Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Герб Воронежа"
презентация к уроку (средняя группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Герб Воронежа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нравственно-патриотическое воспитание для дошкольников | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта: Участники проекта : дети средней группы, воспитатели средней группы, родители. Авторы проекта : воспитатели средней группы Нетребина Е.В. И Тревогина Ю.В. Особенности проекта: нравственно-патриотический, краткосрочный. Актуальность проекта : В последние годы идёт переосмысление сущности нравственно-патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Дошкольное детство – важный этап в становлении ребенка как личности. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства . Этот процесс достаточно сложен и требует продуманного подхода к его решению. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании патриотических чувств к малой Родине.
Цель проекта :- формировать любовь к родному городу; - знакомство с геральдикой Воронежа; - расширить детский кругозор; Задачи проекта : Формировать представление о гербе родного города; Воспитывать умение видеть красоту в символике герба Воронежа; Воспитывать чувство гордости за проживание в родном городе; Формировать патриотические чувства к малой Родине. Этапы проекта : I этап: подготовительный Изучение герба Воронежа в мини-музеи на территории детского сада, Подбор природного материала для реализации проекта. II этап: основной Взаимодействие воспитателей, детей и родителей; Совместная деятельность воспитателей и детей. III этап: заключительный Подведение итогов деятельности в рамках проекта.
I этап : Подготовительный Изучение совместно с детьми герба Воронежа. Подбор необходимого материала для создания г ерба своими руками.
II этап Реализация проекта Реализовывать проект начали с изготовления серебряного кувшина. Дети совместно с воспитателем обвели кувшин по шаблону и вырезали. Опрокинутый кувшин с изливающейся водой служит знаком источника, начала, бесконечного плодородия и неисчерпаемой природной силы. Серебро в геральдике герба – символ благородства, чистоты, справедливости, великодушия и мира.
Корона изготовлена из золотой бумаги. Именно золотая башенная корона о пяти видимых зубцах, дополненная золотым лавровым венком, показывает статуса города Воронежа как административного центра субъекта Российской Федерации.
Воду из кувшина изготовили используя цветную морскую соль. Дети узнали, что вода, истекающая из кувшина, символизирует родники и источники Воронежа. Ведь именно в Воронеже положено настоящее начало российскому флоту. Именно отсюда началось путешествие России по водам, приведшие со временем от скромной реки Воронежа до самых далеких морей и океанов. Таким образом, с имволика воронежского герба позитивна в своей основе, и составляет заслуженную многовековую гордость жителей города.
Красный фон щита выполнен пластилиннографией . Красный цвет означает силу, м ужество, красоту и труд, что дополняет содержание герба города Воронежа, как промышленно развитого центра.
Желтый и зеленый фоны выполнены также пластилиннографией . Желтый (золотой) цвет на гербе символизирует урожай, изобилие и плодородие , то есть, показывает развитый аграрный сектор экономики города. Зеленый цвет- символ природы, здоровья, возрождения.
Вода из кувшина в гербе стекает по высокой горе. Гора созвучна с крутым правобережьем города Воронежа. Для ее обозначения на нашем гербе использовали декоративные камешки, которые очень похожи на камни оригинального герба.
Существует вариация герба Воронежа, где щит обрамлен колосьями пшеницы. На детских гербах колоски выполнены красками, методом «тычка» жесткой кисточкой и гуашью. При его использовании дети познакомились с нетрадиционным методом рисования, а так же узнали, что колосья пшеницы по краям щита означают богатство Воронежского края полями и пашнями.
Завершающим шагом при изготовлении герба родного города приклеивание двуглавого орла. Двуглавый орел в золотом поле был высочайше пожалован городу Воронеж в знак особых заслуг в становлении и развитии российского государства. Он символизирует власть, мощь, бесстрашие. Воздетые крылья означают устремленность в будущее.
III этап Заключительный
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя мама лучше всех»
Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей«Моя мама лучше всех»Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.Тип проекта: краткосрочны...
Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы!» в средней группе
Технологическая карта проекта...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста на тему: "Мы помним!"
Предлагаю вашему вниманию проект по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященному Длю Победы. Каждый год мы празднуем День Победы и нам необходим материал для ознакомления детей с этой да...
Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей в средней группе №10 «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ВЕРБИЛКИ»
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе
Проект направлен на формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре ...
Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Снежные постройки»
Проектная деятельность «Создание снежных построек» (нравственно-патриотическое воспитание)Актуальность. Нравственно-патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс, основу которого составля...
Проект по нравственно – патриотическому и эстетическому воспитанию детей среднего возраста "Народные промыслы России"
Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Дети не знакомы с об...