Сценарий праздника «Юные защитники природы» 17.08.2017г.
материал

Бастрыгина Елена Николаевна

Сценарий праздника

«Юные защитники природы» 

17.08.2017г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_zashchitniki_prirody.docx176.26 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АНТОШКА»

(АОУ детский сад №23 «Антошка»)

Сценарий праздника

«Юные защитники природы» D:\ЭЛИЗА\Бастрыгина Е.Н. аттестация\3.3.3 Проведение открытых занятий,  мероприятий, мастер-классов и др\Новая папка\Юные защитники природы\IMG-20170605-WA0000 (2).jpg

Подготовила и провела

воспитатель:

Бастрыгина Елена Николаевна

г.Долгопрудный

17.08.2017г.

 «Юные защитники природы»

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку «Звуки природы» и садятся на стульчики.

Елочка: Здравствуйте, ребята. Я – Елочка. Ребята, а кто знает, что у меня в руках? Правильно,  глобус. А что такое глобус? Ну конечно, глобус это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и птицы, и насекомые, и человек. Земля является их общим домом.

Какие цвета вы видите на глобусе? А какого цвета больше и что он обозначает? Какая вода в море? А в реках, озерах и прудах? Кто живет в море? А в лесу? Молодцы, ребята, вы все знаете. Все это мы должны с вами охранять и оберегать.

Дерево, животное, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете все погибнем мы без них.

Поэтому, сегодня, у нас праздник, который называется «Юные защитники природы». Ребята, а вы ведь бережете природу? Мы это скоро проверим.  Вместе со мной пришли мои друзья - «Эколята»: желуди  Шалун, Тихоня и Умница. Все вместе они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут вам поближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить ее. Сейчас они представятся и немного расскажут о себе.

Умница: Здравствуйте, я – Умница. Называют меня так потому, что я самая серьезная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей я самая старшая.

Шалун: Привет, меня называют Шалуном. Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное.

Тихоня: Здравствуйте, милые дети. Меня зовут Тихоня. Я очень люблю красоту, и все красивое, а особенно цветы! Мы с друзьями решили узнать побольше интересного о вашем крае: о природе, о животных, о том, как вы помогаете охранять природу.

Умница: Ну, что ж, дорогие ребята, готовы ли вы рассказать нам, «Эколятам», о своем родном городе и крае? Какие у вас растут растения и живут животные? А для этого нужно отгадать загадки, слушайте внимательно:

1.Его весной и летом 
Мы видели одетым, 
А осенью с бедняжки 
Сорвали все рубашки.  (Дерево)


2. У кого есть шапка без головы, а нога без сапога? (гриб)

3. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (василек)

4. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (лиса)

5. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

Шалун: А как вы собираете ягоды? Вырываете сразу все растение? Ведь так же быстрее будет набрать ягод полную корзину, дома все разберете.

Умница: Растение целиком нельзя вырывать из земли, иначе на следующий год новые растения, которые дают нам вкусные плоды, не появятся, и так постепенно земля опустеет. Ягоды собирают аккуратно руками, придерживают куст.

Шалун: Правильно, ребята. Меня хоть и называют Шалуном, но я никогда не обижаю растения: не рву их, не пинаю и ветки не ломаю.

Елочка: Ребята, а кто из вас знает, какое дерево является символом России? Правильно, береза.

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Береза)

Сейчас, мы послушаем стихотворение об этом красивом дереве.

 Ребенок:

Люблю березку русскую, 

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

с зелеными сережками!

 Умница: А какие животные у вас здесь обитают? (Ответы детей)

Елочка: А насекомые у вас здесь водятся? Назовите, известные вам? (Ребята перечисляют). 

 Умница: Как вы думаете, эти насекомые полезные или вредные? (Людям они доставляют много хлопот и неприятностей; но зато они служат питанием для птиц).

                             Игра «Муравейник»

Шалун: А давайте поиграем? Вы любите играть? Ребята, представьте, что вы все маленькие муравьишки. Они очень трудолюбивые и могут поднимать вес в несколько раз тяжелее себя. Мы разделимся на две команды и будем строить муравейники, чья команда быстрее построит их, та и победила. (Дети по очереди берут гимнастические палки, бегут до ориентира и строят «муравейники»).

Молодцы, муравьишки! Какие вы у нас ловкие и сильные! Давайте, играть дальше, ведь я так люблю веселиться.

Игра «Пантомима»

Тихоня: А сейчас вы будете показывать животное. Ну, кто смелый? (заяц, лягушка, медведь, кошка, птичка, гусеница).

Ну, здорово вы умеете показывать животных. У меня так никогда не получится.

