Конспект ООД в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Шаймуратова Альбина Фагиловна

Конспект ООД в старшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника для  младшей группы  

Действующие лица:

 Ведущий

 Лиса

 Дед Мороз

 Снегурочка

Елка

Дети: Снежинки  девочки

Зверята  мальчики.

Ход мероприятия:

(Под весѐлую новогоднюю музыку дети заходят в зал и встают полукругом)

Ведущая: Ждали праздника мы долго,

Наконец, пришла зима.

  • гости к нам явилась ѐлка. С новым годом, детвора!

1 Вот как ѐлка нарядилась, И пришла к нам в детский сад,

А у ѐлки, посмотрите,

Сколько маленьких ребят!

2 Возле ѐлочки сегодня, Раздаются голоса.

Здравствуй, праздник новогодний! Здравствуй, ѐлочка краса!

3У зелѐной ѐлочки, Красивые иголочки, И снизу до верхушки, Красивые игрушки.

4 Мы тебя, нарядную,

  • свой кружок возьмѐм,

Про тебя весѐлую,

Песенку споѐм.

Исполнение песни  «МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ»

1.МЁ холодно зимой,

Из лесу елочку взяли мы домой.

2.Сколько на елочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых.

3.Бусы повесили,

Встали в хоровод,

Весело встретим НГ.

Дети садятся на стулья.

Ведущая: Только раз под Новый год,

Чудеса случаются,

Возле ѐлочки нарядной,

Сказка начинается!

(Звучит фонограмма «Звон бубенцов»)

Ведущая: Ребята, вы слышите звон бубенцов?

  • стужу, холод и мороз, Видно в гости едет к детям, Добрый Дедушка Мороз!

(Звучит музыка, в зал заходит Дед Мороз)

1

Здравствуйте,ребятишки, девчонки и мальчишки!

Всех я вас помню, всех я вас знаю,

Всех с Новым годом, друзья, поздравляю!

Исполнение песни «Дедушка»

1.Мы тебя так долго ждали, Дедушка.

По шагам тебя узнали, дедушка.

Целый год мы вспоминали, Дедушка.

Как с тобою танцевали, Дедушка.

Припев: Выставляй скорее ножку:

Пяточка, носочек.

А потом другую ножку:

Пяточка, носочек.

Поверни свои ладошки вверх и вниз,

И еще совсем немножко покружись.

2.Мы тебя так долго ждали, Дедушка.

Понемножку подрастали, Дедушка.

Скоро нам рукой помашешь, дедушка,

Не уйдешь, пока не спляшешь, дедушка.

Ведущая: Ой, Дед Мороз, а на нашей ѐлочке огоньки не горят, зажги нам елочку.

Дед Мороз: Ай, ай, ай! Непорядок! Сейчас возьму посох и зажгу елочку (Ищет посох).

  • где же мой посох? Ребята, вы  видели его?

(Ответы детей)

  • Ведущая: Дедушка Мороз, ты к нам без посоха пришел.

Дед Мороз: Что я, старый, натворил, посох я в лесу забыл!

Ну, ничего!

 Вы пока без меня веселитесь да Снегурочку мою встречайте, а я скоро к вам с посохом вернусь!

(Уходит из зала)

(Звучит музыка, в зал забегает Лиса, в лапах посох и мешок)

Лиса (смеется): Ах, какая чудесная елка! Сейчас я ее зажгу, и все огонечки в мешок попрячу! Вот мои лисята будут рады! Пусть все звери видят, какая у лисы дома будет елочка нарядная! Раз, два, три -гори!

(Лиса дотрагивается до елки посохом, и она загорается)

Лиса: А, ну милые огонечки, быстро в мешок!

(Собирает огоньки, елка гаснет)

Лиса: Ну, хватит, а то не донесу! (вдруг замечает детей).

Ой,…А я…я…он…мы, то есть…

Ведущая: Можешь не продолжать! Ты зачем, Лиса, с елочки все огоньки забрала? А посох, зачем у Деда Мороза стащила?

Лиса: А вот и не стащила! Я нашла его в лесу. У Деда Мороза и так всего много, а у меня ничего нет! Огоньки я вам не отдам! А вот посох, так и быть, оставлю! У меня от него все лапки замерзли. (Убегает)

Ведущая: Что же мы будем делать? Как нам теперь огоньки вернуть? Давайте звать Деда Мороза и Снегурочку. Посох то его здесь. (Все зовут Деда Мороза и Снегурочку)

Голос Деда Мороза: Иду! Иду!

(В зал заходят Дед Мороз и Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои друзья! Дедушка, а что случилось?

Дед Мороз: Не нашел я своего посоха! Как же я буду колдовать-то. И елочку без него мне не зажечь.

2

Ведущая: Да не горюй Дедушка Мороз, вот твой посох! Лиса проказница в лесу его нашла, да с собой прихватила. А потом твоим посохом ѐлочку зажгла, да огоньки в мешок попрятала.

Дед Мороз: Ну, это дело поправимое! Ёлочку мы зажжем, а лису проучим! Ну-ка,

Снегурочка подай посох! Да помогай!

Чтоб зажечь огни на елке,

  • подую на иголки. (Дует на ѐлочку) 

Снегурочка: Громко скажем: Раз, два, три,

Наша елочка, свети!

(Все вместе, Дедушка Мороз стучит посохом)

(Повторяют два раза, ѐлочка загорается)

Снегурочка: Вот она, елочка наша,

  • блеске лучистых огней,
  • Всех она ярче и краше,
  • Всех зеленей и пышней!

Дед Мороз: Елка светится, искрится.

Будем дети веселиться.

Снегурочка: Дедушка Мороз, посмотри, сколько зверят сегодня на праздник пришло, они для тебя станцуют танец.

(Мальчики-зверята исполняют танец вокруг ѐлочки)

Песня-танец «Ну-ка, вместе хлоп».

.Пришли на праздник
В гости к нам
Все звери и все птицы
Пришли на праздник
В гости к нам
Играть и веселиться
Припев:Ну-ка вместе
Хлоп - хлоп - хлоп,
Ну-ка вместе
Топ - топ -топ
А потом прыг - скок, прыг-скок,
Сели все в сугроб...
Ну-ка вместе
Хлоп - хлоп - хлоп,
Ну-ка вместе
Топ - топ -топ,
Становись скорее в круг.
Здравствуй, милый друг!
2.Пришли на праздник зайки к нам
И прыгают, и пляшут.
Пришли на праздник зайки к нам
И лапками все машут.
3.Идёт из леса, посмотри,
К нам рыжая лисица.
Она идёт на праздник к нам
Играть и веселиться.
4.Пришёл на праздник Дед Мороз
Веселый и румяный.
Подарки детворе принес,
Ведь праздник очень славный!

Дед Мороз: Ну зверята молодцы, веселятся от души. Ребята, а давайте мы с вами в игру поиграем. Вставайте вокруг ѐлочки.

Музыкальная игра-имитация с Дедом Морозом

«Буду с детками играть»

Дед Мороз: Буду с детками играть – начинаю колдовать! Всех в зайчишек превращаю… Попляшите, разрешаю! (Ударяет посохом)

(Звучит музыка, дети прыгают вокруг ѐлочки как зайчики)

 Дед Мороз: Буду с детками играть – начинаю колдовать! Всех в медведей превращаю…

Покачайтесь, разрешаю! (Ударяет посохом)

(Звучит музыка, дети качаются как мишки, ходят вперевалочку)

Дед Мороз: Буду с детками играть – начинаю колдовать! Всех в синичек превращаю…

Полетайте, разрешаю! (Ударяет посохом)

(Звучит музыку, дети бегают на носочках вокруг ѐлочки, машут крылышками)

После игры в зал забегает Лиса с мешком, никого не замечая, она говорит)

Лиса: Ну, вот, теперь я наконец-то достану все фонарики из мешка и полюбуюсь ими. Они такие славные, горят разноцветными огоньками. (Открывает мешок, а там снежки).

 Ничего не понимаю! Что случилось с ѐлочными огоньками.

Замерзли они что ли? Огоньки в ледышки превратились!

Дед Мороз: Вот, вот поделом тебе, Лисонька! Как не стыдно!

Лиса:  Стыдно, Дед Мороз, очень стыдно! Я больше так не буду!

Снегурочка: Дедуша Мороз, ребята, давайте простим лису.

Ведущая: Посох  ведь она вернула, себе не забрала!

Ребята, простим Лису?

 (Ответы детей)

Дед Мороз: Ну, ладно! Только, Лиса, поиграй с ребятками.

Лиса:  Конечно! С удовольствием! Ребята, давайте в снежки играть!

(Проводится игра в снежки)

Игра со снежками под музыку.

1.Мы снежочки в руки взяли,

По дорожке побежали,

Побежали малыши,

Все нарядны-хороши.

2.Мы снежочки поднимаем

И над головой качаем,

Покачайся надо мной,

Мой снежочек озорной.

3.Потанцуй-ка, ты , Снежок,

Нежный, маленький дружок,

Потанцуй, не зевай,

И за нами повторяй.

4.Будем топать ножкой,

Возьмем снежок в ладошку,

Мы Снегурке принесем

И в корзиночку вернем.

Дети садятся.

Дед Мороз: А теперь, лиса, беги к своим лисятам, я для них подарочки оставил возле вашего дома!

Лиса:  Спасибо! До свидания! (Лиса уходит)

Дед Мороз: А теперь я всех, друзья,

Приглашаю в хоровод.

Чтобы весело и дружно

Встретить праздник Новый год!

Исполнение танца-песни «Хлоп в НГ».

 1.ХЛОП, ХЛОП, ХЛОПАЕМ, НОЖКОЙ ТОПАЕМ,

ВОДИМ ХОРОВОД В ПРАЗДНИК НГ

ПР. НГ НАСТАЕТ, ДМ К НАМ ИДЕТ.

2.ЕЛКА, КЛОЧКА ВСЯ В ИГОЛОЧКАХ,

ШАРИКИ НА НЕЙ, ДОЖДИК ВЕСЕЛЕЙ.

 Дети садятся.

Дед Мороз: Как мы славно поплясали,

Ох, как жарко стало в зале.

Таю, таю…. (Садится на стул)

Ведущая: Ребята, скорее дуйте на Деда Мороза

(Дети дуют).

Дед Мороз: Спасибо, сразу легче стало.

Снегурочка: Дедушка Мороз, давай позовем сюда снежинок, Они здесь потанцуют, холодом подуют.

Девочки-снежинки вместе со Снегурочкой исполняют «Танец снежинок».

Дед Мороз: Молодцы снежинки, как красиво танцевали, мне сразу легче стало.

Ведущая: Дедушка Мороз, Снегурочка, а наши ребята приготовили для вас стихи.

Дед Мороз: Конечно, послушаем, мы очень любим стихи.

1.Дед Мороз танцует с нами,

Веселит сегодня всех,

  • под ѐлкой раздаются, Прибаутки, шутки, смех!

2. Он к бровям моим прирос,

 Он залез мне в валенки.

Говорят, он – Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

3. Дед Мороз сидит у ѐлки, Прячет голову в мешок.

4

Не томи нас слишком долго -

Развяжи скорей мешок!

Дед Мороз: Ребята, какие молодцы! Очень мне стихи ваши понравились.

Снегурочка: Дедушка, а ты ничего не забыл?

Дед Мороз: Что забыл? Сейчас проверю!

Шапка здесь и шубка здесь!

Дед Мороз с детьми играл?

 (Дети: Да!)

Возле елочки плясал?

 (Дети: Да!)

Песни пел, детей смешил?

(Дети: Да!)

Что же старый дед забыл?

(Дети: Подарки!

 Ведущая и Снегурочка помогают детям отвечать)

Дед Мороз: Ах, подарки! Ну, конечно, много-много подарков привез!

  • где же мой большой мешок? Уж, не в лесу ли я его оставил? (Оглядывается, ищут мешок)

Снегурочка: Что, дедушка, потерялись подарки?

Дед Мороз: Не волнуйтесь понапрасну, будет все у нас прекрасно!

Пошепчусь я с елочкой-зелененькой иголочкой,

 И она поможет нам – подарки будут малышам.

(Дед Мороз загадочно «шепчется» с ѐлочкой)

Голос ёлки: Ты подарки детям нес,

 добрый Дедушка Мороз,

Да мешок-то обронил, а снежок его укрыл.

  • я все веточкой накрыла и подарки сохранила.

Наклонись-ка! Приглядись-ка!

Дед Мороз: Снегурочка, скорей сюда!

Что под елкой? Вот так да!

Снегурочка: А под елкой целый клад!

Здесь подарки для ребят!

Дед Мороз: Все ребята молодцы, веселились от души.

Всем подарки я дарю!

ДЕД МОРОЗ:

Пусть Новый год, который мы встречаем, 
Таким же сладким в вашу жизнь войдет, 
Желаю радости, добра и счастья, 
Желаю сладко встретить Новый год! 


СНЕГУРОЧКА:

Встречаем вместе Новый год! 
Пусть он удачу принесет, 
Пусть радуют детей подарки, 
И счастье будет самым ярким! 


ВСЕ:

С новым годом! 

Уходят.

Ведущий :До свиданья, Дед Мороз,

Исполним вместе нашу любимую песню!

Исполнение песни «В лесу родилась елочка».

В лесу родилась елочка.
В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.

Метель ей пела песенку:
«Спи, ёлочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»

Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк,
Рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит.
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.

Везёт лошадка дровенки,
На дровнях — мужичок
Срубил он нашу ёлочку
Под самый корешок.

Теперь она, нарядная,
На праздник к нам пришла,
И много, много радости
Детишкам принесла. ( Р. Кудашева)

Звучит музыка проигрыша..

Ведущий:

Вот и праздник наш закончен.

Благодарны мы вам очень.

Всех сегодня поздравляем,

Счастья, радости желаем.

Пусть звенит веселый смех.

С новым годом всех, всех, всех!

Выход из зала.

5



Предварительный просмотр:

 

РУКАВИЧКА

Персонажи:

Дед –

Мышка –  

Лягушка –

Заяц –

Лисичка –

Волк –  

Медведь

Жучка –

Ведущий –

Атрибуты – костюмы для героев.

Для Деда корзина, сарафан, платок, булка и ватрушка, балалайка.

Деревья (елки),  пеньки,  плоская рукавичка, ширма.

Листья для украшения . Для  Медведя – корзинка и бочонок с медом.

 Музыкальное сопровождение (музыкальный центр).

 

Ведущий – Сказка, сказка прибаутка, рассказать ее не шутка.

И чтоб сказочка сначала, словно реченька журчала.

Чтоб ее и стар и млад , был всегда послушать рад.

Открывайте ушки, открывайте глазки,

Чтобы оказаться в интересной сказке.

 

 

Ведущий – Посмотри честной народ! Дед из города идет.

Появляется Дед с корзиной в которой лежат гостинцы. Начинает их рассматривать.

Дед – Нынче в город я ходил, всем гостинцы накупил.

Нашей внучке Настеньке – сарафанчик ладненький.

Дочке – шелковый платок, бабке сдобный кренделек,

Кренделек и сайку.

Себе -   балалайку.

Убирает все подарки в корзину, на земле оставляет рукавичку. Уходит.

Бежит мышка, с удивлением останавливается перед рукавичкой.

Мышка – Что за хата – невеличка?

 Из овчины рукавичка!

На дорожке лежит,

В рукавичке буду жить (прячется в рукавичке).

Скачет лягушка.

Лягушка – Ква! Ква! Ква! Пожелтела вся трава.

Зябнут лапки и живот! (замечает рукавичку)

В рукавичке кто живет?

Мышка – Я – мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка – Я – лягушка – квакушка. Пусти меня жить в  рукавичку.

Мышка – Заходи!

Прибегает зайка.

Зайка – Серый зайчик – побегайчик, я по ельничку бежал,

И от шороха дрожал.

Я дорожку к соей норке с перепугу потерял.(видит детей.)

Чтобы не было так страшно, потанцуйте  со мной дети (танец «На поляне зайцы танцевали» Музыка    Слова

(замечает рукавичку).

А это что? Кто здесь? Какой народ? В рукавичке кто живет?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка. А ты кто?

Заяц – А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня.

Мышка и Лягушка – Да заходи.

Ведущий - В рукавичке  втроем очень весело заживем.

(Бежит лисичка)

Лисичка – По кустам , по лесам. Ходит рыжая лиса.

Ищет норку, где – нибудь, приютится и заснуть .

(замечает рукавичку)

А кто в этой рукавичке, рукавичке – невиличке?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка.

Заяц – А я зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лисичка – Я лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить!

Ведущий – В рукавичке вчетвером дружно, весело живем.

Выбегает волк.

 

Волк – Листья осыпаются, звери ждут зимы.

Волчишке – братишке скучно одному.(видит детей, обращается к ним)

Дети, поиграете со мной.

Зрительная гимнастика

Раз – налево, два – направо. Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше, тренируем мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!

Видит рукавичку.

Чья же это хата? Кто же в ней живет?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка.

Заяц – А я зайчик – побегайчик.

Лисичка – Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк – А я волчишка – братишка. Пустите меня к себе жить.

Мышка – Куда мы тебя пустим, и так тесно.

Волк – Да ладно уж, пустите, как – нибудь влезу.

Мышка – Ну иди!

Ведущий – В рукавичке сразу пять, стали жить, да поживать.

Идет медведь.

Медведь – Иду, бреду по ельничку, по хрусткому валежничку.

Я за медом лазал в улей, так трудился, так устал!

Злючки пчелы искусали нос, и уши, и глаза.

Не найду себе покоя, нос огнем вот так и жжет.

Видит детей, обращается к ним с просьбой подуть ему на нос.

Дыхательная гимнастика

После этого замечает рукавичку.

Рукавичка? Что такое? В рукавичке кто живет?

Мышка – Я – мышка – норушка.

Лягушка – Я – лягушка – квакушка.

Заяц – А я зайчик – побегайчик.

Лисичка – Я лисичка – сестричка.

Волк – А я волчишка – братишка. А ты кто?

Медведь –А я медведь косолапый. Пустите меня в рукавичку.

Мышка – Вот горе, кто ни придет, все в рукавичку просятся. И так тесно.(сердито)

Медведь – Да ладно уж, пустите.

Лиса – Заходи, только хвост мне не помни.

Появляется печальный Дед, с ним Жучка.

Дед – Говорю тебе, Жучка, я что – то потерял, что – то мне не хватает, давай проверим.

Ставит на пенек корзинку и проверяет подарки.

Внучке Настеньке сарафан ладненький здесь? – Здесь.

А дочке шелковый платок здесь? – Здесь.

И сайки здесь, и балалайка здесь. А что же мне не хватает?

Потирает руку об руку.

Ой погода холодна. Рукавичка! Вот одна!

Эй, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли. Пойдем поищем. (уходит)

Жучка бежит к рукавичке.

 Жучка. Кто там в рукавичке шевелится?

Зверюшки отвечают, каждый называя сам себя.

Все:       В рукавичке вшестером очень весело живем.

И отсюда в лес холодный, ни за что мы не уйдем.

Жучка. Ах не уйдете? А вот как залаю, как залаю, как зарычу.

Звери по очереди убегают.

Мышка. Поскорее побегу, в норку спрячусь во свою.

Лягушка. Ой, меня хватает кто – то, ой, попрыгаю в болото.

Зайка. А я в ельник поскачу.

Оставшиеся. Не боимся, не уйдем.

Жучка лает, рычит, фыркает. Звери убегают. Медведь не может выбраться.

Медведь. Ой, собака – злющий враг,

От неё сбегу в овраг,

Ой, сейчас я убегу, только выйти не могу.

Убегает медведь.

Дед направляется к Жучке, которая несет рукавичку.

Дед. Жучка, что ты лаешь ? кого ты пугаешь?

Ой, погодка холодна.(Видит рукавичку)

Рукавичка! Вот она!

(Надевает рукавички и радостный идет домой. Рядом бежит Жучка.)

Мы сегодня с Жучкой из города идем,

Мы сегодня с Жучкой гостинцы несем.

Всем у нас гостинцы есть! Рукавички обе здесь!

Ведущий . Вот и сказке конец, а кто смотрел – тот молодец!

 



Предварительный просмотр:

Сценарий фольклорного досуга  "Масленица !"

Звучит задорная русская народная мелодия - дети занимают свои места, хлопают под музыку

Музыка стихает, раздается звон колоколов, с криком «ку-ка-ре-ку!» появляется огненный Петушок, Солнышко.

Петушок: Ку-ка-РЕ-ку! Ку-ка-ре-КУ!

Высоко я здесь сижу!

Всех я вижу, всем я рад -

Собрался почти весь сад!

Я, ребята,  Петушок и,

Конечно, ваш дружок!

С Солнышком мы к вам пришли

Вместе: Всем веселье принесли!

Солнышко: Праздник наш мы открываем

Весну встречать всех приглашаем!

Крикнем дружно все: «Ура!» -

Масленица к нам пришла!

Дети: Ура!

Петушок и Солнышко: Громче музыка играй,

Скоморохи, выбегай!

Звучит музыка, с шумовыми инструментами вбегают Скоморохи

1 скоморох: Эй, веселее хлопай, народ,

Масленица всех нас ждёт!

Спешите, спешите, спешите!

Друзей с собой захватите!

2 скоморох: Тары-бары, тары-бары -

Ждут сегодня всех забавы!

Будем пляски начинать,

Масленицу здесь встречать!

Вместе: За руки скорей беритесь

В круг веселый становитесь!

1. ХОРОВОД «ЗДРАВСТВУЙ, МАСЛЕНИЦА!»

Звучит музыка «метели».

Появляется Зима.

Зима: Снег пушистый стелется. Улица бела.

Я Зима-метелица, в гости к вам пришла!

Нынче славный денек -

Веселится здесь народ?

Дети: Да!

Будем в игры мы играть,

Да себя здесь потешать?

Дети: Да!

Зима: Хорошо ли вам было зимой?

Дети: Да!

Зима: Поиграйте тогда еще со мной!

ИГРА В СНЕЖКИ

Зима: Молодцы, умеете весело играть! А загадки мои сможете отгадать?

Дети: Да!

Зима: Тогда слушайте внимательно, отвечайте дружно и старательно!

Эй, друзья Снеговички, выносите с загадками мешки!

Выбегают Снеговики с красным «волшебным» мешком. Они по очереди достают из мешка каждый себе большой снежок и загадывают детям загадки

1. Снеговик: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила… Кто? (зима)

2. Снеговик: Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные… (рукавички)

3Снеговик:

Всю зиму пролежит,

Весной в речку убежит. Что это? (снег)

Зима: Молодцы, отгадали все загадки. А теперь еще мы поиграем! Ведь эти снежки не простые, волшебные. Поиграйте с ними, ребята.

ИГРА «Карусели»

ИГРА «Лошадка скачет» - до конуса и обратно на лошадке-палке.

Ведущий: Да, ребята, зима славная у нас была,

Но прошла её пора.

Надо нам с зимой проститься,

Да с весною подружиться.

Зима: Вижу, вижу, пришла пора прощаться!

Хватит реки льдом ковать!

Лес морозить, птиц пугать!

Ветры, бури, не ревите,

А весне-красавице дорогу уступите! Кстати, а где же она?

В зал заходит большой мешок.

Зима: Ой, смотрите, это что за ходячий мешок? Интересно, что здесь лежит – овес иль горох? /щупает мешок, щекочет, мешок смеется/

Мешок начинает убегать от Зимы, она его ловит. Потом мешок останавливается посредине зала

Зима: Чудеса! Не видела такого никогда! Но я все же в мешочек загляну,

Баба Яга: Всем привет, мои друзья! Ну, что? Перехитрила всех я? Опять меня, красивую, на праздник не зовете! Все о Весне говорите! А я ее спрятала, и вы Весну ни за что не найдете! (ехидненько в сторону) Правда, и сама забыла, где!

Зима: Ах, ты негодная! Да я тебя за такие проделки заморожу! Говори, куда Весну - Красну спрятала?

Баба Яга: Ой, простите меня, старушку древнюю! Запамятовала я, куда спрятала Весну! Хотела просто с вами повеселиться, вот и поколдовала немножко Да скляроз совсем замучил, забыла! А может быть, позвать моего родственника – Домового, он здесь недалече в лесочке живет. Может, он подскажет? Сейчас позвоню: «Алё! Алё! Домовой!»

Баба Яга: Вспомнила, вспомнила! Сначала надо заклинание волшебное произнести и тогда Весна отыщется. Только просто так я вам её не верну - сначала вы с нами поиграйте,меня позабавьте! Сегодня Масленица. Вы блинов много-то напекли?

Дети: Да!

Баба Яга: Вот и поделитесь с нами!

Зима : Правильно! Ведь на этой неделе Масленица к нам пришла, весну и радость принесла! Встречать Масленицу надо блинком, да, румяным пирогом! Масленицу, первый весенний праздник, встречают круглым блинком! Блин – олицетворяет солнышко! Он как солнышко, тёплый, круглый, жёлтый! Чтобы земля скорее прогрелась, ожила после зимней спячки, мы ей помогаем, много маленьких солнышек печём! А на угощение всех друзей к себе зовём! А печь блины мы будем в веселой игре!

Песня «Блинчики»

1.напекли мы блинчиков полные тарелочки

Очень любят блинчики мальчики и девочки

Пр. блинчики, блинчики

Ням, кипели

И все про блинчики песенку запели.

Вкусные, румяные,

Круглые, как солнышко,

Быстро нужно съесть их нам

Чтоб увидеть донышко

2. Были хороши блины

Напечем еще сейчас

Нам понравились они

Угощать мы будем вас.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «ИСПЕКИ БЛИНЫ»

Играют 2 команды. Каждый ребенок команды переносит бутафорский блин на сковородке своему герою. Баба Яга и Домовой - принимают блины на свой поднос.

Ведущий: Угощайтесь, гости дорогие!

Герои благодарят детей: Спасибо! Здоровья – всем детям и хозяевам!

Ведущий: Ну, что, повеселили мы вас?

  • Хоровод-игра «Мыши на лугу»
  • На зеленом, на лугу (Идут друг за другом по кругу.)
  •  Мыши расплясались,
  •  Вдруг лисица пробежала - (Делают испуганный вид.)
  •  Мыши испугались.
  • Мыши, мыши, берегитесь, (Лисица грозит пальчиком.)
  •  Меня, мыши, сторонитесь!
  •  На зеленом, на лугу, (Дети-мышки садятся на корточки.)
  •  Сели мыши - ни гугу!
  • Под осиновым листочком, (Накрывают ладошкой голову как листочком.)
  • За болотистой, за кочкой
  • Мыши спрятались, присели,
  •  Схоронились еле-еле.
  • Убежала прочь лиса (Оглядываются вслед убежавшей лисе.)
  •  По делам в свои леса.
  • А мышата без забот (Bcтaют и идут в хороводе.)
  • Снова водят хоровод!

ИГРА «ПРОКАТИСЬ НА МЕТЛЕ»

Скоморох : Баба Яга, вон как весело мы с вами поиграли, пора и тебе держать свое слово – возвращай скорее нам Весну-красну!

Баба Яга: (достает свиток): Ой, совсем я старенькая стала, глазоньки мои

ничего не видят. Ты прочти сама, касатушка, заклинание. Да и дети пусть тебе помогут! А чтобы заклинание помогло надо встать всем в круг.

Дети образуют два круга

Ведущий (читает):

Весна, весна красная!

Приди Весна с радостью,

Со льном высоким, (поднимают руки вверх)

С корнем глубоким, (приседают)

С дождями сильными, (идут в круг)

С хлебами обильными (из круга)

Под музыку выходит Весна, встает в центр круга

Весна: Здравствуйте, честной народ! К вам Весна-красна идет! Солнце ярче уж сияет, и земельку согревает. Скоро птицы запоют и цветочки расцветут. Вам, ребята, поклон до земли, за то, что из плена меня вы спасли.

Баба-Яга уходит.

К Весне подходит Зима, берет её за руку, водит по кругу. Дети хлопают

Зима: Вот и нашли мы тебя, сестричка! Пришел черед теперь тебе быть хозяйкой на земле.

Дети с Весной и Зимой ведут хоровод

Вот уж зимушка проходит,

Белоснежная уходит.

Снег и холод прочь уводит.

Весну красную приводит.

Зима: Ну, а мне пора уходить. Полечу я за синие моря, в далекие северные края!

До свидания, друзья! (Дети прощаются, Зима уходит)

Весна: Ребята,  праздник продолжаем, вместе весело играем!

ИГРА «БУБЕН»

Игра «Собери лучики» - гимнастические желтые палки раскладываем лучиками вокруг обруча, две команды.

Дети стоят в кругу. Двое играющих детей встают друг к другу спиной. Между ними ведущий протягивает бубен. Соревнующиеся дети по команде детей бегут вокруг круга в разные стороны. Кто быстрее добежит до бубна, тот и победитель.

