Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Театральная шкатулка"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности старшей группы.
Тема недели: Театральная шкатулка
Цель: Создать условия для развития интереса у детей к русским народным сказкам, сказкам народов мира и авторским сказкам; развивать интерес к театрализованной игре путем вовлечения детей в игровые действия. Расширять представления детей о театре. Расширять представления о профессиях, связанных с театром.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в Канский драматический театр.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Понедельник 11.03.19г. | Утро | Утренняя гимнастика. Ц.: сохранять и укреплять здоровье детей. Беседа «Удивительный мир театра» (показ слайдов, картин, фотографий). Ц.: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров. Д/и «Подбери фигуру» Ц.: закрепить умение различать геометрические фигуры. П/и «Милые крольчата» Ц.: упражнять детей в лазании под гимнастической дугой, совершенствовать двигательные умения; развивать гибкость, ловкость | Работа над звукопроизношением: Разучивание чисто говорки - Зачем у маленькой хозяйки -Зелёный зонтик взяли зайки? - Затем, чтоб спрятаться от волка - Под этим зонтиком из шёлка. Михей, Саша Х, Соня | Рассматривание открыток с изображением театра. Ц: расширять представление о театре. «Полив комнатных растений» Ц.: развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. |
ООД | 1.ФЦКМ «Театральные тайны» Ц.: обогащение знаний детей о театре как виде искусства, создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. 2. Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная»Ц.: продолжать развивать образное воображение. Формировать умение передавать в рисунке образы сказки. Закреплять умение рисовать разнообразными изобразительными материалами. 3. Физическая культура на улице. (По плану специалиста) | |||
Прогулка | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Ц.: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе. | «Попади в цель». Упражнять детей в метании. Ц.: Развитие глазомера, координации движений. Аня А., Виталя, Варя. | Труд на участке. Навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках. Игра – забава «Успей подхватить». | |
Вечер | Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. ЧХЛ Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали» Ц.: воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Д/и «Исправь ошибку". Ц.: формировать умения детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий. П/и «Музыкальный стульчик». Ц.: развивать быстроту реакции на сигнал. | Закрепить название дней недели, частей суток. Саша П., Лера, Даниил Т. | С/р игра «В гости к трем медведям». Ц.: Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации. Организация игр по интересам детей в игровых уголках. Ц.: развивать логику, мышление, память. Игры в физкультурном уголке. Ц.: развивать физические качества; формировать потребность в двигательной активности. | |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Ц.: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение. | Игровое упражнение «Прыгни дальше». - формировать умения прыгать в длину с разбега. Аня Ш, Полина, Андрей. | Игры с выносными игрушками - развивать двигательную активность у детей. | |
Работа с родителями | Беседа с родителями о создании выставки «В мире сказок». (Изготовление различных видов театра, театральной атрибутики) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Вторник 12.03.19г. | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. Беседы о правилах поведения в театре. Ц.: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. Д/и «Что сначала, что потом?» Ц.: уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов: развивать внимание, быстроту мышления. П/и «Что мы делали не скажем,…» Ц.: развивать воображение. | Закрепить знание геометрических фигур. Саша Х., Кирилл, Соня. | Настольно – печатные игры «Профессии», «Кому что необходимо для работы». Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях. |
ООД | Аппликация. «Сказочная птица». Ц.: закреплять умения вырезать части изображения разной формы и составлять целый предмет. Закреплять умение вырезать симметричные фигуры. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. 2. Музыка. По плану специалиста. | |||
Прогулка | Рассматривание деревьев. Ц.: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. | Упражнять в прыжках с продвижением вперед. Тая, Женя, Саша П. | Спортивные игры - эстафеты «Пронеси – не урони». Ц.: развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве. | |
Вечер | Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. "Веселые сочинялки". Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. Ц.: побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений.. Развивать связную речь детей. Д\и «Угадай сказочного героя». Ц.: формировать интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций Игра – забава «Узнай по звуку». Ц.: развивать наблюдательность. | Закрепить умение рисовать транспорт. Андрей, Лида, Ваня. | Театральная мастерская. Ц: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном.. Постройка сказочного домика для героя сказки. Ц.: совершенствовать умение обыгрывать свою постройку. | |
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Ц.: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнать новое. | Развивать фонематический слух. «Назови предмет с нужным звуком». Аня А., Полина, Варя. | П/и «Охотники и зайцы», «Что изменилось?». Ц.: развивать двигательную активность, наблюдательность. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Театр в жизни детей». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда 13.03.19г. | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. Беседа «Театральные профессии» Ц.: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. Словесные игры «Да – нет». Ц.: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звуков. П/и «Успей подхватить». Ц.: развивать ловкость и точность движения | Д/и «Четыре стихии» Ц.: развивать внимание. Алеша, Саша Х., Вероника. | Настольные игры – «Сложи из частей», «Пазлы» (по мотивам литературных произведений) Самостоятельные игры по желанию детей. Ц.: развивать инициативу и самостоятельность. |
