Обеспечение информационной безопасности в ДОУ.
консультация (подготовительная группа)

Обеспечение информационной безопасности в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf._bez.odt16.95 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Обеспечение информационной безопасности в ДОУ.

СЛАЙД№1

Дошкольный возраст – это период начальной социализации ребенка.

Дошкольник как никто другой нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится мыслить и анализировать, развивает свои способности, память, воображение. Основой для этого являются детские книги, телевизионные программы для детей, развивающие компьютерные игры.

Современный ребёнок проводит за телевизором и компьютером всё больше времени.

Почему так происходит? Прежде всего из-за высокой познавательной мотивации, свойственной детям, которая выражается в их тяге ко всему новому.

Есть семьи, где родители буквально погружены в мир Интернета, они не только не могут уделить внимание детям, помочь им, они сами нуждаются в помощи.

Опасна ли увлечённость информационными технологиями детей и родителей для их психического и физического здоровья и развития?

Сегодня многие ученые мира обеспокоены негативным влиянием информационного насилия на детскую аудиторию. Представители образования – детский сад и школа оказались не готовыми к появлению конкурента в лице СМИ, Интернета, аудио- и видеопродукции и поэтому проигрывают ей. А между тем, информационная безопасность - проблема не только социальная, но и педагогическая, потому что ее решение напрямую зависит от уровня и качества образованности подрастающего поколения.

СЛАЙД№2

В начале необходимо определить – чтоже такое информационная безопасность.

Информационная безопасность – это состояние защищённости при котором отсутствует риск,связанный с причинением информацией вреда здоровью и (или)физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. Данное опрежделение нам даёт Федеральный закон от 29.01.2010г. №436 – ФЗ «О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию»

СЛАЙД №3

Обеспечение информационной безопасности регулируется следующими нормативными документами:

         Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 N 436-ФЗ (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808/

         Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/

         Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/

         Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2015 N 2471-р  «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей»http://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-02122015-n-2471-r/

         Приказ от 27 февраля 2018 г. N 88 «Об утверждении плана Мероприятий по реализации концепции информационной безопасности детей на 2018 - 2020 годы» http://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minkomsvyazi-Rossii-ot-27.02.2018-N-88/

СЛАЙД №4

Существуют факторы негативного влияния информационных технологий.

1. Насилие в СМИ.

Частое подвергание элементам насилия в информационном пространстве может привести к развитию агрессивного поведения среди детей, притуплению чувств во время причинения боли другим детям и взрослым, боязни окружающего мира.

2. Элементы эротики.

Различные информационные источники, содержащие элементы эротического характера, могут травмировать моральное суждение детей.

3. Навязывание стереотипов по нереальным формам тела

Пытаясь походить на главных героев в рекламе, мультильмах, фильмах дети могут пострадать от недоедания и различных других болезней. Причем, этот эффект распространяется как на девочек, так и на мальчиков

4. Нарушение здоровья детей.

Малоподвижный образ жизни сильно влияет на склонность к ожирению среди детей по причине недостаточной физической нагрузки, порче осанки, ухудшению зрения (со всеми вытекающими последствиями).

5. Влияние рекламы. Сегодня реклама становится частью повседневной культуры и формирует у населения систему определенных ценностей, идей и стандартов. Самым высоким уровнем психологического воздействия обладают рекламные ролики. Чем младше ребенок, тем он больше доверяет рекламе.

6. Информация, пропагандирующая или описывающая запрещенные в обществе вещи и понятия. Сюда можно отнести сайты, на которых пропагандируют расовую нетерпимость, фашизм, сектантство, терроризм, жестокое отношение к людям или животным, наркотики, алкоголь, курение и прочее.

Конечно, в дошкольном возрасте доля детей - пользователей интернета значительно ниже, чем у детей более старшего возраста. Наиболее доступным местом пользования интернета является их дом.

По статистике         65-70 % детей в свободное время смотрят телевизор, около 50% - играют в компьютерные игры, 23-21% - смотрят видео, фильмы на дисках, онлайн.

Чем старше возраст детей, тем больше дети играют в игры с элементами насилия, ценят развлекательный характер передач и меньше – нравственные характеристики своих любимых героев.

Уровень просмотра развлекательных передач увеличивается, также растет увлеченность компьютерными играми с насилием и наоборот уменьшается доля детей, которые любят своих русских мультипликационных персонажей за нравственные качества

Один из возможных путей решения проблемы информационной безопасности - обучение ребенка адекватному восприятию и оценке информации, ее критическому осмыслению на основе нравственных и культурных ценностей.

Необходима более активная профилактическая работа, как со стороны родителей, так и всех других специалистов, работающих с детьми. Со стороны педагогов это в первую очередь –выстраивание диалога с родителями.

СЛАЙД №5

Наша работа по профилактике информационной безопасности осуществляется по следующим направлениям:

  • работа с родителями;
  • - работа с детьми.

СЛАЙД №6

Рассмотрим первое направление - Работа с родителями:

Всю работу по противодействию негативной информации необходимо начинать как можно с более младшего возраста ребенка.

Чем больше родитель уделяет внимания своему ребенку, тем меньше риск негативного влияния отрицательной информации, которую ребенок получает через телевидение, интернет, музыку, которую он слушает и др. источники.