Скоморохи: прославим нашу Масленицу!Масленица: Масленица! Масленица!

В гости к вам пришла!

Масленица! Масленица!

Счастья принесла!

ИГРА «РАЗДУВАЙСЯ БЛИНОК»

Дети /идут в круг топающим шагом/: Месим, месим тесто,

Будет, будет блинок пресный.

Раздувайся, блинок! Раздувайся большой! /идут из круга/

Раздувайся вот такой! /поднимают высоко вверх руки и весело смеются/.

Да не подгорай! Пшшшш!

. ПЕСНЯ «ПРО БЛИНЫ»

Дети: Как на масленой недели

Из трубы блины летели!

Масленица, угощай,

Всем блиночки подавай!

Ой, блины, блины, блины,

Вы, блиночки мои!

Ведущий : За ваше старание – будет вам и угощение!

 /выносят блины/.-салфетки каждому ребенку.

С пылу с жару разбирайте,

Похвалить не забывайте!

С пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи!

Звучит песня «Прощай Масленица»



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Музыкальное сопровождение

на прогулке в летний период.

Музыкальные развлечения

 в летний период»

Организация музыкальной деятельности в  летний  период.

Формы работы  организации музыкальной деятельности:

— организованная музыкальная деятельность;

— самостоятельная музыкальная деятельность;

— музыка в повседневной жизни;

— праздники, развлечения.

В летний период музыка в детском саду звучит во время игр, на развлечениях, прогулках, в повседневной жизни.

Организованная музыкальная деятельность –— дети поют, танцуют, слушают музыку, играют на детских музыкальных инструментах, читают стихи, инсценируют сказки.

Самостоятельная музыкальная деятельность выражается в нескольких формах:

— сюжетно-ролевая игра.

 Сюжет игры, тему выбирают дети:

 «Игра в оркестр»,

 «Музыкальный  магазин»

«Музыкальная шкатулка»,

«Игра в театр»,

«Музыкальное занятие»,

«Ищем таланты»,

 «Народный артист»,

 «Концерт по заявкам»;

— игры-упражнения, в которых ребенок тренируется, играя на каком-либо инструменте или разучивая танцевальные движения;

— музицирование: пение,  ритмические движения,  игра на музыкальных инструментах.

Музыка в повседневной жизни в летний период объединяет все формы музыкальной деятельности:

— музыка в быту:

• слушание музыки в «живом исполнении» и в записи;

• самостоятельное музицирование детей;

• утренняя гимнастика под музыку;

• игры и упражнения (игры-забавы, игры-упражнения);

Летние праздники дарят детям веселые игры и соревнования, шутки и смех.

— различные виды развлечений:

• «неожиданные» импровизированные праздники;

• беседы-концерты;

• спектакли, театральные постановки;

• игры, развлечения, хороводы;

• празднование дня рождения;

• кукольные и теневые театры;

• досуги.

Предполагаются совместные действия детей и взрослых или только детей.

Музыка звучит во время игр, рисования, что создает особое настроение, направлен на непроизвольное восприятие и внимание детей. Ребята слушают различные по стилям и жанрам музыкальные произведения (классические, народные). Слушание музыки проходит как с установкой на ее восприятие, так и без установки. При этом дети получают разнообразные музыкальные впечатления.

Активное же восприятие музыки предлагается во время:

— музыкальных вечеров;

— бесед -концертов (например, темы для бесед: «Сказка в музыке», «Разный дождик», «Музыка и природа» и т. д.);

— тематических концертов;

— музыкальных конкурсов и викторин;

— концертов-загадок

Варианты нетрадиционных форм организации музыкальной деятельности

1. Музыкальные проекты:

— «Маленькие звездочки».

— «Коса -девичья краса».

— «День игры»

— «Фестиваль искусств»

Проектная деятельность концентрируется вокруг тем, включающих основные компоненты воспитания дошкольников. В этих творческих проектах участвуют все группы детского сада, воспитатели, бывшие воспитанники, родители.

2. Летние праздники и развлечения

2.1.по краеведческой тематике
Тематическое содержание материала отражает особенности региона, сезонность, страницы народного календаря, социально-значимые события.

Фольклорные праздники («Летняя ярмарка», «Березонька», «Яблочный Спас», «Медовый Спас» и др.). Народные календарные праздники помогают ребенку почувствовать себя частичкой своего народа, узнать о его традициях и обычаях. Эти праздники дают представления о народных верованиях, традиционных обрядах, повседневной жизни, они учат бережному и уважи-
тельному отношению к своим предкам, истории народа, природе, родному краю.

Каждый праздник народного календаря организуется в определенный день и знакомит с народными культурными традициями в соответствующей возрасту детей форме. В первую очередь поясняем, что народный праздник — это не всенародный день безделья, а сочетание труда и веселья. Участвуя в фольклорных праздниках, играх, ребята приобщаются к произведениям устного народного творчества.

Раскрывая тему народного праздника, обращаем внимание детей на:

• изменения в живой и неживой природе;

• обрядовые действия;

• нравственную основу.

Чтобы праздник запомнился детям, необходима предварительная работа:

• наблюдение за изменениями в живой и неживой природе,

• рассказы, беседы, чтение легенд, мифов на тему праздника. Например, празднику «Троица» сопутствует рассказ о березе, одном из самых любимых и почитавших у славян дереве; знакомство с песнями и хороводами: «Березка, березка…», «Во поле береза стояла», русская народная песня в обработке Н. Римского-Корсакова.

• подбор и разучивание народных игр, стихотворного материала по теме.

• участие, детей в приготовлении оборудования для игр и праздника

2.2. экологические («День защиты окружающей среды», «Праздник цветов», «Ребятам о зверятах», «Берегиня», «Ладушка»).

Содержание экологических праздников направлено на обогащение знаний детей о природе, воспитание бережного, заботливого отношения к ней. Мы стремимся к тому, чтобы ребенок рос добрым, отзывчивым, милосердным, умел творить добро и сопереживать, радоваться и смеяться от души. Особенность этой группы праздников в том, что они часто носят итоговый характер, завершают практическую работу. Подготовка и проведение праздников позволяют влиять на все стороны личности ребенка: рациональную (информированность, эрудиция, познавательные интересы), эмоциональную (восприимчивость к миру природы, эмоциональное положительное отношение к ее объектам, чувства восхищения и удивления, сочувствия) и практически-действенную (желание и готовность участвовать в природоохранной деятельности, умение правильно вести себя в природе).

2.3. Музыкальный проект «Фестиваль искусств»

Старший дошкольный возраст

Цель проекта: создание условий для реализации художественных способностей каждого ребенка.

Задачи проекта:

— формирование представлений о разных художественных жанрах;

— совершенствование художественных способностей детей;

— помощь в реализации детских замыслов в разных видах художественно-творческой деятельности;

— развитие воображения и фантазии;

— стимулирование потребности ребенка в реализации его замысла.

Предполагаемый результат: сюжетно-развлекательный праздник «Фестиваль искусств»

Чтение мифов о древнегреческих музах — покровительницах поэзии, искусства

Стимулирование творческой активности воспитанников (предлагая им ситуации путешествия, «превращения» в кого-либо или во что-либо — дерево, белочку, медвежонка, облачко, и др.).

Опосредованный характер сообщаемой информации также способствует активному ее усвоению.