ООД | ФЭМП. Ц.: продолжать учить делить круг на 2 равные части; продолжать учить сравнивать 2 предмета по ширине; закреплять умение последовательно называть дни недели. Физическая культура. По плану специалиста. | |||
Прогулка | Наблюдение за вороной. Ц.: в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; закрепит знания об особенностях взаимоотношений птиц во время еды. | Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов. Соня, Ярослав, Даниилом Д. | Сорт. игра «Футбол». Ц.: развивать двигательную активность | |
Вечер | Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Ц: развивать мышление, память, речь. Д/и «Я начну, а вы закончите». Ц.: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то … П/и «Сосчитай ногами». Ц.: развивать глазомер. | Упражнять в отбивании мяча. Катя, Аня А., Лера. | С/р игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. | |
Прогулка | Наблюдение за сосульками. Ц.: продолжить наблюдение за состоянием снега; уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега; закреплять знания детей об агрегатном состоянии воды. | Формировать умения метать шишки вдаль. Карина, Даниил Т, Андрей. | Опыт «Таяние и замерзание воды». Ц.: развивать познавательный интерес. | |
Работа с родителями | Беседа с родителями о планировании экскурсии в Канский драматический театр. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Четверг 14.03.19г. | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Ц.: дать представления детям об особенностях данного вида театров. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Ц: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей. Д/и «Лови-бросай, сказку называй» . Ц.: формировать интерес к книге. П/И. «Краски». Ц.: познакомить с новой игрой, развивать двигательную активность, ловкость. | Пересказ сказки по выбору детей. Ваня, Саша П., Женя. | Строительные игры. Ц.:развивать логическое мышление, память, внимание речь детей. Самостоятельная игровая деятельность. Ц.: создать максимально удобную ситуацию, в которой застенчивые и нерешительные дети смогли бы присоединиться к коллективной деятельности. (По ситуации) |
ООД | 1. Развитие речи. Составление рассказа «Купили щенка». Ц.: учить детей работать с картинками последовательно развивающихся событий. Развивать монологическую речь. 2. Конструирование. Изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки. Ц: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. 3. Физическая культура. По плану специалиста. | |||
Прогулка | Наблюдение за весенним небом и облаками. Ц.: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любовь к природе. | Упражнять в ориентировке в пространстве. Саша Х., Карина, Андрей | П/и «Кто дальше», «Кто быстрее». Ц.: развивать двигательную активность. | |
Вечер | Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. ЧХЛ «Шутку шутить – людей насмешить». Ц.: Знакомство с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Ц: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей».Ц.: Развивать у детей умение пользоваться жестами. | Упражнять в вырезании предметов округлой формы. Даниил П., Михей, Соня. | Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Ц: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем. Игры по интересам. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Ц.: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения. | Развивать внимание, умения запоминать. Катя, Полина, Аня Ш.. | Самостоятельная деятельность детей. Ц.: развивать инициативу. | |
Работа с родителями | Оформление выставки «В мире сказок» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница 15.03.19г. | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.
Беседа «Музыкальные театры». Ц.: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”. Д/и "Найди, кто спрятался". Ц.: Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое П/и «Золотые ворота». Ц: Побуждать детей к активному участию в игре. | Д/И «Оживление предметов» Ц.: развивать воображение. Таисия, Кирилл, Соня. | «Книжкина больница» Ц.: оказать помощь в ремонте книг. Игры в кукольном уголке, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом, игры в уголке ИЗО. Ц.: развивать самостоятельность. |
ООД | 1. ЧХЛ Г. Снегирев «Про пингвинов». Ц.: познакомить детей с небольшими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. 2. Рисование «Мой любимый герой» Ц.: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа. Развивать образное представление, воображение. Учить доводить начатое до конца. 3.Музыка. По плану специалиста. | |||
Прогулка | Наблюдение за кошкой. Ц.: продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними. | Закрепить счет до 10. Алеша, Вероника, Катя. | Труд на участке. По мере загрязнения проводить уборку участка от опавших веточек, дорожек возле веранды от мусора. Подвижные игры по выбору детей. | |
Вечер | Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. Импровизационные этюды «Сказка на новый лад» Ц.: развивать творческую фантазию. Д/и «Портрет заговорил» Ц.: совершенствовать навык составления связного рассказа. П/и «Колпачок» Ц.: воспитание дружеских взаимоотношений. | Д/игра «Четвертый лишний» развитие логического мышления. Ваня, Саша Х., Полина. | С/р игра «Поездка в кукольный театр». Ц: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. КГН, «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Ц.: формировать умения у детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах | |
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Ц.: формировать представления о приспособлении человека к погодным условиям; закрепит умения классифицировать одежду. | Развитие ловкости. Лера, Женя, Саша П. | Сорт.игра «Футбол». Ц. : развивать двигательную активность. | |
Работа с родителями | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: совместная экскурсия в Канский драматический театр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме " Посуда . Столовый этикет "...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...