Родительское собрание в младшей группе в середине года.
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание в младшей группе | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в младшей группе от 23 января 2020г
Тема собрания: Реализация Программы детского сада на занятиях и в совместной деятельности.
Цель: Расширение контакта между педагогами . П
Повышение педагогической культуры родителей.
Ход мероприятия.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. План нашего собрания на сегодня:
- Выступление воспитателя Смирновой Н.А.
- Анкета для родителей
- Выступление воспитателя Акавовой А.А.
- Вопросы родителей
- Решение собрания
Вот ваши дети и перешагнули очередной рубеж – позади адаптация к детскому саду и новому коллективу. Я считаю, что это наша общая заслуга – только в тандеме педагогический коллектив и семья можно решить наиважнейшие вопросы в воспитании и обучении наших детей. В Федеральном Государственным Образовательном Стандарте прописаны целевые ориентиры к которым должен прийти дошкольник по завершению дошкольного образования (зачитать). Для того чтобы проживание дошкольного детства было максимально эффективным и комфортным для ребенка в каждом возрастном периоде – младший, средний, старший и подготовительный к школе возраст, ему необходимо приобрести определенные знания, умения, навыки. Эти знания, умения и навыки формируются на занятиях с педагогом и в совместной деятельности с детьми.
А сейчас я вам расскажу, что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года по образовательной деятельности.
РИСОВАНИЕ (худ.-эстетическое развитие)
- Правильно работать карандашом и кистью
- Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся
- Рисовать предмет округлой формы
- Умение ритмично наносить штриховку и мазки
- Изображать простейшие предметы и явления действительности.
ЛЕПКА (худ.-эстетическое развитие)
- Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей
- Владеть навыком округлого раскатывания (шар)
- Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)
- Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев
- Владеть навыком рационального деление пластилина
- Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
АППЛИКАЦИЯ (худ.-эстетическое развитие)
- Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)
- Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
- Соблюдения порядка на рабочем столе.
КОНСТРУИРОВАНИЕ (худ.-эстетическое развитие)
- Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)
- Располагать кирпичи, пластины вертикально
- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
- Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)
МАТЕМАТИКА (познавательное развитие)
- Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
- Умение видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»
- Понимать вопрос «сколько?»
- Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну
- Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)
- Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
- Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый
- Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (познавательное развитие)
- О растениях
- Называть основные части растений стебель, лист, цветок
- Находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья
- Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов
- Выделять растительные группы (дерево, куст, трава)
- О животных
- Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы
- Называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,
- Птицы летают и т. д.
- Знать и называть домашних и диких животных:
- Домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух
- Дикие – заяц, лиса, медведь, волк.
- Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ (познавательное развитие)
- Различать и называть игрушки
- Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.
- Различать и называть части тела животного и человека.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (речевое развитие)
- Говорить не торопясь, внятно
- Отвечать на вопросы взрослого
- Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях
- Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже
- Употреблять предложения с однородными членами
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА (речевое развитие)
- Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
- Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях
- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя
ФИЗКУЛЬТУРА (физическое развитие)
- Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления
- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед
- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди
- Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров
- Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене
- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.
МУЗЫКА (худ.-эстетическое развитие)
- Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни,
- Различать звуки по высоте (в пределах октавы).
- Замечать изменения в звучании (тихо – громко).
- Петь, не отставая и не опережая друг друга.
- Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать
- Попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки,платочки, листочки и т. д.
- Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон,
барабан, колокольчик и др.)
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
- Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
- Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.
Для достижения результата по всем образовательным областям программа детского сада расписано по лексическим неделям – то есть , каждую неделю ребенок узнает на занятиях о чем то одном .Это позволяет ознакомить , научить и закрепить знания детей по определенной теме. Рекомендации на каждую неделю могут даваться родителю посредством индивидуальной консультации или вывешиваться на стенд для родителей.
По санитарным правилам и нормам предъявляемым к проведению занятий в младшей возрастной группе – основная учебная нагрузка должна быть в первой половине дня. Время , отведенное на проведение одного занятия должно составлять 15 – 20 минут.
На занятии ребенок учится слышать себя и других , дополнять ответ товарища . Если ребенок пришел на занятие с опозданием – то он не успевает включиться в него и не полноценно усваивает знания. Поэтому , огромная просьба ко всем родителям – приводить ребенка до 9 – 00.
Утро в детском саду проходит очень интенсивно - завтрак, 2 занятия, 2 завтрак и сбор на прогулку. А ведь еще надо успеть совершить гигиенические мероприятия – туалет и мытье рук – при полном посещаемости в группе – это не быстрый процесс.
Я надеюсь на вашу поддержку и понимание , уважаемые родители . Ведь у нас с вами одна цель – всесторонне развитие, воспитание и образование ваших детей!
И в заключение хочу вам прочитать стихотворение:
Пусть будет солнце на планете!
Пусть будут счастливы все дети!
Пусть детский сад с семьёю дружит,
И пусть семья вовек не тужит!
Друг другу будем помогать:
Как научить и как сказать,
Что сделать и к чему стремиться…
Так много надо научиться!
Ведь цель всего одна у нас
Вчера и завтра, и сейчас:
Чтобы везде, на всей планете, Счастливые смеялись дети!
Спасибо Вам! Удачи и душевного благополучия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для младшей группы на начало года
laquo;Адаптация. Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет». Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение пе...
Родительское собрание в младшей группе «Начало учебного года»
Цель:-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы....
Родительское собрание в младшей группе «Начало учебного года»
Цель:-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы....
Конспект родительского собрания в младшей группе «Начало учебного года 2023-2024»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание в младшей группе "Начало учебного года"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные...
Конспект родительского собрания в младшей группе «Начало учебного года 2022-2023»
Данный материал разработан для того, чтобы познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет, с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.Нау...
Родительское собрание в младшей группе 2-3 года
Конспект итогового родительского собрания...