2.4. традиционные тематические («День  ВМФ»  «День рождения А.С. Пушкина», «Я дружу со светофором», «В гостях у солнышка», «Веселый ветерок» , «День рождения детей», «Музейный пикник»,  «Музыкальный фестиваль» и т. д — дети поют песни, играют, читают стихи, отгадывают загадки, сочиняют сказки, импровизируют под музыку). Такие праздники призваны приучить детей к традициям города, района, вызвать эмоциональный отклик, веселить, доставить радость, эстетическое наслаждение.

Например, краеведческий музей организует общегородской праздник. Детским коллективам (в том числе и группам детского сада) предоставляют возможность продемонстрировать свои достижения: спеть, станцевать, прочие тать стихи, веселые сценки и т. п. Музыкальный фестиваль посвящен одному виду деятельности, например танцу.Читаем стихи, ставим танцы и инсценировки, проводим занимательные игры, загадываем загадки.

2.5. семейные праздники

Они позволяют укрепить отношения ДОУ с семьей, сплотить детей и родителей. Организуются семейные команды, которые будут участвовать в конкурсах. Все остальные объединяются в группы поддержки. В играх, танцах, чаепитии участвуют и гости, и хозяева. В конце праздника следует подведение итогов конкурсной программы, чествование победителей. Их должно быть много — в разных номинациях.

Примерная тематика семейных праздников:

• «Праздник игры » — к этому празднику родители и дети готовят по одной игре из своей семейной игротеке.

• «Праздник чая» — это одновременно и познавательный, и веселый праздник, который поможет не только узнать историю чая, правила его заваривания, культурного чаепития, но и просто повеселиться.

• «Праздник домашних питомцев» — на этот семейный праздник дети приносят фото, рисунки, открытки, игрушки, организуется выставка. Дети рассказывают о любимцах, читают стихи, поют песни о животных, играют в игры.

• «Праздник мыльных пузырей»

Музыкальные игры в летний период

Игра — своеобразная школа жизни, способствующая познанию окружающего мира, обучению человеческим отношениям. Игра заставляет принимать решение, делать выбор.

Игровое пространство площадки разделяется на игровые «поляны», обозначенные маркерами — картинками с изображением тех занятий, для проведения которых они предназначены:

— «Хороводная поляна».

— «Музыкальная поляна».

— «Поляна забытых игр».

— «Поляна игр разных народов».

— «Поляна подвижных игр».

— «Поляна настольных игр».

— «Кукольный дом».

Организация музыкальных игр предусматривает тщательную подготовку игрового пространства и предварительное разучивание игр.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

От того, насколько верно понимают в семье цели и задачи музыкально-эстетического воспитания, насколько осознается сила эмоционального воздействия музыки и науки на личность ребенка, в значительной мере зависит процесс формирования его музыкальной культуры. Поэтому необходима разъяснительная работа с родителями — проведение индивидуальных бесед и консультаций, а также приглашение родителей на открытые мероприятия и различные музыкальные праздники.

Заинтересованное отношение педагогического коллектива и музыкального руководителя к своей работе практически всегда находит благотворный отклик в семьях детей. По совету музыкального руководителя родители начинают собирать музыкальную фонотеку, посещают с детьми музыкальные театры, концерты, беседуют с ребятами об услышанном, заботятся о развитии у них музыкального вкуса.



Предварительный просмотр:

«Влияние вокальных упражнений

на речевое развитие детей дошкольного возраста»

В современном мире речевое развитие детей является важным фактором в развитии и воспитании ребенка.

Одним из средств в формировании речевого развития являются вокальные упражнения.

В нашем детском саду открыта инновационная площадка на тему «Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством комплекса пальчиковых, артикуляционных, дыхательных упражнений «Веселые минутки».

В течение двух недель разучивается попевка из комплекса логопедических песен композитора Крупа-Шушариной на слова О.Крупенчук-Вознесенской.

Данный комплекс упражнений способствует развитию  звуковысотного слуха, формированию чистоты интонаций и расширению диапазона голоса.пособие  предназначено:

Для работы с детьми над дикцией, это:

а) Песенки со свистящими звуками.

б) Песенки со свистящими и шипящими звуками.

в) Песенки со звуками (Ль) и (Л).

г) Песенки со звуками (Р) и (Л).

д) Песенки с другими звуками.

е) Песенки-небылицы.

2. Благодаря таким песенкам мелодии, тексты, ритмы легко запоминаются, поскольку изложены в доступной форме, что позволяет проводить развивающие и лечебно-профилактические занятия с малышами в веселой, занимательной форме.

Развитие и воспитание голоса и слуха у дошкольника положительно влияет на формирование речи, именно она является основой развития ребенка, его мышления [54]. Вокал способствует развитию речи ребенка, а также помогает ему справиться с проблемами звукопроизношения. Планомерное вокальное воспитание оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но также развивает его дыхательную систему, влияющую на 10 состояние сердечно-сосудистой, следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, ребенок укрепляет своѐ здоровье.

Как в музыке, так и в речи артикуляция сходная и играет большую роль при восприятии. Наиболее важным общим принципом речевой и музыкальной артикуляции можно считать принцип членораздельности.

А связующим звеном можно считать пение, где артикуляция является одним из главных факторов.

Обучение пению связано с развитием не только певческого голоса, но и речи, поскольку пение и речь очень тесно взаимосвязаны, являясь функцией одного и того же голосового аппарата.

Одной из задач обучения детей пению является формирование способности творческого размышления о музыке.

Восприятие музыки, знание основ музыкального языка, средств выразительности, умение делать выводы, сравнивать — все это связано с развитием речи и мышления.

 Поэтому задачей обучения пению является развитие интеллектуальных способностей детей.

Пение помогает исправить ряд речевых недостатков: нечеткое произношение, проглатывание окончаний слов, особенно твердых.

Занятия пением гармонизуют работу левого и правого полушарий.

В результате занятий укрепляется голосовой аппарат ребенка, голос становится выразительным, не срывается, не дрожит.

Речевые упражнения выполняются на каждом занятии, немного утрируя артикуляцию звуков, таким образом способствуя исправлению отдельных дефектов речи: неясного и недостаточно отчетливого произношения, неправильности интонаций речи, которые влияют на затруднение процесса общения и отрицательно сказываются на речевом развитии ребенка.

Все упражнения  проводятся с обязательной ритмизацией мелодии — дети одновременно с проговариванием текста прохлопывают ритм, запоминая таким образом слоговую структуру слова.

 Одной из проблем в речевом развитии ребенка является работа над дыханием.

На  занятиях обязательно проводятся специальные дыхательные упражнения. Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи.

 Оно дает нормальное звукообразование, сохраняет плавность и речевую музыкальность.

Воспитание певческого дыхания требует выработки навыков бесшумного, глубокого вдоха.

 Упражнения на дыхание  делаем медленно, не торопясь, без напряжения.

 Для того, чтобы заинтересовать детей,  предлагаем все упражнения в образном оформлении.

Например, сдуть с ладошки листик или снежинку (в зависимости от времени года), подуть на пушинку как холодный северный ветер или как ласковый тихий ветерок.

Вместе с дыхательными упражнениями перед началом пения  проводится артикуляционная гимнастика.

Ее цель — развитие артикуляционного аппарата.

