Конспект -развлечение "День Защитника Отечества 23 февраля"
проект (младшая группа)
Актуальность темы:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из самых актуальных. Дети младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте «Вместе с папой» поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект -развлечение "День Защитника Отечества 23 февраля" | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность темы:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из самых актуальных. Дети младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте «Вместе с папой» поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.
Цель:
Воспитывать любовь к Родине, Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину; Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием.
Задачи:
Образовательные: Учить собирать самолёты, корабли, используя действия моделирующего характера, соединять готовые детали лего конструктора;
Продолжать учить ориентироваться в пространстве, отражать результаты в речи;
Закреплять умение строить самолёт, корабль по схеме, используя
имеющиеся навыки конструирования;
Содействовать формированию умения составлять план действий и
применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и
оценку проделанной работы;
содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
Развивающие: развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение, мелкую моторику рук, и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора. Развивать технические умения и навыки при работе с лего конструктором.
Воспитательные: Воспитывать гордость за армию своей страны, Формировать понятие о том, что папы являются защитниками Родины.
ИТОГ РАБОТЫ:
Воспитание патриотических чувств.
Акция « Фото из семейного альбома»
Изготовление подарков для папы дедушки.
Выставка детского - родительского творчества рисунков и плакатов по теме: «На войне как на войне», « Салют Побед!»
Развлечение, посвященное празднику 23 февраля «Вместе с папой»
Папка – передвижка «Защищать Родину готовы!»
Фотовыставка «Самый классный папа, - Мой!»
Изготовление Альбома «Оружие и техника Великой Отечественной войны», «Военные профессии», «Города – герои».
Квест «Вместе с папой»
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)
Правильно.
В последнем зимнем месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник - «День защитников Отечества». В этот день поздравления получают и седые ветераны прошедшие войну, и военнослужащие, и совсем юные мальчики, которым предстоит стать защитниками Отечества.
В эти дни вспоминают героев нашей страны и многие из вас ребята, я думаю хотят быть похожими на них, стать такими же сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности.
Воспитатель: «Ребята! А как вы думаете, кто защищает нас и нашу Родину?»
Дети: «Солдаты.»
Воспитатель: «Солдаты – наши защитники. Они охраняют границу, небо, море…
Первыми войну встретили наши солдаты пограничники и моряки.
- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку) Правильно.
А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны.
Воспитатель: Когда наши мальчики станут взрослыми они тоже пойдут в армию, и будут защищать свою Родину.
1 ребенок: У папы работа! У папы забота!
И некогда с нами ему поиграть.
А мы его любим! А мы его ждём!
Но если наш папа берёт выходной,
Как здорово с ним, он такой заводной!
2 ребенок: Папа, папочка, папуля,
Знаешь, как тебя люблю я!
Ты весёлый и красивый,
Самый умный, самый сильный!
3 ребенок: Воин российский в вечном дозоре.
На самолёте, на корабле.
Он охраняет мирное море,
Мирное небо, Мир на земле.
4 ребенок: Наша Родина богата,
Мы чужого не хотим,
Но своей страны, ребята,
Никому не отдадим.
Воспитатель: На праздники принято приглашать гостей. И на этот праздник мы пригласили солдата. Стук в дверь. Входит военный с письмом.
Под музыку входит солдат.
Солдат: Здравия желаю! Вам военное письмо.
Воспитатель: Ребята, что же это за письмо? Вы хотите узнать, что же в нём?
Воспитатель читает ПИСЬМО: «Дорогие ребята, пишут вам защитники нашей Родины, скоро праздник День защитника отечества и мы бы хотели познакомить вас с военной техникой, которая защищает нашу страну, и приглашаем вас в увлекательное путешествие, пройдя все задания, вы получите награду. Удачи Вам!»
Солдат: Я собираюсь в военный поход и приглашаю вас собой. В пути нас ждут трудности. Вы не боитесь их, ребята? (Ответы детей). Тогда в путь.
Воспитатель; Ну что начинаем наше увлекательное путешествие?