Умница: Получится, получится! Давайте, поиграем еще в одну игру.

Игра «Летает – не летает»

Умница называет животных. Если летает – дети машут руками, как крыльями, не летают - сидят спокойно. (Бабочка, пчела, комар, медведь, воробей, ворона, корова, ласточка, таракан, стрекоза, кошка, лиса, муха.)

Елочка: Видите, Эколята, как много животных и насекомых живет в нашем краю и городе. А на всей планете Земля их гораздо больше.

Ребенок:

Планета Земля щедра и богата,

Горы, леса и поля - дом наш, ребята! 

Развеем над ним и тучи, и дым,

В обиду его никому не дадим.

Ребенок:

Беречь надо птиц, насекомых, зверей,

Давайте будем добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами.

Шалун: Но часто сам человек губит природу. Если он все уничтожит, то сам же не сможет жить без чистого воздуха, чистой воды, без растений и животных.

Елочка: А умеете ли вы беречь природу, охранять все вокруг?

 

Ребенок: Чтоб цветы в лесу цвели

Всю весну и лето,

Мы не будем собирать 

Из них больших букетов.

Ребенок: Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем не беда,

Не трещи, сорока!

Ребенок: Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобится он

Жителю лесному.

Ребенок: Хрупкий Домик муравья

Надо тоже охранять

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Ребенок: Зайчика и ежика –

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Ребенок: Давайте, дошколята,

Природу охранять!

О ней ни на минуту

Не надо забывать!

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Тихоня: Сейчас мы вместе с детьми расскажем вам несколько историй о том, как люди ведут себя на природе, а вы нам скажите, правильно ли они поступают или нет.

№ 1: В один теплый и солнечный день друзья решили сходить в поход в лес. Нашли красивую полянку и расположились на ней. Вдоволь наигравшись в мяч и накупавшись, они начали собираться домой. А весь мусор и непогашенный костер оставили на поляне. 

- Как вы считаете, правильно ли поступили ребята? Далее, дети показывают запрещающие знаки и рассказывают стихи:

№ 2: Ребенок, изображая хулигана, читает стихотворение :

Ой, какой тут ручеек

Тут кораблик поплывет (бросает бутылку в ручей, идет дальше).

Здесь дерево расти не будет (ломает дерево),

Ходить же надо где - то людям.

И вот эти вот цветы

Тут, конечно, не нужны (топчет цветы).

А вот тут прилягу я,

Столько сделал я не зря (ложится под кустиком).

 - Дети, как вы думаете, с природой надо поступать, также как этот хулиган?

 

№ 3: Ребенок рассказывает стихотворение о Феде:

Федя бабочку поймал

И божью коровку,

Отпускать он их не стал

И посадил в коробку.

Пришёл домой, про них забыл.

У Феди игр тысячи.

Попробовал бы сам – пожил

 Год без воды и пищи.

Откуда взрослые на свете?

Они растут из малышей.

Скорее исправляйтесь, дети –

Остаться злым всего страшней.

- Как вы считаете, правильно ли повел себя Федя?

 Тихоня: Молодцы, ребята, вы все – большие умницы и я очень горжусь вами.

Умница: Ребята, а кто расскажет нам стихи о природе, о лесе, о животных или растениях?

 

Ребенок: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Ребенок: Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями

Как дружит солнце со всеми нами.

Ребенок: Давайте, будем к тому стремиться

Чтоб нас любили и зверь и птица

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

 Умница: Молодцы, вы все показали, что хорошо знаете природу своего края и умеете ее беречь.

Шалун: Ребята, а вы хотели бы вместе с нами беречь и охранять природу?

Ведь чтобы «эколятами» стать, Нужно добрые дела выполнять, Никогда ничего не разрушать, Правила поведения в лесу соблюдать, Никаких животных не обижать, растения просто так не вырывать!

 

Далее дети вместе с «эколятами» произносят «Клятву Эколят – Юных защитников Природы», им повязывают зеленые галстуки и все вместе исполняют «Гимн Эколят – Юных защитников Природы».

Клятва «Эколят – молодых защитников природы»

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника "Юные защитники"

Очень интересный сценарий сюжетно-игрового патриотического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей подготовительной группы

: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объ...

Сценарий квест- игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест- игры«Защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест-игры «Защитники природы»

Формировать экологическую культуру, целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.   Систематизировать знания по экологии.   ...

Сценарий экологической игры «Защитники природы» в младшей группе (3-4 года).

Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе.Игровой замысел: Исправить все неприятности произошедшие в лесу....

сценарий праздника Эколята -защитники природы

сценарий праздника Эколята -защитники природы...