Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Театральная шкатулка"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx34.94 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности  старшей группы.

Тема недели: Театральная шкатулка

Цель: Создать условия для развития интереса у детей к русским народным сказкам, сказкам народов мира и авторским сказкам; развивать интерес к театрализованной игре путем вовлечения детей в игровые действия. Расширять представления детей о театре. Расширять представления о профессиях, связанных с театром.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в Канский драматический театр.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 11.03.19г.

Утро

Утренняя гимнастика. Ц.: сохранять и укреплять здоровье детей.

Беседа «Удивительный мир театра» (показ слайдов, картин, фотографий). Ц.: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров.

Д/и «Подбери фигуру» Ц.: закрепить умение различать геометрические фигуры.

П/и «Милые крольчата» Ц.: упражнять детей  в лазании под гимнастической дугой, совершенствовать двигательные умения;  развивать гибкость, ловкость

Работа над звукопроизношением: Разучивание чисто говорки  

- Зачем у маленькой хозяйки

-Зелёный зонтик взяли зайки?

- Затем, чтоб спрятаться от волка

- Под этим зонтиком из шёлка.

Михей, Саша Х, Соня

Рассматривание открыток с изображением  театра. Ц: расширять представление о театре.

«Полив комнатных растений» Ц.: развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

ООД

1.ФЦКМ «Театральные тайны» Ц.: обогащение знаний детей о театре как виде искусства, создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

2. Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная»Ц.: продолжать развивать образное воображение. Формировать умение передавать в рисунке образы сказки. Закреплять умение рисовать разнообразными изобразительными материалами.

3. Физическая культура на улице. (По плану специалиста)

Прогулка

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Ц.: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе.

«Попади в цель». Упражнять детей в метании. Ц.: Развитие глазомера, координации движений. Аня А., Виталя, Варя.

Труд на участке. Навести порядок на участке группы и прилегающих дорожках.

Игра – забава «Успей подхватить».

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

ЧХЛ Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали» Ц.: воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Д/и «Исправь ошибку". Ц.: формировать умения детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

П/и «Музыкальный стульчик». Ц.: развивать быстроту реакции на сигнал.

Закрепить название дней недели, частей суток. Саша П., Лера, Даниил Т.

С/р игра «В гости к трем медведям». Ц.: Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках. Ц.: развивать логику, мышление, память.

Игры в физкультурном уголке. Ц.: развивать физические качества; формировать потребность в двигательной активности.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Ц.: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение.

Игровое упражнение «Прыгни дальше». - формировать умения прыгать в длину с разбега. Аня Ш, Полина,  Андрей.

Игры с выносными игрушками - развивать двигательную активность у детей.

Работа с родителями

Беседа с родителями о создании выставки «В мире сказок». (Изготовление различных видов театра, театральной атрибутики)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 12.03.19г.

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

Беседы о правилах поведения в театре. Ц.: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Д/и  «Что сначала, что потом?»  Ц.: уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов: развивать внимание, быстроту мышления.

П/и «Что мы делали не скажем,…» Ц.: развивать воображение.

Закрепить знание геометрических фигур. Саша Х., Кирилл, Соня.

Настольно – печатные игры «Профессии», «Кому что необходимо для работы». Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях.

ООД

Аппликация. «Сказочная птица». Ц.: закреплять умения вырезать части изображения разной формы и составлять целый предмет. Закреплять умение вырезать симметричные фигуры.  Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

2. Музыка. По плану специалиста.

Прогулка

Рассматривание деревьев. Ц.: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Упражнять в прыжках с продвижением вперед. Тая, Женя, Саша П.

Спортивные игры - эстафеты «Пронеси – не урони».  Ц.: развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве. 

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

"Веселые сочинялки". Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. Ц.: побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений.. Развивать связную речь детей.

Д\и «Угадай сказочного героя». Ц.: формировать интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций

Игра – забава «Узнай по звуку». Ц.: развивать наблюдательность.

 Закрепить умение рисовать транспорт. Андрей, Лида, Ваня.

Театральная мастерская. Ц: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном..

Постройка сказочного домика для героя сказки.

Ц.: совершенствовать умение обыгрывать свою постройку.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Ц.: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнать новое.

Развивать фонематический слух. «Назови предмет с нужным звуком».  Аня А., Полина, Варя.

П/и «Охотники и зайцы», «Что изменилось?». Ц.: развивать двигательную активность, наблюдательность.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Театр в жизни детей».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 13.03.19г.

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

Беседа «Театральные профессии» Ц.: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Словесные игры «Да – нет». Ц.: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звуков.

П/и «Успей подхватить». Ц.: развивать ловкость и точность движения

Д/и «Четыре стихии» Ц.: развивать внимание.  Алеша, Саша Х., Вероника.

