Проект "Я и моя семья"
проект (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Я и моя семья» Цель проекта:
Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта:
1.Формировать у детей представление о семье.
2.Формировать гендерную принадлежность воспитанника с учетом возрастных изменений.
3.Формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка).
4.Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Срок реализации:
Март - апрель 2015г.
Тип проекта:
краткосрочный
Первый этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема:
1. Недостаток знаний малышей о своей семье.
2. Недостаточная функция семьи в передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.
3. Недостаточное взаимодействие с семьей по вопросам воспитания у детей семейных ценностей.
Актуальность проблемы:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.
Ожидаемый результат:
1.Владеть понятием «семья».
2.Иметь представление о родственных отношениях.
3.Знать информацию о своей семье, профессии родителей.
4.Составить портфолио детей.
5.Определять свою гендерную принадлежность.
Реализация проекта:
с 01 марта по 30 апреля 2014 г.
Вид проекта:
творческий, групповой, кратковременный.
Реализация проекта « Я и моя семья».
Подготовительный этап: ().
Опрос детей на тему « Что я знаю о семье?».
Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».
Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Основной этап: (продуктивный, совместная деятельность с детьми).
Этапы | Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
1 | Анкетирование, «Что мы знаем о семье». | март-апрель | родители | Воспитатель с участием Музыкального руководителя |
2 | Открытие проекта. | март | педагоги, дети, родители | |
3 | Создание предметно-развивающей среды. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. | март-апрель | родители, педагог | |
4 | Создание выставки в книжном уголке «Моя семья» (стихи, пословицы, рассказы). | март-апрель | педагог | |
5 | Создание фотоальбома «Моя семья». | март-апрель | педагог, родители | |
6 | Беседа на тему: «Что такое семья?» | март | педагог, дети | |
7 | Проведение праздника «Мамин день». | март | дети, педагог, музыкаль-ный руководи-тель, родители | |
8 | Изготовление подарков для членов семьи. | март | педагог, дети | |
9 | Д/и. для девочки, для мальчика. | апрель | Дети, педагог | |
10 | С/р. игра «Семья», «Мама заболела», «Приготовим обед», «Постираем платочки». | март-апрель | дети, педагог | |
11 | Презентация проекта | апрель | педагог, дети, родители |
Познавательное развитие:
Дидактические игры «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало), «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений). «Собери портрет из деталей», «Составь семью из фигурок». «Радость - или огорчение?» (родителям, от поступков детей; с черными и белыми фишками) и другие.
Просмотр презентации на тему « Семья». Рассматривание фотографий членов семьи, альбома « Профессии наших родителей». Рассматривание репродукций картин по теме « Мать и дитя».
Речевое развитие детей
Чтение художественной литературы: р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси –лебеди», Д. Габбе « Моя семья», Н. Артюхова « Трудный вечер", разъяснение пословиц. Рассказы детей о своей семье. Рассказ педагога из личного опыта на тему « Моя семья». Чтение стихотворений о семье.
Художественно – эстетическое развитие:
Изготовление подарков для мам и пап.
Создание коллажа « Моя семья». Разучивание песен о маме.
Социально-личностное развитие детей.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры: «Поможем маме приготовить обед»,» «Постираем платочки», «Магазин», «Уложим дочку спать», «Искупаем Катю.
Сотрудничество с семьей:
Создание альбомов «Я и моя семья»
Взаимодействие со специалистами:
Музыкальный праздник «Мамин день».
Анкета « Знакомство с семьей ребенка».
Заключительный этап:
Презентация « Я и моя семья».
На этом реализация нашего проекта закончилась. Нам удалось реализовать поставленные нами цели и задачи, решить проблему разобщенности между семьей и детским садом, наладить функцию передачи семьей детям значимых семейных и жизненных ценностей.
Итоги работы проекта для детей:
1. Рассказы о семье.
2. Фотоальбом «Я и моя семья».
3. Изготовление подарков для членов семьи.
5. Праздники: «Мамин день», «Папа может».
Итоги проекта для педагога:
1. Конспекты по теме проекта..
2. Создание библиотеки.
3. Музыкальный СД диск.
4. Планирование по данной теме.
Итоги работы проекта для родителей:
1. Анкетирование «Я и моя семья».
2. Фотоальбом «Я и моя семья».
3. Создание портфолио.
4. Праздники: «Мамин день»,
5. Консультация для родителей «Ребенок и семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"
Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...
Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»
Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи».Это условное название и оно отражает работу не только ...
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...
Проект по теме: "Семья -это важно, семья - это счастье!"
Проект для старшей группы....
Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен
Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...
Проект тематического дня семьи (15 мая – международный день семьи)
Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи проекта:- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи ...
Конспект занятия по аппликации на тему: «День семьи, любви и верности» (Как результат работы над проектом "Моя любимая семья")
Данный материал актуален, так как этот год обьявлен годом семьи. Дети закрепляют знания о всех членах семьи. Готовят приятный подарок родным....