Ребята, а на чём мы можем отправиться в путешествие? (автобус), но автобус у нас будет не простой, а какой? (военный)
Встаем друг за другом под музыку «Мы в автобусе сидим»
Вот мы и приехали на секретный военный завод.
5 ребенок: «Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
Солдат передает конверт с заданием: конверт №1
Воспитатель: Ребята, вы хотите, узнать наше первое задание?
Для этого нам необходимо открыть конверт.
первое задание, Лего кирпичики «разложи по цвету» в корзины.
(Корзина – синяя, красная, зеленая) Задание выполняют малыши.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Ой, ребята. Да тут для вас награда, за выполненное задание. Вы знаете что это? (звезда) Верно!
Солдат передает конверт с заданием №2
Воспитатель: Ребята вам интересно узнать, что в этом военном пакете? и следующее задание. Построить длинную и короткую дорогу. За правильно выполненное задание участник получит звезду.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Ваши папы тоже служили в Армии и защищали Родину, и сейчас мы споем для них песню.
ПЕСНЯ ПРО ПАПУ:
Солдат передает конверт с заданием №3
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и отправляемся в конструкторское бюро, чтобы собрать модели военной техники, а какую технику? Для этого нам надо отгадать загадки.
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду. … КОРАБЛЬ
Воспитатель: Ребята, а как называется солдат, который служит на корабле? МОРЯК
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(Корабле)
Воспитатель:
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …(Вертолет)
Пригашаем семьи (папа + ребенок) в наше конструкторское бюро. Они должны собрать модель « КОРАБЛЯ», «Самолет», «Вертолет».
А пока наши конструкторы работают, собирают корабли, самолеты, вертолеты, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Море-суша».
Воспитатель: Игру «Море-суша»
(Обруч кладут на землю, внутри обруча водная стихия-море, снаружи обруча –суша. По команде «МОРЕ» дети должны запрыгнуть в обруч. По команде «СУША» дети должны находится вне обруча.)
Воспитатель, Молодцы! наши модели боевой техники готовы. И мы можем отправить их к месту военных учений. За правильно выполненное задание команды получают звезды.
Танец «Морячка»
Солдат: Вы молодцы выполнили все задания. Получите награду.
Воспитатель: А теперь ребяткам пора отправляться в обратный путь. Ты отправишься с нами, солдат?
Солдат: Нет, мне нужно продолжить поход.
Воспитатель: Тогда до свидания. (Дети прощаются с героем). А мы, ребята, с вами отправимся в обратный путь, давайте занимайте места в нашем военным автобусе. Поехали в детский сад.
Воспитатель: Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг, героизм людей, вставших, на защиту Отечества с великой верой и любовью будет вечно жить в наших сердцах.
Ребенок:
«Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну.
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!»
Воспитатель:
Мир-это Земля, мир-это Солнце, небо, Звёзды. Мир- это люди, мир- это дети! Мир- это спокойная, радостная жизнь! Мир- главное слово на свете. Мир нужен всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование "Защитники Отечества" февраль 2017
Комплексно-тематическое планирование на февраль по ФГОС....
Сценарий развлечения ко "Дню защитника отечества" февраль 2017 год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15301103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"282","width":"480"}}]]...
2016-2017 Презентация "День защитника отечества" (февраль 2017)
Презентация "День защитника отечества"...
"День Защитника Отечества" февраль 2018 год
Тематичкое занятие по развитию речи с элементами физкультподготовки.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15301279","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"233","width":"48...
Отчет о проведенных мероприятиях к "Дню защитника отечества" февраль 2021 год
Цель мероприятий - осуществлять патриотическое воспитание детей....
Отчет по мероприятиям ко "Дню защитника Отечества" февраль 2022 год
Цель мероприятий - осуществлять патриотическое воспитание детей....
Спортивная игровая ситуация для детей раннего возраста 2 – 3 г. «Малыши-крепыши и Тараканище» ко дню защитников Отечества, февраль 2022г.
МБДОУ «Детский сад им.Ю.А.Гагарина» Спортивная игровая ситуация для детей раннего возраста 2 – 3 г. «Малыши-крепыши и Тараканище»...