план на лето
методическая разработка (средняя группа)
План работы с детьми на лето, средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto.doc | 82.5 КБ |
plan_na_leto.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема недели | Описание работы | Итоговое мероприятие |
1. | 04.06-08.06. 18.г. «Солнечная неделя» Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада); воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы. | Беседа: «Что мы знаем о лете?»; «Здравствуй лето». «Какую одежду одевают летом?» Знакомство с правилами поведения на воде; Беседа «Такие разные букашки»; Беседа «Вред и польза солнечных лучей»; Беседа «Купание летом»; «Кто жёлтого цвета как Солнце?»; «Звезда по имени Солнце»; «Солнце – источник жизни» Чтение художественной литературы: Стихи о лете, солнце; Чтение «Усатый полосатый» Маршак, «Курочка ряба и 10 утят» Маршак. Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. Летние загадки; Разучивание стихов, потешек. Просмотр презентации «А.С. Пушкин для детей» Рисование по сказкам А.С. Пушкина «Моя любимая сказка»; Рисование «Светит солнышко в окошко». Рисование на песке. Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала); П/И «Солнышко и дождик», «Веселые ребята», «Ловишка». Д/игра «Что такое хорошо,что такое плохо», Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое). Музыка. Слушание детских песен. Прослушивание произведений в аудиозаписи к сказкам А. С. Пушкина. Просмотр мультфильмов: по сказкам А. С. Пушкина. Опытно-экспериментальная . деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня); Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков). С/р игры: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» | Рисование рисунков на асфальте «Лето красное!» мелками. |
2. | 11.06.-15.06.18 г. Неделя безопасности: «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!» Цель: Напомнить детям об элементарных правилах дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. | Беседа: «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе; Беседа о правилах дорожного движения. Беседа о работе инспектора ГИБДД; Беседа «Незнайка на дороге»; Беседа Прогулки по городу»; Беседа «Светофор, для его он нужен»; Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» Заучивание стихотворения: Н. Сорокина «Там, где шумный перекресток Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения; Чтение художественной литературы: сказки Г. Юрмина «Любопытный мышонок». А. Дорохов «Подземный переход». С. Волков «Про правила дорожного движения». Аппликация «Светофор»; Рисование «Автомобили»; Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка «Машина»; ;Конструирование «Дорожные знаки»; Д/и « За рулем»; «Желтый, красный, зеленый». П/И : «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили» « Автомобиль и воробышки». Слушание музыки: «Бибика» С/р игры: Строители», «Магазин», «Мы путешествуем». | Викторина «В стране дорожных знаков» |
3. | 18.06-23.06.18. «Там на неведомых дорожках» Цель: Способствовать повышению интереса к книгам, формировать умение свободно высказывать свои мысли, развивать навыки умения давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев сказок и положительных. | Беседа «Моя любимая сказка»; Беседа «Сказочные маленькие человечки»; Рассматривание иллюстраций к сказкам. Отгадывание загадок о сказках; Беседа «Для чего нужна дружба»; «Мой любимый мультик»; Рисование : «Герои сказок» Игры «Собери картинку», «Любимые сказки». Д/и «Из какой я сказки?» Художественная литература: Чтение сказок по желанию. » Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков»; Повторить потешки о корабликах, воде. (Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой. Везёт, везёт кораблик подарки нам с тобой). Просмотр сказки «Пых» «Медведь и пчелы. Слушание русских народных сказок и песен. Познавательно – эстетическая деятельность: Экскурсия по территории ДОУ «Как красиво летом» П/игра «Гуси-гуси». Игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается их рассмешить), «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой), «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения); Игры с водой. Предложить детям сделать кораблики и попускать в воде. С/р игры: Больница», «Аптека», «Семья» | Просмотр мультфильма- сказки «Жихарка» с последующим обсуждением. Развлечения по экологии совместно с родителями. Тема: «Путешествие в лес». |