 У ребенка он несовершенен, поэтому необходимо уменьшить напряженность артикуляционных мышц, но одновременно повысить их тонус и силу.

Обязательно вводим яркие сказочные образы.

 Артикуляционная гимнастика превращается в сказку, которую дети с удовольствием слушают, выполняя упражнения, а на следующих занятиях сами ее рассказывают.

     В эволюции становления вокально-хоровой культуры национальная особенность произношения в речи оказывала положительное влияние на вокальное интонирование и формирование музыкально-интонационного языка в целом

   Пение в детском возрасте  полезно. Речь идет о пении, правильном в вокальном отношении, что возможно при соблюдении определенных принципов.

Вокальные упражнения способствуют развитию голосовых связок, дыхательного и артикуляционного аппаратов, что в свою очередь развивает……..

Во время занятия руководитель должен обращать внимание на певческую установку, дыхание, звукообразование, звуковедение, артикуляцию, дикцию, правильное дыхание.

  В процессе упражнений происходит выработка прочных вокально-хоровых навыков, т.е. отбор тех исполнительских приемов, тех выразительных средств, которые обеспечивают наибольшее соответствие воспроизводимого звучания его предварительному внутреннему слушанию.

  Цели этой служат специальные упражнения и попевки, которые подбираются соответственно уровню певческого развития и усложняются постепенно в процессе обучения.

Условия системы вокально - хоровых упражнений.

 Первым условием системы вокально-хоровых упражнений является воспитание сознательного отношения учащихся к тем учебным задачам, которые ставятся в процессе упражнений.

Вторым условием системы упражнений является постепенное и последовательное усложнение учебных задания.

Третьим условием системы упражнений является учет особенностей самого процесса образования навыков. Процесс этот идет от восприятия и усвоения правила к умению его применить, к закреплению этого умения, к постепенному приобретению навыка.

Четвертым условием системы является воспитание у учащихся произвольное внимание в процессе упражнений.

   Вокальных упражнения способствуют последовательному овладению средствами вокально - хоровой выразительности по принципу: от простого - к сложному.

Система данных упражнений помогает сознательно фиксировать внимание на той или иной конкретной задаче.

  Упражнения способствуют развитию звуковысотного слуха, ладотонального слуха, чувство тяготения к тонике, чувство ритма, дикции, артикуляции и мимике, тембрового слуха, дыхания.

   В работе можно использовать русские народные песенки - попевки, что помогает вызвать в детях интерес и привить любовь к национальному мелосу.

Попевки, в тексте которых преобладают твёрдые, взрывные и звонкие согласные, помогают активизировать работу артикуляционных органов, способствуют выработке чёткой, ясной дикции. Обычно такие попевки исполняются в довольно быстром темпе. При этом следует следить, чтобы согласные произносились детьми чётко, активно.

   Работа над приобретением детьми вокально-хоровых навыков происходит с помощью вокальных упражнений, которые присутствуют в образовательной деятельности. Вначале ООД  при проведении упражнений я даю четкую установку на определенные дидактические правила:

всегда ставлю перед детьми конкретную учебную задачу, объясняю, что они должны сделать;

показываю  способ выполнения действия, поясняю словесно, т. е. использую принцип «Делай, как я»;

неоднократно повторяю упражнения для усвоения умений, транспонируя его с этой целью по полутонам вверх и вниз или видоизменяя задачу;

постоянно контролирую выполнение детьми вокально-артикуляционных упражнений, чтобы дети приобрели навыки выполнения того или иного упражнения;

включаю вокально-хоровые упражнения в каждое ООД.

Вокально-артикуляционные упражнения представляют собой специальные упражнения для развития подвижности моторики артикуляционного аппарата, для развития способности петь связано, при этом четко произносить слова.

Музыкальные пальчиковые игры сочетают пение с активной артикуляцией и движения мелкой моторики.

Конечная цель обучения – добиться, чтобы дети пели свободно, полётным звуком, серебристым тембром, без всякого напряжения.

   Упражнения помогают выработать каждый певческий навык в отдельности, а также закрепить комплекс навыков в их совокупности. Упражнения нельзя сводить лишь к работе над отдельными навыками, так как при этом будет отсутствовать необходимая связь и координация между ними.

 Навык – это есть умение, доведенное до значительной степени автоматизации путем длительной и регулярной тренировки. Необходимым условием выработки певческих навыков является упражнение, то есть целенаправленная повторность с целью совершенствования этих навыков. В процессе такой повторности происходит усовершенствование способов выполнения задания, его закрепление, уточнение.

  Специальные упражнения и попевки подбираются соответственно уровню певческого развития учащихся и усложняются постепенно в процессе обучения.

 Упражнения могут быть самыми различными и преследовать многообразные цели: развивать голос, расширять его диапазон, укреплять дыхание, настраивать позиционно высоко, вырабатывать кантилену, ровность голоса, его подвижность, гибкость, чистоту интонации, развивать гармонический слух, четкость дикции, единую манеру звукообразования и т.п., словом, должны помогать певцам овладеть техническими приемами выразительного исполнения.

  ЛИТЕРАТУРА: 2005Куликовскоя Т.А. Забавные чистоговорки – Москва, 2005;  Крупа-Шушарина С.В. Логопедические песенки для детей дошкольного возраста на стихи О.И.Крупенчук-Вознесенской – Ростов н/Д: Феникс,2010. – 99 - (Любимые мелодии).



Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в старшей группе «Праздник в Индии».

 Цель: развитие и обогащение музыкально – интеллектуального кругозора детей через ознакомление с культурой разных стран посредством музыкальной деятельности.

Задачи: образовательные – расширять представления детей дошкольного возраста об Индии средствами музыкального воспитания; обогащать словарь детей новыми словами Холи, Холика, Махаут, намастэ;

развивающие – развивать вокальные способности, восприятие музыки, закреплять приемы изобразительной деятельности и уметь соотносить их со  звучанием музыкальных инструментов, способность воспринимать и анализировать содержание музыки через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе деятельности; развивать коммуникативные и творческие способности посредством творческо – продуктивной деятельности;

воспитательные – воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке разных народов, воспитывать музыкально – эстетический вкус.

Образовательная область – художественно – эстетическое развитие.

Интеграция ОО: речевое, познавательное.

Материалы и оборудование: проектор, презентация, стол, набор наклеек,картинки – шаблоны с изображением слона, камни Марблс, игрушка слона, коврик, ожерелье из цветов, музыкальные инструменты – колокольчик, бубен, музыкальный молоточек, плакат с изображением оркестра.

Предварительная работа: рассказ и беседа с детьми о разных теплых странах, о традициях и обычаях встречи весны в разных странах, рассказ о музыкальных инструментах, о животных,  разучивание песни «Удивительный слон» (первый куплет), «Становится весною».

Ход ООД.

Дети заходят в зал с воспитателем с звенящим колокольчиком в руке.    СЛАЙД 1 - ДЕТИ

Становятся полукругом.

Заходит Петрушка

Петрушка: -Ой, куда это я попал?

Ответы детей: В детский сад, Петрушка!

Петрушка: -Я Петрушка, я услышал звуки моего любимого колокольчика, и мне стало сразу радостно!

Приветствие.

-Наше хорошее настроение передадим друг другу и нашим гостям!

-Ой, я люблю скакать, поскачем вместе, ребята!

Музыкально-ритмические движения, упражнение «Поскоки», литовская полька.

Петрушка: -Ой, ребята, а какое время года у нас за окном?

