Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе Тема: «Улетающий клин»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе №3 «Колокольчик»
Тема: «Улетающий клин»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pereletnye_ptitsy.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 432 комбинированного вида»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе №3 «Колокольчик»
Тема: «Улетающий клин»
Воспитатель:
Лазарева Ольга Сергеевна
Новосибирск – 2018г.
Нетрадиционная техника: Самодельная «печатка» в виде птицы.
Цель: Освоение новой нетрадиционной техники рисования с помощью изготовленной печатки в виде птицы.
Задачи:
- Закрепление признаков наступившей осени;
- Повторение названий перелетных и зимующих птиц;
- Формирование эстетизма;
- Воспитание нравственной личности по средствам приобщения к заботе о птицах
Материалы: Заранее подготовленные тонированные в голубой/синий цвет листы бумаги, самодельные «печатки», вырезанные из картофеля, гуашь черная на блюдцах, клеенки на столах, иллюстрации с птицами, картинка улетающего клина.
Предварительная работа:
Вырезание из моркови с помощью трафарета силуэт птицы. Тонирование с помощью голубой или синей гуаши листов для рисования.
Ход занятия:
1) Организационный момент
Воспитатель:
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца,
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (об осени) А как вы догадались? (ответы детей)
В: Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? (ответы детей) - А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? (перелетные и зимующие).
2) Основная часть
Упражнение «Отгадай и присядь»
- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, ласточка, сорока, скворец, синица, грач. Молодцы, все справились.
Игра «Третий лишний» А теперь дети перед вами висят изображения птиц, скажите, какая птица из них лишняя и почему? (Воробей, снегирь, лебедь)
Дети: Лебедь, потому что лебедь перелетная птица.
«Кого не стало?» (Вывешиваются изображения четырех птиц, одна из них грач. Дети запоминают, потом убирается изображения грача, дети должны угадать какой птицы не стало).
В: Ребята посмотрите, что это за птички у нас? (дети называют птиц).
А теперь посмотрите, кого не стало? Правильно! Грача не стало! Грач у летел в теплые края, чтобы пережить там зиму. Давайте нарисуем с вами клин улетающих журавлей с помощью печатки, которая сделана из картошки.
Будем рисовать обмакивая печатку в блюдце с разведенной гуашью, а для того чтобы вспомнить как выглядит клин посмотрите на картинку у меня в руках. Скажите, какой формы клин? (дети: треугольной).
Физминутка. Но перед тем как приняться за работу мы с вами чуть-чуть отдохнем. Повторяйте за мной.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
А теперь приступим к рисованию.
( Дети печатают изображения, а воспитатель наблюдает и если надо корректирует действия детей).
3) Итог занятия. Ребята как у вас у всех красиво получилось! (Воспитатель раскладывает работы на столе). Мне понравились все рисунки, вы большие молодцы! Спасибо вам за ваше старание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Аппликация « Самолеты».
Программное содержание: Формировать желание у детей создавать композицию из геометрических деталей разного размера; развивать эстетический вкус, самостоятельность; воспитывать желание проявлять в рабо...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе .Тема: "Овощи на тарелке".
Техника выполнения - пластилинография....
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Тема: "Ежик" обрывная аппликация. занятие проводилось совместно с родителем.
Конспект организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группеТема: «Ежик» (аппликация методом обрывание). Программное содержание: уч...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема «Весна пришла»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема «Весна пришла»...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: «Зайчики на поляне» (рисование)
Знакомство с приемами рисования карандашами...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: «Пушистый зайчик» (объёмная аппликация)
Технология изготовления аппликаций из бумажных салфеток...