№ | Тема недели | Описание работы | Итоговое мероприятие |
3. | 16.07.- 20.07.18. Неделя любознайки Цель: развивать познавательную сферу у детей; воспитывать интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру. | Беседа: «Польза и вред от солнца»; Беседа «Вода, водичка- польза и вред»; Беседа о ветре; Беседа о радуге; Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете» Отгадывание космических загадок; Беседа «Такие разные цветочки»; Беседа «Что такое дружба?», «Для чего нужны друзья»; Беседа «Вредные и полезные привычки», «Витами я люблю быть здоровым я хочу», «Беседа о здоровье, о чистоте» Д/и: «Выложи солнце»; Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»; Д/и: «Построй ракету». П/и: П/и: «Солнышко и дождик», «Найди свой домик»; «Море волнуется», «Ручеек»; П./ и «Ветерок» «Салочки-выручалочки», «Солнышко и дождик»; «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик»; «Карусель», С/р игра: «Космонавты»; С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства». Чтение художественной литературы: Чтение песенок и речевок про радугу; потешка «Где ночует солнышко»; Чтение произведений о космосе. Рисование: « Солнышко»– нетрадиционными способами(ладошками); Рисование мелками на асфальте «Радуга». Конкурс рисунков мелками на асфальте «Водное царство». Рисование на асфальте «Полет на луну». Наблюдение за солнцем на прогулке. Игра – путешествие «По морям по океанам» Познавательно- исследовательская деятельность: Определяем направление ветра. Музыка: песни разучивание песни «Дождик» прослушивание пнсни «Солнышко лучистое «Радуга». | Эстафета «Полоса препятствий» |
4. | 23.07- 27.07.18. Неделя встреч Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках; Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. | Беседа «Моя любимая сказка»; Беседа «Моя любимая игрушка»; Беседа «Моя любимая книжка»; Беседа «Мой любимый мультфильм»; Беседа «Мои любимые сказочные герои»; Беседа «Моя любимая книга»; Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки» Чтение художественной литературы: Чтение сказок по желанию детей; Чтение: «Игрушки» А.Барто; П/и: «Гуси-гуси». «Медведь и пчелы»; «Воробушки и автомобили», «Найди пару»; «Пузырь»; «Кот и воробушки»; «У медведя во бору», «Карусели». Д/и: «Любимые герои сказок»; «Дорисуй героя», «Раскрась героя»; «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из р.н. с. С/р и:«Книжный магазин»; «В кино»; «Магазин игрушек». Просмотр мульфильма: «Пых». Литературная викторина «В мире сказки» Выставка книг «Русские народные сказки» Музыка: Пение песни «Мои игрушки»; Слушание песен из мультфильмов. Просмотр любимых мультфильмов. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Отгадывание загадок о сказках Рисование: «Герои сказок». Театрализованная деятельность: сказка «Колобок». | Викторина по произведениям К.Чуковского. Музыкально - творческая гостиная совместно с родителями "Лучики для солнышка" (по произведениям А. Барто). |
№ | Тема недели | Описание работы | Итоговое мероприятие |
1. | 30.07- 03.08.18. Неделя развлечений. Цель: сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков; отдавать друг другу то, что нравится самому, развивать связную речь. Развивать умение соревноваться. Формировать навык действовать по определенным сигналам. | Беседа «Смех-лучшее лекарство от скуки»; Беседа о музыке Знакомство с произведениями детского композитора В. Шаинского; Беседа «Мои хорошие поступки»; Беседа с детьми о вежливости Словесная игра «Скажи вежливо»; Беседа «Моя любимая игра». Чтение художественной литературы: Чтение рассказов Н.Носов из цикла«Веселые рассказы»; Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков; «Бременские музыканты» Гримм; «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; Заучивание стихотворения из цикла «Игрушки» А.Барто Игры с мыльными пузырями. Рисование : «Нарисуй портрет друга». П/и: «Найди свой домик», «Карусель»; «Самолеты»; «Веселые ребята», «Затейники»; «Ловишки»; «Гори, гори ясно», «салочки- выручалочки». Игра – забава «Поймай шарик»; Игра – танец «Буги - буги» Д/игра: «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Найди отличия»; «Доскажи слово»; «Кто больше назовет вежливых слов». С/р игра: «Цирк»; «Цветочный магазин» Музыка: «День музыки Прослушивание песен; Пение «От улыбки» Рассматривание сюжетных картинок «Музыкальные инструменты»; Слушанье веселых песен Просмотр мультфильмов: Просмотр мультфильма про кота Леопольда. | Игра – забава «Разрисуй воздушный шар» |