Ответы детей: Весна.                                                                   СЛАЙД 2 - ВЕСНА

Петрушка.:: -А после весны какое наступит время года?

Ответы детей: Лето.

Петрушка: -Но нам до него еще так далеко.

-А ведь есть страны, где все время лето.

-Какие это страны? Назовите пожалуйста. Это теплые страны или холодные?

Ответы детей: Теплые страны – Индия, Китай, Бразилия, Африка, Испания.

Петрушка: И во многих этих странах весной проходят праздники встречи весны.           СЛАЙД 3 - ИНДИЯ

Проходят карнавалы, яркие, красочные.

Но пожалуй самый яркий и красочный – это праздник Холи в Индии. Там целый день индийцы осыпают друг друга красками. И поджигают соломенное чучело Холик, провожая зиму и встречая весну.                            СЛАЙД 4 - ЧУЧЕЛО

Петрушка: -Ребята, скажите пожалуйста, у нас в России есть похожая традиция?

-Что сжигают?

Ответы детей: -Сжигают чучело.

Петрушка: -Как называется этот праздник?

Ответы детей: -Масленица.      

Петрушка: -Я приглашаю вас в путешествие в страну Индию на праздник Холи.

На чем будем добираться до страны Индии?

Показываю ковер.

Ответы детей: На ковре-самолете.                                             СЛАЙД 5 - КОВЕР

 На празднике люди надевают украшения-ожерелье из цветов. И мы наденем эти бусы.

Детям раздаем бусы.

Петрушка: - Рассаживаемся поудобней и полетели!

Музыкальный фон полета.

Слайды Индии.                                СЛАЙД 6 - ЛЮДИ

Петрушка:- Ребята, Индия очень красивая, яркая страна, здесь живут добрые, приветливые люди. В Индии очень богатая природа, много растений и животных.

Петрушка:-  Ой, здесь, на ковре-самолете, находится волшебный мешочек с красивыми камнями, поиграем с камушками.

Раздаю камни Марблс детям по две штуки каждому.

-Поиграем в игру «Эхо» - по два стука и по три.

- Еще игру я знаю «Тук-тук-камушки»:

Тук-тук-камушки

Тук-тук-ракушки

Буль-буль-буль – шумит волна

Ждет нас Индия страна! – руки вверх.

Петрушка: -Пока мы с вами играли – оказались на месте.

Петрушка: -Вот мы и прибыли в страну Индию.

-Послушайте музыкальное произведение и скажите, кто же нас встречает в Индии?

Звучит аудиозапись пьесы русского композитора Александра Федоровича Гедике «На слонах в Индии».

Ответы детей: Нас встречает слон.                                    СЛАЙД 7 - СЛОН

Петрушка: -Ребята, как вы определили, что это слон?

-Характер музыки?

-Музыкальные инструменты?

Ответы детей: Музыка тяжелая, медленная, серьезная, музыка звучит в низком регистре, музыка сдержанная, неторопливая. Звучат музыкальные инструменты-пианино, контрабас, барабаны,  флейта.

-Автор музыки, композитор или художник?

Петрушка: -Композитор Александр Гедике свою пьесу назвал «На слонах в Индию».               СЛАЙД 8 - ГЕДИКЕ

-Композитор Александр Гедике жил в начале 20 века, известный пианист, органист, профессор Московской консерватории, в котором учатся студенты-музыканты, народный артист России, доктор искусствоведения. Его семья тоже были музыкантами, отец, брат. Гедике сочинял оперы, кантаты, пьесы для фортепиано, оркестра, занимался обработкой русских народных песен.

-Ребята, повторим имя известного композитора.

Ответы детей : Александр Гедике.

-Еще раз послушаем пьесу «На слонах в Индию» по видео и изобразим тяжелую походку слона.   СЛАЙД 9 ВИДЕО - ПЬЕСА

Активное повторное слушание пьесы.

Петрушка :  поздороваемся со слонами по-индийски. (ладони сложить вместе, поднести к подбородку, наклонить голову)

Ребята, в Индии очень много слонов, а мы с вами где можем увидеть слона? 

-Правильно, в зоопарке!                                                             СЛАЙД 10 - СЛОН

Петрушка: - В Индии на празднике Холи танцует даже Слон – символ мудрости и доброты, священное животное  в Индии.

-В музыкальном зале тоже есть слон.

-Он подсказывает мне, что про него есть замечательная песня.

-Послушайте , играю вступление.

-Как называется эта песня?

Ответы детей: «Удивительный слон».

- В жанре какого танца написана песня?

Ответы детей: Вальс.

-Перед пением разогреем дыхание.

Упражнение «Слоненок и шар»:

Надували слоны шар,

А слоненок им мешал,

Ф-ф-ф-ф – выдох.

Подошел и лапой-хлоп – хлопаем

Ну, а шарик сразу – лоп! – присели.  

-А теперь  покажем слонам, что мы можем это стихотворение  прохлопать!

Дети прохлопывают метрическую пульсацию с одновременным проговариванием текста.

Исполнение распевки.

Исполнение песни «Удивительный слон».

Разучивание 2 куплета.

-Споем для слонов песенку  о весне «Становится весною».     СЛАЙД 11 – ВЕСНА С ПТИЧКАМИ

Исполнение песни «Становится весною»  с музыкальными инструментами.

1.Становится весною тепло

За лесом на полянке светло

Мелодия синички звучит

И дятел барабанит,  стучит

2.Щегол на тонкой ветке поет

Воробышек на танец зовет

Где вырос на полянке цветок

Там воробьи танцуют все прыг да скок.

Петрушка:- Ребята, нам с вами очень повезло, мы сегодня попадем на настоящий парад слонов, который проходит в Индии!   СЛАЙД 12 – СЛОНЫ НАРЯДНЫЕ

В этот яркий праздник все люди наряжают своих слонов в разные красивые наряды, украшают их, а потом выстраивается настоящий парад слонов.

Все присутствующие радуются, ликуют, глядя на красивых слонов, провожают и при этом исполняют разные танцы.

«Танец с лентами» , «Волшебная музыка» , инд. нар. мелодия.

Петрушка:- Молодцы!

-Хотите вы побывать на  параде слонов? 

-Тогда примемся за дело!

- Украсим своих слонов!

Дети изготавливают поделку «Слон», украшают его наклейками.

- Молодцы!

-Какие красивые слоны у вас вышли!

-Наши слоны выстроились на парад, в Индии  погонщик слонов называется махаут.

Петрушка:- Молодцы!

-Нам пора возвращаться обратно.

-Картинку с красочным слоном мы возьмем с собой в садик.

-Полетели обратно!                                            СЛАЙД 13 - КОВЕР

Усаживаемся на ковер.

Звучит музыка полета.

-Молодцы ребята! Понравилось вам путешествие?                         СЛАЙД 14 - ДЕТИ

-Мы с вами сегодня очень многое узнали и многому научились: какую пьесу мы слушали?- Имя композитора? -Название песни  про слона?- ритмическая игра с камушками Марблс- в какой стране побывали?

-Прилетели обратно в детский сад!

Петрушка: Мне с вами было интересно и весело!

Прощаться, как известно, не очень интересно.

Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье.

И дружно, очень дружно

Всем скажем до свиданья!

- Встанем друг за другом, как на параде, и уведем слонов в группу.

Дети уходят в группу под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....