«Наш друг – Светофор и дорожные знаки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
на тему «Наш друг – Светофор и дорожные знаки»
Подготовил воспитатель
второй младшей группы «Ласточка»
Белянинова Ирина Николаевна
Вид занятия: сюжетное игровая.
Тема: «Наш друг – Светофор и дорожные знаки»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение детей различать сигналы светофора и подчиняться им;
- Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар;
- Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
- Закрепить знания о назначении светофора и названия транспорта.
Развивающие:
- Развивать знания о правилах поведения на улице;
- Развивать внимание, логическое мышление;
- Умение различать дорожные знаки.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.
- Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих);
- Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга;
- Развивать культуру общения, обогащать словарь.
- Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Оборудование для педагога: большое игровое поле с изображением пешеходных переходов, перекрестков, макеты дорожных знаков, действующий макет светофора, нагрудные дорожные знаки, дидактические занимательные задания и игры, демонстрационный материал по теме «Транспорт».
Оборудование для детей: Нагрудные дорожные знаки
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы по теме (С. Михалков, Н. Носов), заучивание стихов (Пишумов «Песенка о правилах», В. Кожевников «Светофор»), разучивание песни «Правила дорожного движения» муз.Т. Ломовой).
- Дидактические игры «Прогулки по городу», «Постав знак», «Дорожные знаки».
- Экскурсия на перекресток.
- Беседы: «Улица города», «Наш друг- светофор».
- Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом нашей улицы».
Материалы: письмо, разрезной автобус на формате А4, стульчики, игрушечный, руль, 2 светофора на формате А4, разрезные по олам дорожные знаки, нагрудные дорожные знаки.
Словарная работа: Существительные переход, светофор, дорожные знаки, автобус.
Прилагательные дорожный, переходные.
Планируемы результаты (целевые ориентиры)
- проявляет интерес к окружающему миру;
- умения координировать движение при проведении дидактических игр;
- следует развивать речевые навыки;
- ребенок обладает желанием участвовать и помогать ближнему.
Организация и методика проведения образовательной деятельности
Вводная часть (организационно-мотивационный этап ).
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот он. Какой красивый конверт, но обратного адреса почему-то нет, интересно! Зато написана загадочная цифра, может это номер нашего детского сада? Наверно кому то нужна наша помощь. Давайте скорее откроем наше письмо.
Воспитатель достает из конверта письмо.
«Дорогие наши ребята, мы - жители Лимпопо – хотели обратиться к вам за помощью. Мы раньше жили очень дружно, но в наш город пришло злое чудовище и перепутало все дорожные знаки. Также испортило и заколдовало все наши светофоры. Сейчас у нас полный беспорядок, который может привести к непоправимым последствиям. Мы очень просим вас помочь. С уважением, все жители Лимпопо».
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы должны помочь жителям Лимпопо?
Дети: Да. Должны.
Воспитатель: значит нужно срочно отправляться в этот город и помочь жителям Лимпопо. Но перед тем, как отправится мы должны выполнить задание которое лежит в нашем письме.
Дидактическая игра «Собери автобус»
Цель: закрепление знаний детей о транспорте, формирование умения собирать из частей целое; развитие умения доводить начатое дело до конца.
Материал: разрезные картинки с изображением автобуса.
Ход игры:
Дети разделились на две группы на столах лежат разрезные картинки автобуса, ребята собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, на каком транспорте мы сейчас отправимся в наше путешествие?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Правильно. Мы сейчас отправимся в страну Лимпопо на автобусе. Ну, тогда в путь. Занимайте свои места.
Сюжетно – ролевая игра «Автобус»
Цель: закрепление у детей знания об автобусе, его назначении; развитие диалогической речи; умения играть дружно.
Материал: стульчики, игрушечный, руль.
Ход игры:
Дети с педагогом строят из стульчиков автобус. Ведущий ребенок — водитель, остальные — пассажиры. Автобус едет, пассажиры сидят. Автобус останавливается — пассажиры выходят из автобуса.
Воспитатель: ну, вот мы с вами и добрались до города Лимпопо. Вы кого-нибудь видите?
Дети: Нет.
Воспитатель: посмотрите какой здесь беспорядок. И никто нас не встречает.
Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно ребята это светофор, обратите внимания он не работает . Но если мы с вами правильно ответим на вопросы , то расколдуем светофор.
Какие цвета у светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зеленый.
Сколько цветов на светофоре?
Дети: Три цвета.
Воспитатель: Что обозначает сигнал светофора?
Дети: Красный – проезда нет!
Жёлтый – будь готов к пути!
А зеленый цвет –иди!
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор?
Дети: Чтобы не попасть под машину и безопасно перейти дорогу.
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте теперь проверим работает ли наш светофор. Посмотрите, светофор работает. Но у нас ещё очень много дел.
Гимнастика для глаз «Светофор»
Красный ! (зажмуриться)
Желтый свет ! (моргаем глазами )
Зеленый свет ! ( движение глазами влево , вправо)
А, теперь следующее задание. Нужно разобрать перепутанные дорожные знаки и расставить все по своим местам.
Дидактическая игра «Волшебные знаки»
(на столах лежат разрезанные пополам дорожные знаки, дети должны собрать).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются эти дорожные знаки?
Назовите их. (дети рассказывают про знаки)
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли жителям города Лимпопо, теперь у них порядок.
Звучит музыка.
(В группу входят дети с нагрудными дорожными знаками).
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
И в город наш вернули
Веселье и успех.
Свой город Лимпопо
Мы будем охранять.
Все правила дорожные
Мы будем выполнять.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Подвижная игра «Мы в автобус дружно сели»
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Влево, вправо,
Влево, вправо.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Где мы были ребята? (В стране Лимпопо).
На чем ездили? (на автобусе).
А что мы там делали? (спасали жителей Лимпопо от чудовища , которое перепутало все дорожные знаки).
Что вам понравилось?
Что не понравилось?
Воспитатель: Ребята пока, мы с вами ездили в стану Лимпопо, дорожные знаки и светофор приготовили вас подарки.
Фото отчет на тему «Наш друг – Светофор и дорожные знаки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Светофор и дорожные знаки»
Дети закрепят знания о сигналах светофора, машинах специального назначения. познакомятся с дорожными знаками....
Комплексное занятие по формированию знаний у детей о правилах дорожного движения в старшей группе на тему: "Наши друзья - светофор и дорожные знаки"
Продолжать учить детей узнавать дорожные знаки и сигналы светофора. Безопасность дете- прежде всего...
Игра-квест по реализации социально-коммуникативного развития детей старшей группы детского сада «Светофор и дорожные знаки – наши друзья!».
Разработанная методика в форме игры с элементами викторины способствует формированию элементарных представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения детей на улице....
«Наш друг – Светофор и дорожные знаки»
laquo;Наш друг – Светофор и дорожные знаки»...
«Наш друг – Светофор и дорожные знаки»
laquo;Наш друг – Светофор и дорожные знаки»...
Методическая разработка к организации НОД для старшей группы "Наши друзья светофор и дорожные знаки"
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, активизировать знания о работе светофора. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентиро...
Рисование:светофора и дорожных знаков к международному дню светофора
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23395196","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...