Настольные игры –  «Сложи из частей», «Пазлы» (по мотивам литературных произведений)

Самостоятельные игры по желанию детей. Ц.: развивать инициативу и самостоятельность.

ООД

ФЭМП. Ц.: продолжать учить делить круг на 2 равные части; продолжать учить сравнивать 2 предмета по ширине; закреплять умение последовательно называть дни недели.

Физическая культура. По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за вороной. Ц.: в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; закрепит знания об особенностях взаимоотношений птиц во время еды.

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов. Соня, Ярослав, Даниилом Д.

Сорт. игра «Футбол». Ц.: развивать двигательную активность

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Ц: развивать мышление, память, речь.

Д/и «Я начну, а вы закончите». Ц.: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то …

П/и «Сосчитай ногами». Ц.: развивать глазомер.

Упражнять в отбивании мяча. Катя, Аня А., Лера.

С/р игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Наблюдение за сосульками. Ц.: продолжить наблюдение за состоянием снега; уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега; закреплять знания детей об агрегатном состоянии воды.

Формировать умения метать шишки вдаль. Карина, Даниил Т, Андрей.

Опыт «Таяние и замерзание воды». Ц.: развивать познавательный интерес.

Работа с родителями

Беседа с родителями о планировании экскурсии в Канский драматический театр.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 14.03.19г.

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Ц.: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Ц: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

Д/и «Лови-бросай, сказку называй» . Ц.: формировать интерес к книге.

П/И. «Краски». Ц.: познакомить с новой игрой, развивать двигательную активность, ловкость.

Пересказ сказки по выбору детей. Ваня, Саша П., Женя.

Строительные игры. Ц.:развивать логическое мышление, память, внимание речь детей.

Самостоятельная игровая деятельность. Ц.: создать максимально удобную ситуацию, в которой застенчивые и нерешительные дети смогли бы присоединиться к коллективной деятельности. (По ситуации)

ООД

1. Развитие речи. Составление рассказа «Купили щенка». Ц.: учить детей работать с картинками последовательно развивающихся событий. Развивать монологическую речь.

2. Конструирование. Изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки. Ц: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

3. Физическая культура. По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за весенним небом и облаками. Ц.: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любовь к природе.

Упражнять в ориентировке в пространстве. Саша Х., Карина, Андрей

П/и «Кто дальше», «Кто быстрее». Ц.: развивать двигательную активность.

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

ЧХЛ «Шутку шутить – людей насмешить». Ц.: Знакомство с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа.

Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Ц: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей».Ц.: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

Упражнять в вырезании предметов округлой формы.  Даниил П., Михей, Соня.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Ц: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

Игры по интересам.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Ц.: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения.

Развивать внимание, умения запоминать. Катя, Полина, Аня Ш..

Самостоятельная деятельность детей. Ц.: развивать инициативу.

Работа с родителями

Оформление выставки «В мире сказок»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 15.03.19г.

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

 

Беседа «Музыкальные театры». Ц.: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

Д/и "Найди, кто спрятался". Ц.: Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое

П/и «Золотые ворота». Ц: Побуждать детей к активному участию в игре.

Д/И «Оживление предметов» Ц.: развивать воображение. Таисия, Кирилл, Соня.

«Книжкина больница»  Ц.: оказать помощь в ремонте книг.

Игры в кукольном уголке, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом, игры в уголке ИЗО. Ц.: развивать самостоятельность.

ООД

1. ЧХЛ Г. Снегирев «Про пингвинов». Ц.: познакомить детей с небольшими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

2. Рисование «Мой любимый герой» Ц.: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа. Развивать образное представление, воображение. Учить доводить начатое до конца.

3.Музыка.  По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение  за кошкой. Ц.: продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними.

Закрепить счет до 10. Алеша, Вероника, Катя.

Труд на участке. По мере загрязнения проводить уборку участка от опавших веточек, дорожек возле веранды от мусора.

Подвижные игры по выбору детей.

Вечер

Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

Импровизационные этюды «Сказка на новый лад» Ц.: развивать творческую фантазию.

Д/и «Портрет заговорил» Ц.: совершенствовать навык составления связного рассказа.

П/и «Колпачок» Ц.: воспитание дружеских взаимоотношений.

Д/игра «Четвертый лишний» развитие логического мышления.  Ваня, Саша Х., Полина.

С/р игра «Поездка в кукольный театр». Ц: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

КГН, «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Ц.:  формировать умения у детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Ц.: формировать представления о приспособлении человека к погодным условиям; закрепит умения классифицировать одежду.

Развитие ловкости.  Лера, Женя, Саша П.

Сорт.игра «Футбол». Ц. : развивать двигательную активность.

Работа с родителями

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: совместная экскурсия в Канский драматический театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...