План работы родительского клуба «Творим, мастерим вместе»
методическая разработка
В нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создание родительского клуба. Клуб - наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_rod_tvorim_masterim_vmeste_solnygshko.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко»
ПРИНЯТ: УТВЕРЖДЕН:
на педагогическом совете Заведующий МКДОУ д/с № 9
МКДОУ д/с № 9 «Солнышко» «Солнышко»
Протокол № 1 от 27.08. 2019 года ___________________М.Н. Опалева
Приказ № 62-п от 28.08.2019 года
План работы
родительского клуба
«Творим, мастерим вместе»
Составила: старший воспитатель
Ведева Наталья Валентиновна
г. Чкаловск
2019 год
Актуальность
Проблема детско-родительских отношений в психологии является одной из самых актуальных в современной педагогической практике. Возможно, это обусловлено тем, что характер детско-родительских отношений во многом определяет успешность социализации личности ребенка, что отмечается в работах Р. В. Овчаровой, И. М. Марковской, A. C. Спиваковской, и др.
Основными принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей. Поэтому нам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны.
Мы в нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создание родительского клуба.
Клуб - наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
Чтобы определиться с направлением деятельности клуба, мы провели анкетирование родителей. В ходе письменного опроса большинство из них пожелало получить практические навыки в умении создавать материал для игр своими руками, поэтому в нашем детском саду был создан детско-родительский клуб «Творим, мастерим вместе».
Цель: установление взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам образования ребенка, в том числе посредством создания творческих образовательных проектов с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Задачи:
-оказание консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования в направлении «художественное творчество», «конструирование»;
-психолого–педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей в направлении «художественное творчество», «конструирование»;
- проведение мероприятий, мастер - классов повышающих авторитет и имидж дошкольного учреждения у родителей, общественности.
Гипотеза
При реализации инновационных форм сотрудничества с семьей будет создана новая система взаимодействия ДОУ с родителями, которая позволит осуществлять воспитание и развитие дошкольников совместными усилиями ДОУ и семьи и исключить формальность в работе с родителями.
Ожидаемые результаты :
- рост психологического и педагогического профессионализма педагогов и компетентности родителей в познавательной сфере дошкольников;
- активизация участия семьи в работе группы, образовательного учреждения, обеспечивающая комплексный подход к вопросам воспитания и развития личности ребенка и решении психолого-педагогических задач ДОУ;
- обновление форм и методов взаимодействия с родителями;
- повышение мотивации педагогов ДОУ для осознанного выбора инновационных форм сотрудничества с родителями;
- улучшение микроклимата самой семьи за счет повышения самооценки родителей как воспитателей своего ребенка и достижения большей психологической гармонии отношений между всеми членами семьи;
- разнообразие и улучшение досуга семьи.
Критерии эффективности:
1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового, что создает условия для перевода ДОУ из режима функционирования в режим развития.
2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно постоянное изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.
3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.
4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в способностях ребенка для оценки его успешности. Трансляция родителям положительного образа ребенка под девизом: " Ваш ребенок - лучше всех!" с осторожными советами. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.
5. Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. Назрела пора создать новую философию взаимодействия ДОУ с семьей. Для этого нужны преобразовательные действия, которые позволяют в рамках проекта апробировать новые формы сотрудничества с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам. Основные принципы преобразований при организации работы с семьей в рамках новой философии:
- Открытость детского сада для семьи.
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
План работы на 2019–2020 год родительского клуба
«Творим, мастерим вместе»
Старший возраст | ||||
№ п/п | Тема мастер - класса | группа | дата | ответственный |
1. | Открытие клуба «Творим, мастерим вместе» | зал | октябрь | Ст.воспитатель Ведева Н.В. |
2. | «Модульное оригами для начинающих» | зал | Учитель - логопед | |
3. | «Развитие конструктивно математического мышления дошкольников с помощью лего - конструирования» | подготовительная | Воспитатель Рогачева Л.В. | |
4. | «Развиваться с лего вместе веселее» | старшая | Воспитатель Горячева О.А. | |
№ п/п | Тема мастер - класса | группа | дата | ответственный |
1. | Открытие клуба «Творим, мастерим вместе» | зал | декабрь | Ст.воспитатель Ведева Н.В. |
2. | «Сказочная жар-птица» (украшение для елки из проволочной мишуры и бросового материала) | старшая | Воспитатель Галкина Л.А. | |
3. | «Новогодние игрушки своими руками» (оригами) | подготовительная | Воспитатель Лобыкина Е.В. | |
№ п/п | Тема мастер - класса | группа | дата | ответственный |
1. | Открытие клуба «Творим, мастерим вместе» | зал | март | Ст.воспитатель Ведева Н.В. |
2. | «Музыкальные инструменты своими руками» | зал | Муз. руководитель Головина А.Е. | |
3. | «В гостях у царя Картона» (оригами) | подготовительная | Воспитатель Лобыкина Е.В. | |
4. | «Белочка» (Оригами) | старшая | Воспитатель Горячева О.А. | |
Младший возраст | ||||
№ п/п | Тема мастер - класса | группа | дата | ответственный |
1. | Открытие клуба «Творим, мастерим вместе» | зал | октябрь | Ст. воспитатель Ведева Н.В. |
2. | «Гриб - мухомор» работа с бумагой | Средняя группа | Воспитатель Комлева О.Н. | |
3. | «Панно из макарон» (конструирование из бросового материала) | 2 младшая группа | Воспитатель Апаринова Е.Ф. | |
№ п/п | Тема мастер - класса | группа | дата | ответственный |
1. | Открытие клуба «Творим, мастерим вместе» | зал | декабрь | Ст. воспитатель Ведева Н.В. |
2. | «Лего – конструирование, модель колодца» | Средняя группа | Воспитатель Рогачева Л.В. | |
3. | «Развиваемся, играя» Лего- конструктор | 2 младшая группа | Воспитатель Апаринова Е.Ф. | |
№ п/п | Тема мастер - класса | группа | дата | ответственный |
1. | Открытие клуба «Творим, мастерим вместе» | зал | март | Ст. воспитатель Ведева Н.В. |
2. | «Зайчик» (оригами) | Средняя группа | Воспитатель | |
3. | «Подарочная рамка» (бросовый материал) | 2 младшая группа | Воспитатель Галкина Л.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Творим и мастерим вместе»
Семья имеет большое влияние на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни....
Проект детско-взрослого клуба "Мастерим вместе"
Создание детско-взрослого клуба на основе творческого взаимодействия «Воспитатель – ребенок - родитель»...
Презентация детско-взрослого клуба "Мастерим вместе"
практический материал по реализации проекта "Мастерим вместе"...
Статья для родителей. Творим, строим и мастерим вместе.
В конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться:1. Помнить о первом впечатлении ребенка от игры. 2.Избегайте очень подробных объяснений и показов.3. Действовать вмест...
План работы клуба родителей «Мы вместе» первой младшей группы
План работы клуба родителей «Мы вместе» первой младшей группы...
План семейного клуба "Мы вместе" старшая группа
Взаимодействие с родительской общественностью - одно из важнейших и актуальнейших направлений деятельности дошкольных образовательных организаций. Мы предлагаем план семейного клуба "Мы вместе&qu...
Консультация для родителей. «Вместе творим, мастерим, играем…»
Детский дошкольный возраст - это время для игр, мышления, воображения, творчества, веры в чудеса, сказку. Дети искренне верят в мечту, делятся друг с другом своими секрет...
- Мне нравится (1)