План мероприятий с родителями детей ОВЗ с нарушением речи. Возраст 6-7 лет.
методическая разработка (подготовительная группа)
Материал будет полезен логопедам для составления плана работы с родителями детей ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_detey_ovz.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий с родителями детей ОВЗ с нарушением речи.
Возраст 6-7 лет.
ДАТА | НАЗВАНИЕ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ | ЗАДАЧИ: | РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ |
сентябрь | Родительское собрание «Скоро в школу» 1.Познакомить с целью и задачами адаптированной основной образовательной программы и кратким содержанием работы на учебный год. 2.Обрисовывать общие проблемы детей группы, не переходя на личности. 3.Подчеркнуть о необходимости систематических занятий и роли в коррекционной работе родителей. | 1.Сделать общую диаграмму дефектов речи у подготовительной к школе группы. 2.Мотивировать родителей подключиться к коррекционной работе с детьми и сделать их участником образовательного процесса и исправления дефектов речи. 3.Познакомить родителей с графиком индивидуальных и подгрупповых консультаций и с планом работы на год. | В первые две недели учебного года провести обследование состояния речи воспитанников. На этом этапе необходима индивидуальная встреча с родителями, на которой дать подробную характеристику речевого развития каждого ребенка. Можно сказать, как ребенок начал работать, на что надо обратить внимание в первую очередь, показать степень отставания от нормы и необходимость совместных усилий в преодолении данного дефекта. |
декабрь | Родительское собрание «Я общаюсь» На нем подводятся итоги за первое полугодие, раскрываются основные пути дальнейшего коррекционного обучения. Рассказывается об успехах детей и тех трудностях, которые возникали в процессе коррекционных занятий и на которые следует родителям обратить особое внимание. | 1.Сделать общую диаграмму дефектов речи у подготовительной к школе группы для сравнения за полугодие. 2.Рассказать о пути дальнейшего коррекционного обучения. 3.Назначить индивидуальные беседы для координации дальнейшей коррекционной работе. | В начале декабря провести обследование состояния речи воспитанников, чтобы проследить динамику развития речи и разработка дальнейшей работы над исправлением дефектов речи. |
май | Родительское собрание «Наши успехи» Подводятся итоги обучения за год, даются рекомендации по закреплению пройденного материала. | 1.Сделать анализ проделанной работы и представить в виде таблиц и диаграммы, не называя детей по именам. 2.Поблагодарить родителей за совместную работу по коррекции дефектов речи. | В начале мая провести обследование состояния речи воспитанников, чтобы проследить динамику развития речи и сделать анализ коррекционной работы за год. |
октябрь | Фронтальная консультация «Артикуляционная гимнастика с мамой» Логопедический всеобуч родителей. | Показать упражнения артикуляционной гимнастики и научить её делать ежедневно дома с ребёнком. Мотивировать родителей на выполнение ежедневной артикуляционной гимнастики в домашних условиях. | Изготовить картотеку артикуляционной гимнастики и предложить родителям её использовать дома. |
ноябрь | Фронтальная консультация «Пальчиковая гимнастика в развитии и коррекции речи детей с ОНР» Логопедический всеобуч родителей. | Показать, что такое пальчиковая гимнастика и научить её делать ежедневно дома с ребёнком. Мотивировать родителей на выполнение ежедневной пальчиковой гимнастики в домашних условиях. | Изготовить картотеку пальчиковой гимнастики и предложить родителям её использовать дома. |
январь | Фронтальная консультация «Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях» Логопедический всеобуч родителей. | Показать, как важно следить в домашних условиях за автоматизацией звука. Мотивировать родителей на ежедневный и ежечасный контроль за речью ребёнка в домашних условиях. | Изготовить картотеку карточек с предметами на автоматизацию звуков, игры – бродилки ( с картинками на твёрдый и мягкий звук) и предложить родителям использовать дома. |
февраль | Фронтальная консультация «Рекомендации по выполнению домашних заданий» Логопедический всеобуч родителей. | Познакомить родителей с памяткой –алгоритмом выполнением домашних заданий от логопеда. Мотивировать родителей на систематическое выполнение домашних заданий. | Изготовить памятку –алгоритм и предложить родителям её использовать дома для выполнения домашних заданий от логопеда. |
март | Фронтальная консультация «Обучение детей с ОНР рассказыванию» Логопедический всеобуч родителей. | Познакомить родителей с различными видами рассказов и алгоритмом их составления. Мотивировать родителей на систематическое выполнение обучению различных видов составлению рассказов. | Изготовить картотеку мнемотаблиц для составления рассказов и предложить родителям её использовать дома для выполнения домашних заданий от логопеда. |
апрель | Фронтальная консультация «Речевые игры дома» Логопедический всеобуч родителей. | Познакомить родителей с различными видами речевых игр. Мотивировать родителей на различные речевые игры дома. | Изготовить картотеку речевых игр и предложить родителям её использовать дома для выполнения домашних заданий от логопеда. |
В течении года | Индивидуальные консультации | Цель таких индивидуальных консультаций - показать родителю правильное произношение ребенком ранее нарушенного звука и дать рекомендации по автоматизации звука. Так как родители часто привыкают к речи своего ребенка и не замечают в ней недочетов. | Проводятся, обычно, после вызывания учителем-логопедом нарушенного звука у ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"
Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...
Памятка родителям детей с тяжелыми нарушениями речи
Памятка родителям детей с тяжелыми нарушениями речи...
Домашние задания для родителей детей имеющих тяжелые нарушения речи
Материал позволяет заниматься родителям дома по лексическим темам Домашние птицы, Игрушки, Помещение детского сада...
Мастер-класс (для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи). Тема: Пособия своими руками для выработки правильной воздушной струи.
Мастер-класс (для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи). Тема: Пособия своими руками для выработки правильной воздушной струи....
Консультация для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи
Консультация для родителей с тяжелыми нарушениями речи...
Консультация для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи «Приемы логопедического массажа в домашних условиях»
Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской области Аносова Н....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Рекомендации родителям детей с системным нарушением речи»
У Вашего ребёнка имеются речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне....