Воспитывая маленького гражданина
план-конспект занятия
«Воспитывая маленького гражданина…»
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие.
Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, развития, разрушатся связи между поколениями, может оказаться под угрозой государственность.
Чтобы избежать этого, необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны, что мы делаем в группе «Пчелки».
Главной целью нашей работы –воспитание гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности.
Основные задачи:
- Научить понимать зависимость места и роли в обществе ребенка от его выбора и активности.
- Формировать модели поведения ребенка во взаимоотношениях с другими людьми.
- Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение ребенка к себе и окружающему миру.
- Заложить основу системных знаний, сформировать навыки работы с информацией.
Работа построена на принципах развивающего обучения и основано на позитивной Я-концепции. Оно состоит из шести блоков, каждый из которых включает комплекс тем.
Реализация работы предполагает конструирование развивающей среды:
- Тематический блок «Я такой»;
- Тематический блок «Мир людей»;
- Тематический блок «Мир природы»;
- Тематический блок «Рукотворный мир»;
- Тематический блок «Гражданство»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА» (ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ)
Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданств...
«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА»(перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста)
Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданств...
Воспитывать маленького гражданина
Цель. Помочь родителям старших дошкольников в воспитании патриотических чувств и гражданственности ....
Программа по патриотическому воспитанию «Воспитываем маленького гражданина»
Цель программы: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию....
Деловая-квест игра "Воспитываем маленького гражданина"
Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста это потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как с...
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА» (рассчитан для детей старшего дошкольного возраста)
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать па...
Формирование личности маленького гражданина посредством рабочей тетради «Я - гражданин Югры»
В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно- моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству, чувство патриотизма…Основополага...
- Мне нравится (1)