ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Группа: подготовительная к школе группа
Блок: «В мире искусства»
Тема: «Встречаем сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechaem_skazku.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 13.01-17.01)
Группа: подготовительная к школе группа Блок: «В мире искусства» Тема: «Встречаем сказку»
Цель: воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развивать интерес к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «По тропинкам сказок»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели. Дата проведения итогового мероприятия: 17 января 2020
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 13.01 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика "Горка" - выгибать спинку языка, удерживая кончик языка за нижними зубами. Пальчиковая гимнастика ««ПОСУДА»» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Беседа с детьми на тему «Что такое сказка? Моя любимая сказка» - развивать связную монологическую речь, мышление, память, воображение. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям» Чтение по выбору детей. | Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.Соня, Влад. Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку» (Матвей П., Маша Б) | Ситуативный разговор «Нужно ли беречь книги?» (воспитывать бережное отношение к книгам) | В центр книги поместить сборники сказок с иллюстрациями для рассматривания. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (настольно-печатные игры, конструктор) | Познакомить родителей с темой недели. Привлечь родителей к созданию книжной выставки для детей «Моя любимая книга» |
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: «Звук Д - Дь» и буква Дд Цель: уточнить артикуляцию звука; учить детей делить слово на части - слоги; упражнять детей в образовании существительных множественного числа; ознакомить с образом буквы «Д» Материал: буквенный фриз, карандаши, пластилин, проволока, тетради, ручки. | |||||
Физическое развитие (плавание) Программное содержание: Продолжать учить согласовывать работу ног и работу рук на спине; учить согласовывать работу рук «мельницей» и работу ног кролем на груди; всплывание и лежание на воде; прыжки в воду; доставание предметов со дна бассейна; скольжение на спине и груди с последующей работай ног; учить выполнять кувырки в воде (вперед). | ||||||
Социально-личностное развитие. Цель: Создавать условия для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности | ||||||
Прогулка: | Прогулка №1 | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» | |||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» - воспитывать эмоционально- образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Сюжетно-ролевая игра «Театр» создание условия для развития сюжета игры, | Закрепить умение складывать бумагу по образцу. «Любимый сказочный герой» (оригами) (учить конструировать из бумаги, складывая в разных направлениях, развивать изобретательность в процессе изготовления из бумаги) Матвей Е., Витя, Кирилл, Артем | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Приготовить атрибуты к сюжетно – ролевым играм: игрушки, билеты, купюры денег, маски. - Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы. | ||
Прогулка. | Прогулка №1 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 14.01 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Качели». Пальчиковая гимнастика «ПОСУДА» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа с детьми на тему «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет!» (расширение понимания народная сказка, сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые) Чтение сказки «Журавль и цапля», беседа по содержанию сказки. Игровая ситуация «Подбери правильно атрибуты любимых героев» | Упражнять в сравнение предметов по длине и ширине. Ева, Дима, Мирон, Саша А. | Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра | Рекомендации родителям Влады, Димы, Сони по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие Тема: «Угадай сказку» Цель: учить детей по иллюстрации угадывать сказки, составлять рассказ по сказкам, развивать монологическую речь, развивать творческое воображение. Материал: иллюстрации к сказкам русских художников | |||||
Познавательное развитие (математика) Тема: «Измерение количества» Цель: формировать навык измерения веса, используя основную единицу измерения – килограмм (+ время – продолжать учить пользоваться часами) Материал: весы, тетради, простые карандаши. стр 34 Радуга | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). Учить ориентировке в пространстве, идти пружинящим шагом, сужая и расширяя круг, следить за своевременным началом и окончанием движений, согласованностью с музыкой. Слушать знакомое произведение, самостоятельно высказываться о его содержании. Выразительно исполнять знакомую песню, петь напевно, легким звуком, выдерживая долгие ноты. Петь попевку, чисто интонируя, в 2-3 тональностях. Слушать песню, эмоционально воспринимать ее. Продолжать разучивать пьесу небольшим ансамблем, играть ритмично, слаженно. Правильно выполнять движения, согласовывать с музыкой. Слушать музыку, определять ее характер, жанр, различать части. | ||||||
Прогулка: | Прогулка №2 | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась» Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа; придумывать продолжение и окончание рассказа. | |||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» (способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая, способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему) Настольный театр «Волк и семеро козлят» (развивать коммуникативные навыки) Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» (формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности) | Дидактическая игра «Какому героя принадлежит предмет?» Костя, Кирилл, Максим Рисование сказочных героев, закрепить навык рисования гуашевыми красками (Маша. Юля, Матвей П.) | КГН К. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. | Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры - Внести в театральный центр настольный театр «Волк и козлята» Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. | ||
Прогулка. | Прогулка №2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда 15.01 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Футбол», («Спрячь конфетку»). Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. Пальчиковая гимнастика «ТАНИНЫ ИГРУШКИ» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа с детьми «Герои сказок – какие они?» (учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; описывать поступки и объяснять из значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей). | Игровое упражнение «Разбери слово» --упражнять Матвея Е., Настю, Ксюшу проводить звуковой анализ слов: «театр», «сказка», «актер». | Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) | оформление мини-библиотеки или мини-магазина (дети приносят книги из дома) Предложить наборы конструкторов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Предложить всем родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства. | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика) Тема: «Сложение. Знак действия» Цель: формировать представления о различных преобразованиях, изменяющих и сохраняющих количество, познакомить со знаком «+», обозначающим сложение; упражнять в выполнении арифметических действий на сложение Раздаточный материал: карандаши, ручки, линейки, тетради. стр.34 на пороге к школе Материал: тетради, ручки, карандаши | ||||||||||
