
Ход мастер-класса:
- Уважаемые, коллеги, сегодня я хочу вам представить опыт работы по речевому развитию детей с помощью экспериментальной деятельности.
- Давайте для начала вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка - дошкольника?
Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию речи, наблюдательности, мыслительной деятельности и творческих способностей. Ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширяется кругозор детей. Поддерживается у детей инициатива, сообразительность, пытливость, самостоятельность. Обогащается словарный запас. Происходит воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.
По мнению Л.С. Выготского, «индивидуальная творческая деятельность ребёнка будет продуктивной, если ребёнок больше видел, слышал, читал, участвовал в разных событиях…».
Мы как педагоги, и как родители хотим воспитать интеллектуально развитую личность, а для этого необходимо совершенствовать познавательную деятельность детей, т.е. создать оптимальные условия для её саморазвития.
- Сегодня, я хочу показать вам, некоторые виды экспериментирования с разными материалами. А для этого мы с вами отправимся в сказку.
(выбираем героев сказки)
«Как братья для отца чудо искали»
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе - на земле
Жил старик в одном селе.
У крестьянина три сына:
Старший, средний, младший
Умные детины,
В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе:
Стал старик вдруг тосковать
В своем доме горевать
Вот зовет он сыновей
Сыновья мои родные
Вы лихие, удалые.
Отправляйтесь-ка по миру
Разыщите чудеса
И вернитесь поскорее
Вы утешить старика
Стали сыновья сбираться
В путь дорогу собираться
Старший сын пошёл на право,
Средний на лево, а младший прямо.
Так они и разошлись в разные стороны.
Долго ли шёл старший, коротко ли,
Солнце стало припекать,
Жаждою его одолевать.
Видит озеро пред ним,
К озеру он вмиг подходит,
С озера он глаз не сводит.
Чашу с сумки достает, воду в чашу эту льёт,
Примечает видно дно, аромата не найдя жажду утолил сполна.
Вывод: закрепляем знания о свойствах воды: не имеет вкуса, запаха, прозрачная.
Озеро окинув взглядом
Он заметил чуть дыша
Ветерок по озеру гуляет
И цветы сухие в озеро сдувает
И цветы в нем оживают.
Опыт 1
Предварительно: вырезаем из белой бумаги цветы с длинными лепестками, закручиваем лепестки при помощи карандаша. Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»). Почему?......
Вывод: Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».
Захотел тогда он
Те цветы и воду взять
Сие чудо отцу показать
Чудо дивное отцу показать.
Сей же час он все собрал
И домой он в путь помчал
Средний сын еще в пути
Посредь леса, на горе,
Близ озерца в тишине
Видит ветхая избушка.
В ней жила одна старушка.
У старушки той беда
Коза упала в реку и
На остров заплыла
А обратно не плывёт
Воду мутит, рогом бьёт
Просит бедная старушка
Ты внучок мне помоги
Козочку мою верни.
Стал он думать и гадать
Как козу ему достать.
Видит у реки железная пластина
Доберусь с ней к животине
Вот пластину он берет
В воду бережно ее кладет,
А она ко дну идет.
Молодец не растерялся
Разные предметы на воду пускать принялся
Утонули кирпичи и тряпичные мосты.
Берег он окинул взором
И увидел под забором
Дерево упавшее лежит
Вот бросает он бревно
Хорошо плывет оно.
Он до острова добрался
Животину погрузил
И обратно с ней приплыл.
Опыт 2:
Опускаем в емкость с водой металлическую пластинку и кору дерева.
Вывод: Металл тяжелый, тонет в воде, камень тяжелый тонет, ткань намокает и тонет ,кора дерева легче и поэтому не тонет.
Добра молодца старушка похвалила
В путь дорогу снарядила
Младший сын еще в пути
Испытанья впереди
Долго шел он по лесам,
По долинам и холмам...
Солнце за лесом встает,
Ночи занавес падет.
Видит он пред собой
город каменный, чудной
Люди в городе живут
Здесь картины продают
А картины не простые
все чудесно расписные
Захотелось молодцу узнать
Как картины такие рисовать
В мастерскую он проходит
С мастеров он глаз не сводит
Мастер ходит у воды
Краски в воду наливает
Порошком чудесным заправляет
А затем берет меха, раздувает на раз – два
И вода как будто закипает, пузыри вверх запускает
Мастер холст берет тогда и подносит вот дела
Рассказав о хвори старика
Просит порошок волшебный дать
Чтоб сие творенье смог отцу показать.
Мастеру он поклонился
в путь дорогу снарядился.
Опыт 3:
Опускаем в емкость с водой пищевую краску и добавляем моющее средство, опускаем трубочку для коктейля и начинаем дуть. Когда пенная шапка станет большой прислоняем плотный лист бумаги, на ней остается цветной след от пузырей.
Вывод: мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания; при надувании пузырей мы выдыхаем воздух из себя; пузыри получаются разного размера из-за разного количества воздуха в них.
Сказка быстро говорится,
Что вода в реке струится.
Дело медленно идет;
Всему должен свой черед.
Вот встретились они на перекрестке трех дорог
И вместе отправились к отчему дому
Что случилось? Здесь река
Нет на речке той моста
А на бреге пустота
Лишь каменья здесь чудные
Буд то бы пеньки гнилые
Стали братья думать и гадать
Как с каменьев мост собрать
Первый камень, бросив в воду
Наступили лишь немного
Начал воду он сбирать
Берега друг к другу приближать
Братья в тот же миг решили
Тут же реку осушили
И отправились домой
По реке пройдя сухой
Опыт №4
Опускаем в емкость с водой губку и надавливаем на нее. Губка впитывает воду осушая емкость.
Вывод: губка пористая хорошо впитывает жидкость вода выталкивает воздух и заполняет пустоты в губке.
Вот пришли они к отцу
В ноги низко поклонились
И рассказ свой завели
(………………………..)
Грусть, хандру на годы отвели.
Тут и сказки конец, а кто слушал молодец.
Рефлексия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Обучение с увлечением"
В публикации представлены дидактические игры по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс "Обучение с увлечением"
Мастер-класс для педагогов "Использование исследовательского метода и ИКТ в организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста". Развитие познавательных навыков и работа с цифр...
МАСТЕР - КЛАСС для родителей воспитанников «ОБУЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»
Цель:- организация условий, способствующих осознанию родителями значения музыкального воспитания ребенка для развития музыкальных и творческих способностей.Задачи: - познакомить роди...
Мастер-класс "Обучение с увлечением – методы и приемы организации внимания детей"
Данный мастер-класс предназначен для молодых педагогов, его организует и проводит старший воспитатель с целью трансляции опыта организации внимания детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для начинающих педагогов "«Обучение детей дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ»
Повышение компетентности педагогов в обучении детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, развитие фантазии и творческого воображения у детей старшего дошкольного ...
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Обучение с увлечением»
Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково–исследовательскую деятельность..Задачи:— ...
Педсовет Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Обучение с увлечением»
Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково–исследовательскую деятельность..Задачи:— ...