Ребенок, имеющий какие-либо увлечения, который ходит в различные секции, кружки, имеет меньше вредных привычек, ведет более здоровый образ жизни и он меньше подвержен воздействию негативной информации. Поэтому, уже в дошкольном возрасте мы рекомендуем записать ребёнка в различные секции и кружки, стараться организовать досуг ребенка.

Очень большое влияние на психологическое состояние ребенка оказывает семейное окружение. Мы советуем родителям почаще разговаривать с ребенком, стараться узнавать его проблемы, давать ему советы как поступить в той или иной ситуации. Ни в коем случае не порицать ребенка, если он открыл вам свой какой-то негативный поступок. Этим можно его оттолкнуть, и в следующий раз он не расскажет свой секрет.

Для выявления на сколько сами родители наших воспитанников зависимы от компьютера и интернета мы провели опрос — анкету. С помощью этих анкет мы постарались грамотно выстроить дальнейшую нашу работы в этом направлении.

В работе с родителями по данной проблеме мы широко используем наглядную информацию, папки — передвижки, различные памятки и т.д.  (пример: распечатки).

Для более результативной работы с родителями по вопросам информационной безопасности дошкольников мы проводили консультации «Дошкольник и компьютерные игры», «Внимание! Ребёнок и компьютерная зависимость». На данных консультациях участвовали не только воспитатели, но и педагог — психолог ДОУ

Мы подобрали ряд рекомендаций для родителей, которые так же расположены в раздевалке нашей группы.  Например:

- Об информационной безопасности ребёнка;

- Как защитить от вредной информации ребёнка;

- Безопасность детей в Интернете;

- Правила безопасного пользования сетью Интернет и др.

Эти рекомендации необходимо использовать не только с детьми дошкольного возраста, но и с детьми более старшего возраста.

Так же мы изготовили памятке для родителей, которая так же размещена в приёмной группы: «Рекомендации по профилактике негативного воздействия современных информационных технологий на развитие ребенка»

Регулируйте просмотр детьми телевидения

Заблокируйте каналы, несущие негативную информацию

Убирайте из доступа ребёнка модемы, планшеты, гаджеты, сотовые телефоны, когда уходите по делам

Ежедневно просматривайте «историю» в интернете

Не допускайте сквернословия

Проанализируйте круг общения ребенка

Несмотря на работу, которая ведётся по этому направлению невозможно полностью оградить ребёнка от использования интернет ресурсов. Для того чтобы родителям помочь в поиске сайтов, не носящих вредоносную информацию, мы подобрали перечень сайтов для детей в которыми они смело могут пользоваться (распечатка).

СЛАЙД №7

Второе направление — Работа с детьми

Мало кто из современных детей дошкольного возраста не знает, что такое сотовый телефон, планшет, компьютер, интернет поэтому мы смело можем вести какую- либо работу по проблеме в доступном для дошкольников понимании.

Какую же работу мы организовываем.

Непременно это беседы с детьми о том, что такое интернет его положительные и отрицательные стороны. Конечно, учитывая наглядно — образный склад мышления дошкольников, любую беседу мы сопровождаем наглядностью и не исключаем при этом использование ИКТ технологий.

С целью ознакомления детей с информацией о правилах безопасного поведения в интернет- пространстве и закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения в интернет- пространстве мы используем такие формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Информационная безопасность» как:

  • образовательную деятельность;
  • беседы в свободной от образовательной деятельности
  • викторины;
  • конкурс рисунков;
  • чтение сказок («Как мышонок учился безопасному поведению в сети интернет», «Сказки про золотые правила безопасного Интернета», «Сказка о колобке и Интернете»);
  • просмотр познавательных мультфильмов, презентаций.

Такое направление работы с детьми дошкольного возраста ещё незнакомо многим из нас, но работая и погружаясь в эту проблему понимаешь, что в современном мире эта проблема встаёт остро.

СЛАЙД №8

Невозможно закрыть все ресурсы, содержащие негативный конвент, и полностью оградить ребенка от столкновения с вредоносным содержимым, но возможно предупредить его, научить справляться с угрозой и в спорных ситуациях в первую очередь обращаться за помощью к взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обеспечение информационной безопасности дошкольников».

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетн...

Программа по обеспечению информационной безопасности детей МБДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида» на 2015-16 учебный год

Цель программы - создание условий для обеспечения защиты нравственности и охраны здоровья воспитанников МБДОУ «Детский сад № 72» в сфере оборота информации.Задачи программы:ü  обеспечение защиты ...

Обеспечение информационной безопасности дошкольников

Обеспечение информационной безопасности дошкольников...

Программа мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей МБДОУ "Детский сад № 91" на 2018-2020г.г.

УтверждёнПриказом по Детскому саду № 91от 21.06.2018г. №46        Программа мероприятийпо обеспечению информационной безопасности детеймуниципального бюджетного...

Консультация для педагогов "Обеспечение информационной безопасности детей дошкольного возраста"

Ребенок как никто другой нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится мыслить и анализировать, развивает свои способности, п...

Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся...

Консультация для родителей "Обеспечение информационной безопасности детей дошкольного возраста в информационно-телекоммуникационных сетях"

Негативное влияние современных СМИ (средств массовой информации) на развитие детей очевидны для специалистов. В последнее время психологам всё чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведение...