нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ
презентация к уроку (младшая группа)
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_v_dou_prezentatsiya_1.pptx | 1.27 МБ |
vystuplenie_na_seminare_po_patrioticheskomu_vospitaniyu._munits.ur_.docx | 125.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОФОРМЛЕНИЕ УГОЛКОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Регулярное оформление уголков, пополнение информации, консультации и беседы для родителей и детей по приобщению их к патриотическому воспитанию
МЕРОПРИЯТИЯ И ПРОЕКТЫ Беседы с детьми о нашей родине, ее просторах, особенностях, достояниях, в рамках проектов по патриотическому воспитанию и в НОДах по всем видам образовательной деятельности. Досуги для родителей с детьми по патриотическому воспитанию. Экскурсии к памятникам города, в библиотеку, на мероприятия по патриотическому воспитанию.
Подготовка детей к встрече с ветеранами. Чтение стихотворений военной тематики. Поздравление.
Предварительный просмотр:
Управление администрации
Г. Долгопрудного
Автономное дошкольное образовательное
Учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
д/с № 10 «Лучик»
Городской семинар
«Великая Победа: наследие и наследники»
Доклад
«Нравственно-патриотическое
воспитание детей в ДОУ»
Подготовила
Воспитатель группы №6
Кузьмина Е.В.
г. Долгопрудный, 25 октября 2019
Формы и методы патриотического воспитания дошкольников
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно , во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.
Таким образом, чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, педагоги должны использовать различные формы и методы организации деятельности детей. В своей работе педагоги могут использовать следующие методы:
1.Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы ,воздвигаемых новостройках и т.п.)
2. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;
3.Беседы с детьми о стране, родном городе;
4. Использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение);
5. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;
6. Знакомство детей с народной декоративной росписью;
7. Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении ( труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т.п.);
8. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах;
9. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить ,что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).
Большое значение, в патриотическом воспитании, имеет активная разнообразная деятельность дошкольников, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно работать на её благо. Для этого используют различные формы работы: целевые прогулки, экскурсии, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, вечера досуга, викторины и, конечно же, основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность(занятие).
НОД проводится один - два раза в месяц, в зависимости от возрастной группы. Знания полученные во время образовательной деятельности, закрепляются в различных формах вне НОД. И в течении всего года воспитатель несколько раз возвращается к тому, что дети узнали ранее. Некоторые темы повторяются в каждой возрастной группе, но с определённым усложнением (например: «День защитника Отечества», «День космонавтики», «День Победы» ). Образовательная деятельность должна проводиться с использованием наглядного материала.
При знакомстве дошкольников с историей родного села и родной страны, воспитателю приходится многое им рассказывать, поэтому при составлении рассказа воспитатель должен помнить следующее:
По ходу рассказа необходимо обязательно использовать наглядный материал. Это могут быть фотографии, репродукции картин, слайды, различные схемы, рисунки мелом на доске и др.
Составлять рассказ, воспитатель должен включить в него вопросы к детям. Это необходимо, чтобы активизировать познавательную деятельность, внимание, вызвать интерес детей, учить их предполагать, рассуждать. В этом случае рассказ воспитателя превращается из монолога в своеобразную беседу с детьми, что способствует более успешному усвоению знаний.
Рассказывая о каких-то исторических событиях, воспитателю не следует часто употреблять даты, так как в дошкольном возрасте детям не доступна хронология. Но чтобы дети поняли, что излагаемые события происходили давно, следует употреблять такие выражения: «Это было очень-очень давно», «Это было тогда, когда ваши папы и мамы были маленькими», и т.п. Некоторые даты детям следует сообщать, не добиваясь их обязательного запоминания (например: 1941г.,1945г., 12 апреля 1961г., т.п.)
Язык рассказа должен быть очень простым. Если в рассказе встречаются незнакомые детям слова, например: «князь», «полководец», следует объяснить их значение. Не стоит перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями.
В процессе знакомства детей с достопримечательностями родного города, воспитатель часто рассказывает им о различных архитектурных сооружениях, храмах, соборах. В этом случае не следует подробно рассматривать их архитектуру, использовать специальную терминологию. Достаточно выделить что-то главное, что отличает то или иное здание от других.
В работе с детьми по знакомству с родным городом необходимо использовать такую форму работы, как целевые прогулки и экскурсии, так кА, узнать и полюбить город только по иллюстрациям невозможно. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту улиц, по которым проходят каждый день. Но следует помнить, что на целевые прогулки и экскурсии за пределы дошкольного учреждения следует выходить с разрешения администрации и в сопровождении 2-3 взрослых.
Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, вы добьётесь успеха. Вы покажете детям красоту своего родного города, познакомите их с талантом русского народа, некоторыми героическими страницами истории, научите детей любить свой город и свою страну ,и гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране как Россия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»
Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»
Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...