2. | 06.08.- 10.08.18. Неделя урожая Цель: Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). Знакомство детей с пользой овощей и фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде. | Беседа: «Овощи и фрукты»; «Хлеб всему - голова»; «Хлебобулочные изделия»; Беседа «Прогулка по огороду»; Беседа «Витамины на грядке»; Беседа «Любимые овощи и фрукты»; Беседа «Как нужно ухаживать за огородом»; Беседа «Кто еще любит кушать урожай на огороде». «Что собрали с огорода»; Беседа «Что дают нам витамины»; Чтение художественной литературы: Чтение: В. Сухомлинский “Моя мама пахнет хлебом”, Р.н.с: «Колосок». П/ «Каравай», «Колосок»; Чтение Л. Воронкова «Про булку белою и кашу пшенную”; Чтение р.н.сказки «Мужик и медведь»; Чтение: В.Сутеев «Мешок яблок», Аким Я.Яблонька. Заучивание стихотворения «Овощи» Ю. Тувим Рассматривание иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков; Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Театрализованная деятельность: «Репка» Д/и: Игры: «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу»; «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»; «Варим щи и компот»; «Кто скорее соберет», «Похож – не похож». П/и: «Отнесем овощи», «Огуречик»; «Мышеловка», «Каравай», «Поймай грибок» С/р игры: «Овощной магазин». Рисование: «Колобок»; Рисуем на асфальте, «Любимый овощ-фрукт; Музыка: разучивание песни: «Урожайная» | Досуг «Путешествие в страну витаминов» |
3. | 13.08- 17.08.18. Неделя творчества Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей; развивать интерес к художественно-эстетической, продуктивной деятельности, творческие способности | Беседа: Беседа: о фантазии; Беседа «Поделки из природного материала»; Беседа «Цвета радуги»; Беседа о происхождении бумаги; Беседа о творчестве. Словесная игра «На что похоже»; Беседа «Мое настроение». Творческая мастерская: Изготовление коллективной работы с детьми «Полет фантазии и творчества»рисование нетрадиционным способом(ладошками). Изготовление поделки из бумаги способом оригами Музыка: Слушание веселых песен; Пение: «Вместе весело шагать»; Пение «От улыбки» Чтение художественной литературы: Чтение: Н.Носов «Заплатка»; Чтение: В.Сутеев «Петух и краски»; Чтение «Цветик – семицветик В. Катаев Познавательно – исследовательская деятельность: Опыт с водой и красками П/игра: «Кто быстрее», «Найди пару»; «Краски», «Затейники»; «Третий лишний», «Веселые ребята»; Игры с мыльными пузырями Игра-забава «Буги- буги» Д/ И: «Собери картинку» «Собери радугу»; Загадки о цвете; «Танграм»; «Чудесный мешочек». Наст.- печатная/и: «Пазлы». | Коллективной работа: «Радуга и мы» ( рисование) |
4 | 20.08- 24.08.18 Неделя экологии Цель: Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; Воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления. | Беседа: Беседа: «Что такое природа?»; Беседа «Для чего нужны деревья»; Беседа: «Съедобно-несъедобное» Рассматривание картинок съедобных и ядовитых ягод и грибов»; Беседа «Лес – наше богатство»; Беседа «Природа нашего края»; Беседа «Природа вокруг нас». Беседа «Дорога в детский сад» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой»;. Чтение : Л.Н. Толстой, «Дуб и орешник»; Заучивание стихотворения : З. Александрова “Родина”; Чтение: стихотворения о природе; Чтение: К.Ушинского «Спор деревьев» Рисование: «Картинка про лето»; Рисуем на асфальте «Ягода, грибок»; Музыка: Пение: «Урожайная»; Пение: «По грибы»; Слушание песен про лето. П/игра: «У медведя во бору», «Огуречик»; «Беги к тому дереву»; «Хитрая лиса»; «Собери грибы», «Ловишки»; «Колосок», «Садовник»; «Поймай грибок», «Овес» Д/игра: «Природа или руки человека». (показ картинок); «С какого дерева лист». «Отгадай дерево» Словесная игра «Что люди делают из древесины»; «Грибы, ягода»; «Лото». С/р игра: «Больница»; «Семья». | Викторина «Природа и мы». |
5. | 27.08- 31.08.18. Неделя прощания с летом Цель: закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен; вызвать у детей желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности. | Беседа: Беседа «Цветы на нашем участке»; Беседа «Полезные и вредные насекомые»; Беседа: «Лекарственные цветы»; Беседы: Летние забавы Словесная игра: «Угадай по описанию - времена года»; Беседа: «Вода- друг или враг». Рассматривание сюжетных картинок: «Жители водоемов»; Беседа: «Солнце- друг или враг»; : «Земля -наш дом». Рассматривание с детьми глобуса; Беседа «Мои впечатления о лете»; Беседа о природе, рассматривание картинок: «Цветы», «Животные», «Рыбы» «Птицы», «Насекомые»; Беседа «Чем вам запомнилось лето» Чтение художественной литературы: Чтение: Н. Нищева «Мать-и -мачиха»; Константин Ушинский .Пчелки на разведках»; Чтение: Шурыгина «Муха-грязнуха»; Заучивание потешки: «Солнышко-ведрышко»; Чтение: «Ромашки»З.Александрова; Чтение: А.С.Пушкин «Золотая рыбка»; Чтение: В. Татаринова “Какого цвета лето”; Разучивание стихотворения С. Шушкевич «Одуванчик»»; Отгадывание загадок про лето Музыка: слушание песен: «Про меня и муравья»; «Про лето»; «От улыбки»; Рисование: «Лето красное»; « Рыбы в воде»; «Солнышко лучистое». П/и: «Садовник», «Колосок»; “Медведь и пчелы»; «Огуречик»; Игра- забава с мыльными пузырями; «Ловишки»; «Удочка», «Займи свой домик»; «Удочка», «Солнышко и дождик», «Гори, гори ясно»; Д/игра: «Собери цветок»; «Лото». Игра с мячом «Я знаю 5 названий»; «Назови насекомое»; «Назови растение»; «Выложи солнышко». С/р игра: «Парекмахерская»; «Магазин» | Развлечение «До свидания лето!» Спортивное развлечение с родителями "Спортивная семья" |
Предварительный просмотр:
№ | Тема недели | Описание работы | Итоговое мероприятие |
1. | 04.06-08.06. 18.г. «Солнечная неделя» Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада); воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы. | Беседа: «Что мы знаем о лете?»; «Здравствуй лето». «Какую одежду одевают летом?» Знакомство с правилами поведения на воде; Беседа «Такие разные букашки»; Беседа «Вред и польза солнечных лучей»; Беседа «Купание летом»; «Кто жёлтого цвета как Солнце?»; «Звезда по имени Солнце»; «Солнце – источник жизни» Чтение художественной литературы: Стихи о лете, солнце; Чтение «Усатый полосатый» Маршак, «Курочка ряба и 10 утят» Маршак. Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. Летние загадки; Разучивание стихов, потешек. Просмотр презентации «А.С. Пушкин для детей» Рисование по сказкам А.С. Пушкина «Моя любимая сказка»; Рисование «Светит солнышко в окошко». Рисование на песке. Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала); П/И «Солнышко и дождик», «Веселые ребята», «Ловишка». Д/игра «Что такое хорошо,что такое плохо», Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое). Музыка. Слушание детских песен. Прослушивание произведений в аудиозаписи к сказкам А. С. Пушкина. Просмотр мультфильмов: по сказкам А. С. Пушкина. Опытно-экспериментальная . деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня); Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков). С/р игры: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» | Рисование рисунков на асфальте «Лето красное!» мелками. |
2. | 11.06.-15.06.18 г. Неделя безопасности: «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!» Цель: Напомнить детям об элементарных правилах дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. | Беседа: «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе; Беседа о правилах дорожного движения. Беседа о работе инспектора ГИБДД; Беседа «Незнайка на дороге»; Беседа Прогулки по городу»; Беседа «Светофор, для его он нужен»; Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» Заучивание стихотворения: Н. Сорокина «Там, где шумный перекресток Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения; Чтение художественной литературы: сказки Г. Юрмина «Любопытный мышонок». А. Дорохов «Подземный переход». С. Волков «Про правила дорожного движения». Аппликация «Светофор»; Рисование «Автомобили»; Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка «Машина»; ;Конструирование «Дорожные знаки»; Д/и « За рулем»; «Желтый, красный, зеленый». П/И : «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили» « Автомобиль и воробышки». Слушание музыки: «Бибика» С/р игры: Строители», «Магазин», «Мы путешествуем». | Викторина «В стране дорожных знаков» |
3. | 18.06-23.06.18. «Там на неведомых дорожках» Цель: Способствовать повышению интереса к книгам, формировать умение свободно высказывать свои мысли, развивать навыки умения давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев сказок и положительных. | Беседа «Моя любимая сказка»; Беседа «Сказочные маленькие человечки»; Рассматривание иллюстраций к сказкам. Отгадывание загадок о сказках; Беседа «Для чего нужна дружба»; «Мой любимый мультик»; Рисование : «Герои сказок» Игры «Собери картинку», «Любимые сказки». Д/и «Из какой я сказки?» Художественная литература: Чтение сказок по желанию. » Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков»; Повторить потешки о корабликах, воде. (Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой. Везёт, везёт кораблик подарки нам с тобой). Просмотр сказки «Пых» «Медведь и пчелы. Слушание русских народных сказок и песен. Познавательно – эстетическая деятельность: Экскурсия по территории ДОУ «Как красиво летом» П/игра «Гуси-гуси». Игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается их рассмешить), «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой), «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения); Игры с водой. Предложить детям сделать кораблики и попускать в воде. С/р игры: Больница», «Аптека», «Семья» | Просмотр мультфильма- сказки «Жихарка» с последующим обсуждением. Развлечения по экологии совместно с родителями. Тема: «Путешествие в лес». |
№ | Тема недели | Описание работы | Итоговое мероприятие |
3. | 16.07.- 20.07.18. Неделя любознайки Цель: развивать познавательную сферу у детей; воспитывать интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру. | Беседа: «Польза и вред от солнца»; Беседа «Вода, водичка- польза и вред»; Беседа о ветре; Беседа о радуге; Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете» Отгадывание космических загадок; Беседа «Такие разные цветочки»; Беседа «Что такое дружба?», «Для чего нужны друзья»; Беседа «Вредные и полезные привычки», «Витами я люблю быть здоровым я хочу», «Беседа о здоровье, о чистоте» Д/и: «Выложи солнце»; Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»; Д/и: «Построй ракету». П/и: П/и: «Солнышко и дождик», «Найди свой домик»; «Море волнуется», «Ручеек»; П./ и «Ветерок» «Салочки-выручалочки», «Солнышко и дождик»; «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик»; «Карусель», С/р игра: «Космонавты»; С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства». Чтение художественной литературы: Чтение песенок и речевок про радугу; потешка «Где ночует солнышко»; Чтение произведений о космосе. Рисование: « Солнышко»– нетрадиционными способами(ладошками); Рисование мелками на асфальте «Радуга». Конкурс рисунков мелками на асфальте «Водное царство». Рисование на асфальте «Полет на луну». Наблюдение за солнцем на прогулке. Игра – путешествие «По морям по океанам» Познавательно- исследовательская деятельность: Определяем направление ветра. Музыка: песни разучивание песни «Дождик» прослушивание пнсни «Солнышко лучистое «Радуга». | Эстафета «Полоса препятствий» |
4. | 23.07- 27.07.18. Неделя встреч Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках; Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. | Беседа «Моя любимая сказка»; Беседа «Моя любимая игрушка»; Беседа «Моя любимая книжка»; Беседа «Мой любимый мультфильм»; Беседа «Мои любимые сказочные герои»; Беседа «Моя любимая книга»; Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки» Чтение художественной литературы: Чтение сказок по желанию детей; Чтение: «Игрушки» А.Барто; П/и: «Гуси-гуси». «Медведь и пчелы»; «Воробушки и автомобили», «Найди пару»; «Пузырь»; «Кот и воробушки»; «У медведя во бору», «Карусели». Д/и: «Любимые герои сказок»; «Дорисуй героя», «Раскрась героя»; «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из р.н. с. С/р и:«Книжный магазин»; «В кино»; «Магазин игрушек». Просмотр мульфильма: «Пых». Литературная викторина «В мире сказки» Выставка книг «Русские народные сказки» Музыка: Пение песни «Мои игрушки»; Слушание песен из мультфильмов. Просмотр любимых мультфильмов. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Отгадывание загадок о сказках Рисование: «Герои сказок». Театрализованная деятельность: сказка «Колобок». | Викторина по произведениям К.Чуковского. Музыкально - творческая гостиная совместно с родителями "Лучики для солнышка" (по произведениям А. Барто). |
