Отчет по самообразованию за 2016 - 2017 учебный год
методическая разработка
Современные технологии позволяют применять презентации, слайд-шоу, видеофрагменты и так далее, которые дают возможность более полно выстроить объяснение, эффективно расширять детские представления об окружающем мире. Грамотно подобранные анимационные эффекты и другие визуальные пособия способствуют повышению интереса детей к изучаемому материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2016-2017.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область Управление образованием Администрации
Истринского муниципального района МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»
Отчет по самообразованию
за 2016 – 2017 учебный год
Тема:
«Новые формы организации воспитательно – образовательного процесса с применением информационно – коммуникационных технологий»
Воспитатель
Мишина С Н.
П. Глебовский
2017 год
В соответствии с ФГОС ДО основная образовательная программа дошкольного образования осваивается в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка, а также самостоятельной деятельности детей. Уровень современной информации определяет направление подготовки детей с дошкольного возраста к использованию новых информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе.
Цель:
Знакомство детей с современными информационными носителями, закрепление навыков работы с ними.
Задачи:
- формировать у детей новые компетенции, отвечающие современным требованиям.
- сделать воспитательно – образовательный процесс более интересным, а формы работы с детьми более вариативными.
Для реализации поставленных задач были использованы различные виды деятельности:
- образовательную деятельность со взрослым и сверстниками, которая проходит в процессе организации различных видов деятельности;
- образовательную деятельность со взрослым и сверстниками, которая проходит в ходе режимных моментов;
- самостоятельная деятельность детей.
Одним из основных способов восприятия информации об окружающем мире детьми является визуальный. В традиционном понимании – это карточки, плакаты, пособия и так далее. Современные технологии позволяют применять презентации, слайд-шоу, видеофрагменты и так далее, которые дают возможность более полно выстроить объяснение, эффективно расширять детские представления об окружающем мире. Грамотно подобранные анимационные эффекты и другие визуальные пособия способствуют повышению интереса детей к изучаемому материалу.
Игровая деятельность у детей дошкольного возраста является ведущей. Игра формирует мотивацию к обучению. Применение игры будет обучающим, когда она является методом обучения.
В своей работе в течение учебного года я применяла специализированный развивающий программно – методический комплект, который состоит из программ по образовательно – игровой деятельности в детском саду по следующим областям:
- творческая деятельность,
- развитие элементарных математических представлений,
- музыкальное воспитание в детском саду,
- познавательная деятельность в детском саду,
- речевое развитие.
Каждая программа по образовательно – игровой деятельности разбита на отдельные модули, которые в игровой форме развивают детей и формируют требуемые умения и навыки. Каждый модуль представляет собой наглядный интерактивный материал для решения задач и содержит игровые задания, которые я использовала для непосредственного изучения, упражнения и закрепления пройденного материала.
В каждом модуле есть игры различных уровней сложности, что дает возможность использовать их вариативно в зависимости от поставленной цели и уровня подготовки детей. Наличие различных уровней сложности дает возможность неоднократно возвращаться к заданиям в индивидуальной работе с детьми в течение всего учебного года. Во всех играх дошкольников сопровождает интерактивный игровой персонаж, который радуется успехам и огорчается неудачам детей, предлагает совместную игру, тем самым поддерживает заинтересованность ребенка в достижении результата.
Использование дидактических игр как деятельности и формы организации образовательного процесса способствовало формированию и закреплению знаний у детей дошкольного возраста, способствовало развитию внимания, памяти, логического мышления, интеллектуальных способностей, мелкой моторики рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План личностного роста воспитателя. Отчет по самообразованию за 2016-2018 гг
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Уфимцевой Елены Владимировны...
2016-2017Отчет о проделанной работе по теме самообразования:«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» за 2016--2017учебный год
за 2016-2017 учебный год...
Отчет по самообразованию за 2016-2017 гг.
Отчет по самообразованию за 2016-2017 гг.Тема: Развитие познавательных способностей в проектной деятельности путем экологизации образовательного процессаЦель:•создание условий для развития познав...
Отчет по самообразованию за 2016-17 учебный год
Отчет по самообразованию за 2016-17 учебный год Севрюковой Натальи Вячеславовны, воспитателя МБДОУдетский сад общеразвивающего вида №22 «Золотая рыбка» Бугульминского муниц...