Речевое развитие ЧХЛ Тема: рассказывание Сказки Одоевского В.И. «Мороз Иванович» Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения. Стр. 160 ФГОС Бондаренко | |||||||||||
Физическое развитие (зал) Программное содержание: Учить попадать мешочком в движущуюся цель. Упражнять в ходьбе и приседании на скамейке с мешочком на голове. Оборудование: Мешочки на всех детей. «Поставить» в ряд 4 гимнастические скамейки. | |||||||||||
Прогулка: | Прогулка №3 | ||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Слушание музыкальной сказки «Снегурочка». Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке. | ||||||||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Беседа с детьми « Путешествие по сказкам Чуковского» (обобщить знания детей о писателе, его произведениях, формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям, воспитывать интерес и любовь к сказкам) Прослушивание песен к сказкам. Сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница» (приучение к бережному отношению к книгам, учить «чинить» «заболевшую» книжку, правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать) | «Графические диктанты» Вера, Ваня | Самообслуживание – ситуативные разговоры по закреплению у детей навыков общественного поведения: учить благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту. | Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры, ноутбук со сказками, иллюстрации к сказкам Чуковского Предложить строительство построек из крупного конструктора «Сказочный замок для Золушки» | |||||||
Прогулка. | Прогулка №3 | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Четверг 16.01 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Бульдог» Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа «Ю.А.Васнецов – художник-иллюстратор сказок» (знакомство детей с художником иллюстратором, с понятием «иллюстрация», «художник-иллюстратор») Чтение сказки "Конек-Горбунок" Рассматривание иллюстраций к сказке. | Дидактическая игра «Скажи наоборот»- упражнять в подборе антонимов Ева, Саша А., Юля | «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки» (Безопасность в быту) | Организация для детей выставки работ известных художников-иллюстраторов по русским сказкам, детским рассказам | Предложить родителям Семена, Евы, вместе с детьми придумать небольшую сказку и оформить ее в авторскую «книжку-малышку». | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие Тема: ««Составление рассказа по картинке». П/с: формировать умение составлять коллективный рассказ, давать ему точное название, заканчивать предложение, начатое воспитателем, подбирать определения к заданным словам, развивать чувство ритма, рифмы, воспитывать умение слушать не перебивая. | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование/лепка). РИСОВАНИЕ по РНС «Колобок» П/с: учить детей, изображать дорожку, развивать воображение, передавать образ колобка и образ животных (по выбору) Материал: листы, цв карандаши, фломастеры | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). Учить идти кругом сужая и расширяя круг, следить за согласованностью движений. Следить за выразительным пением, интонацией, дикцией. Следить за выразительностью пения, характером звучания, исполнением на ДМИ. Выразительный показ педагога. Беседа о жанре и о характере попевки. Следить за четкостью, слаженностью звучания ансамбля, после чего все объединяются в оркестр и исполняют пьесу. Выразительный показ педагога, определяют характер, жанр произведения, построение. | |||||||||||
Прогулка: | Прогулка №4 | ||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Медвежонок» | ||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 16.25 Физическое развитие (улица) Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом, в скольжении с разбега на двух лыжах. Оборудование: Лыжи. | ||||||||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Беседа с детьми «День сказок писателей разных стран» (вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран - «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Белоснежка» «Русалочка») Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке» (приобщение детей к посещению библиотеки, учить выполнять роль библиотекаря и читателя, вести грамотно диалог) «В гости к сказке» (используя загадки, кроссворды вызывать у детей интерес к сказкам; развивать интеллектуальные способности детей, воспитывать дружеские взаимоотношения) | Работа по развитию речи «Скажи со словом сказочный» Маша, Влада, Захар | КГН Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте | Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | |||||||
Прогулка. | Прогулка №4 | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Пятница 17.01 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог»). Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх). Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа на тему «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок - Чему учат сказки?» (обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам, способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству) Игра малой подвижности “ Мы не скажем, а покажем” | Дидактическая и «Что это за сказка» - учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы Артем, Ваня. | Формировать умение самостоятельно выбирать игру по интересам, партнеров, место для игры, действовать в соответствии с правилами. | в книжном уголке разместить портрет А.С. Пушкина, пополнить содержание уголка его произведениями. - рассматривание иллюстраций книг А.С. Пушкина; | Рекомендовать родителям Влада, Мирона, Димы, Влады, Юли записаться с ребенком в детскую библиотеку. | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) МИР ЧЕЛОВЕКА Тема: «Литературная викторина по РНС» Цель: закреплять знания детей о РНС и авторских. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству Материал: картинки с изображением различных эпизодов РНС Стр. 186 Алешина Н.В. | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование) КОНСТРУИРОВАНИЕ: Тема: «Бусы для мамы» (из бросового материала) П/с: учить работать с бросовым материалом, заинтересовать их работой, развивать воображение и творчество Материал: шнурки, пуговицы, ракушки, использованные фломастеры | |||||||||||
Прогулка: | Прогулка №5 | ||||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Снежная королева» | ||||||||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Х/б труд: стирка кукольного белья. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца. Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «По тропинкам сказок» (закрепить знания о сказках, формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде.) | Дидактическая игра «Назови три сказки» - развитие внимания, памяти Настя, Соня, Захар | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | Предложить различный материал для рисования (краски, карандаши, мелки, фломастеры) Рисование на свободную тему. | |||||||
Прогулка: | Прогулка №5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...