№ | Тема недели | Описание работы | Итоговое мероприятие |
1. | 30.07- 03.08.18. Неделя развлечений. Цель: сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков; отдавать друг другу то, что нравится самому, развивать связную речь. Развивать умение соревноваться. Формировать навык действовать по определенным сигналам. | Беседа «Смех-лучшее лекарство от скуки»; Беседа о музыке Знакомство с произведениями детского композитора В. Шаинского; Беседа «Мои хорошие поступки»; Беседа с детьми о вежливости Словесная игра «Скажи вежливо»; Беседа «Моя любимая игра». Чтение художественной литературы: Чтение рассказов Н.Носов из цикла«Веселые рассказы»; Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков; «Бременские музыканты» Гримм; «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; Заучивание стихотворения из цикла «Игрушки» А.Барто Игры с мыльными пузырями. Рисование : «Нарисуй портрет друга». П/и: «Найди свой домик», «Карусель»; «Самолеты»; «Веселые ребята», «Затейники»; «Ловишки»; «Гори, гори ясно», «салочки- выручалочки». Игра – забава «Поймай шарик»; Игра – танец «Буги - буги» Д/игра: «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Найди отличия»; «Доскажи слово»; «Кто больше назовет вежливых слов». С/р игра: «Цирк»; «Цветочный магазин» Музыка: «День музыки Прослушивание песен; Пение «От улыбки» Рассматривание сюжетных картинок «Музыкальные инструменты»; Слушанье веселых песен Просмотр мультфильмов: Просмотр мультфильма про кота Леопольда. | Игра – забава «Разрисуй воздушный шар» |
2. | 06.08.- 10.08.18. Неделя урожая Цель: Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). Знакомство детей с пользой овощей и фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде. | Беседа: «Овощи и фрукты»; «Хлеб всему - голова»; «Хлебобулочные изделия»; Беседа «Прогулка по огороду»; Беседа «Витамины на грядке»; Беседа «Любимые овощи и фрукты»; Беседа «Как нужно ухаживать за огородом»; Беседа «Кто еще любит кушать урожай на огороде». «Что собрали с огорода»; Беседа «Что дают нам витамины»; Чтение художественной литературы: Чтение: В. Сухомлинский “Моя мама пахнет хлебом”, Р.н.с: «Колосок». П/ «Каравай», «Колосок»; Чтение Л. Воронкова «Про булку белою и кашу пшенную”; Чтение р.н.сказки «Мужик и медведь»; Чтение: В.Сутеев «Мешок яблок», Аким Я.Яблонька. Заучивание стихотворения «Овощи» Ю. Тувим Рассматривание иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков; Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Театрализованная деятельность: «Репка» Д/и: Игры: «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу»; «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»; «Варим щи и компот»; «Кто скорее соберет», «Похож – не похож». П/и: «Отнесем овощи», «Огуречик»; «Мышеловка», «Каравай», «Поймай грибок» С/р игры: «Овощной магазин». Рисование: «Колобок»; Рисуем на асфальте, «Любимый овощ-фрукт; Музыка: разучивание песни: «Урожайная» | Досуг «Путешествие в страну витаминов» |
3. | 13.08- 17.08.18. Неделя творчества Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей; развивать интерес к художественно-эстетической, продуктивной деятельности, творческие способности | Беседа: Беседа: о фантазии; Беседа «Поделки из природного материала»; Беседа «Цвета радуги»; Беседа о происхождении бумаги; Беседа о творчестве. Словесная игра «На что похоже»; Беседа «Мое настроение». Творческая мастерская: Изготовление коллективной работы с детьми «Полет фантазии и творчества»рисование нетрадиционным способом(ладошками). Изготовление поделки из бумаги способом оригами Музыка: Слушание веселых песен; Пение: «Вместе весело шагать»; Пение «От улыбки» Чтение художественной литературы: Чтение: Н.Носов «Заплатка»; Чтение: В.Сутеев «Петух и краски»; Чтение «Цветик – семицветик В. Катаев Познавательно – исследовательская деятельность: Опыт с водой и красками П/игра: «Кто быстрее», «Найди пару»; «Краски», «Затейники»; «Третий лишний», «Веселые ребята»; Игры с мыльными пузырями Игра-забава «Буги- буги» Д/ И: «Собери картинку» «Собери радугу»; Загадки о цвете; «Танграм»; «Чудесный мешочек». Наст.- печатная/и: «Пазлы». | Коллективной работа: «Радуга и мы» ( рисование) |
4 | 20.08- 24.08.18 Неделя экологии Цель: Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; Воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления. | Беседа: Беседа: «Что такое природа?»; Беседа «Для чего нужны деревья»; Беседа: «Съедобно-несъедобное» Рассматривание картинок съедобных и ядовитых ягод и грибов»; Беседа «Лес – наше богатство»; Беседа «Природа нашего края»; Беседа «Природа вокруг нас». Беседа «Дорога в детский сад» Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой»;. Чтение : Л.Н. Толстой, «Дуб и орешник»; Заучивание стихотворения : З. Александрова “Родина”; Чтение: стихотворения о природе; Чтение: К.Ушинского «Спор деревьев» Рисование: «Картинка про лето»; Рисуем на асфальте «Ягода, грибок»; Музыка: Пение: «Урожайная»; Пение: «По грибы»; Слушание песен про лето. П/игра: «У медведя во бору», «Огуречик»; «Беги к тому дереву»; «Хитрая лиса»; «Собери грибы», «Ловишки»; «Колосок», «Садовник»; «Поймай грибок», «Овес» Д/игра: «Природа или руки человека». (показ картинок); «С какого дерева лист». «Отгадай дерево» Словесная игра «Что люди делают из древесины»; «Грибы, ягода»; «Лото». С/р игра: «Больница»; «Семья». | Викторина «Природа и мы». |
5. | 27.08- 31.08.18. Неделя прощания с летом Цель: закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен; вызвать у детей желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности. | Беседа: Беседа «Цветы на нашем участке»; Беседа «Полезные и вредные насекомые»; Беседа: «Лекарственные цветы»; Беседы: Летние забавы Словесная игра: «Угадай по описанию - времена года»; Беседа: «Вода- друг или враг». Рассматривание сюжетных картинок: «Жители водоемов»; Беседа: «Солнце- друг или враг»; : «Земля -наш дом». Рассматривание с детьми глобуса; Беседа «Мои впечатления о лете»; Беседа о природе, рассматривание картинок: «Цветы», «Животные», «Рыбы» «Птицы», «Насекомые»; Беседа «Чем вам запомнилось лето» Чтение художественной литературы: Чтение: Н. Нищева «Мать-и -мачиха»; Константин Ушинский .Пчелки на разведках»; Чтение: Шурыгина «Муха-грязнуха»; Заучивание потешки: «Солнышко-ведрышко»; Чтение: «Ромашки»З.Александрова; Чтение: А.С.Пушкин «Золотая рыбка»; Чтение: В. Татаринова “Какого цвета лето”; Разучивание стихотворения С. Шушкевич «Одуванчик»»; Отгадывание загадок про лето Музыка: слушание песен: «Про меня и муравья»; «Про лето»; «От улыбки»; Рисование: «Лето красное»; « Рыбы в воде»; «Солнышко лучистое». П/и: «Садовник», «Колосок»; “Медведь и пчелы»; «Огуречик»; Игра- забава с мыльными пузырями; «Ловишки»; «Удочка», «Займи свой домик»; «Удочка», «Солнышко и дождик», «Гори, гори ясно»; Д/игра: «Собери цветок»; «Лото». Игра с мячом «Я знаю 5 названий»; «Назови насекомое»; «Назови растение»; «Выложи солнышко». С/р игра: «Парекмахерская»; «Магазин» | Развлечение «До свидания лето!» Спортивное развлечение с родителями "Спортивная семья" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на лето.Ранний возраст.
Перспективный план работы составлен на летний период в групе раннего возраста. В план включены закаливающие процедуры, игры, развлечения, работа с родителями,консультации....
План на лето 2011-2012 уч.год.
Создать условия, обеспечивающие охрану и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, ...
Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе.
Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе....
План на лето
Воспитательно-образовательная работа на лето...
Перспективный план на лето 1 младшая группа
для воспитателя...
План на лето
План физкультурно — оздоровительной работы в летний периодФизкультурно — оздоровительные мероприятия ДОУ...
Перспективный план на лето в старшей группе
Перспективный план на лето в старшей группе...