Взаимодействие с семьей в рамках проекта "Я-Петербуржец"
статья (старшая, подготовительная группа)
Статья о привлечении родителей к сотрудничеству в рамках интегрированных детско-родительских встреч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_semey.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
В РАМКАХ ПРОЕКТА «Я-ПЕТЕРБУРЖЕЦ»
В нашем ДОУ формат интегрированных детско-родительских встреч является приоритетным. На его основе строится работа по привлечению родителей к активному участию в учебно-воспитательной работе. Интегрированная деятельность строится по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и самых различных средств развития ребенка. Привлекая родителей, мы выстраиваем сложнейший процесс взаимодействия, сближения, установления прочных связей (педагог – ребенок – родитель). Интегрированное построение специально – организованной деятельности дает ребенку возможность реализовывать творческие способности, развивать коммуникативные умения. У ребенка возникает необходимость свободно высказывать свои мысли, делиться впечатлениями, а главное, развивается познавательный интерес и активность, поскольку требуется активизация опыта реальной жизни в ситуации интегрированной деятельности.
В данной статье мы рассмотрим методику ознакомления детей с Санкт-Петербургом путем интегрирования образовательных областей с привлечением родителей. Материал, подобранный для детско-родительских встреч ориентирован на детей старшего дошкольного возраста, занимателен и интересен, что позволяет решать ряд задач, таких как систематизация представлений о малой Родине, развитие чувства патриотизма, развитие навыков речевого общения, развитие воображения и творческих способностей детей. Так же целью детско-родительских встреч является повышение педагогических компетенций родителей и привлечение их к совместной деятельности с детьми в условиях ДОУ. Благодаря командным соревнованиям у детей развивается чувство ответственности, организаторские способности, внимание, память, логика.
Детско-родительская встреча, как форма привлечения родителей к образовательно-воспитательному процессу реализуется в условиях годового проекта под общим названием «Я-Петербуржец». По организации и содержанию детско-родительские встречи являются итоговыми, завершающими этап или весь проект. При подготовке и реализации проекта планируется все: конечный результат, предварительная работа, степень участия родителей, формы работы и собственно содержание, также учитывается «родительский запрос». В рамках нашего проекта он звучал так:
- Как в доступной форме рассказать, что показать ребенку?
- Как полученные представления систематизировать?
- Как привить чувство гордости, понимания, принадлежности к гордому званию «Петербуржец»?
- Как воспитать активную, гармоничную личность?
- Как привить чувство уверенности в себе и многое другое?
Мы каждый раз ориентируемся на степень сформированности детского коллектива, возрастную категорию и возможности детей. Для реализации проекта мы привлекаем родителей на всех этапах: от обсуждения целей проекта, конечного продукта (по факту окончания проекта), подготовительных мероприятий по накоплению представлений, до создания материальной базы необходимой для реализации проекта и, собственно, участия в организации и проведении детско-родительских встреч.
В зависимости от степени сформированности родительского коллектива, уровня педагогических компетенций у родителей, мы привлекаем родителей к участию в детско-родительских встречах в пассивной, активно-пассивной и активной форме.
В 2013-2014 учебном году в группе стартовал проект «Я – Петербуржец». Цель проекта для дошкольников подготовительной группы - знакомство с Санкт-Петербургом, его достопримечательностями, названиями рек, мостов, проспектов, соборов и площадей.
Проект был разделен на три этапа, каждый из которых закончился детско-родительской встречей. В начале каждого этапа родителям и детям было предложено посетить достопримечательность нашего города, подготовить фотоотчет и небольшой рассказ об увиденном.
Первая детско-родительская встреча называлась «На берегу пустынных волн», в ходе которой дети познакомились с историей основания города, названием первой постройки, с символами города, узнали сколько в городе островов, рек, мостов. Познакомились с понятиями «разводной и неразводной мост», «наводнение», уточнили название достопримечательностей, рек, мостов и островов.
Вторая детско-родительская встреча называлась «По оживленным берегам громады стройные теснятся». На этой встрече дети познакомились с главным проспектом нашего города – Невским проспектом, реками, пересекающими его и достопримечательностями, расположенными на Невском проспекте и рядом с ним. У детей появилась возможность применить знания, полученные на первом мероприятии.
Третья детско-родительская встреча была разделена на две части:
- первая часть - во время нее дети вспомнили все достопримечательности, о которых говорили в течении учебного года, а именно проспекты, реки и каналы, мосты, храмы и соборы, памятники, музеи, площади;
- вторая часть мероприятия называлась «Петербург – город-сказка». На этот раз в ходе подготовки дети с родителями отправились искать неизвестные памятники и дворики Санкт-Петербурга: памятник Му-Му, Петербургский ангел, Тишина Матроскина, памятник Трубочисту, памятник Водовозу и др.; Шахматный дворик, сад столетней давности, мозаичный дворик, двор «Изумрудный город» и др.
В завершении встречи каждый ребенок получил памятный символ «Знаток Санкт-Петербурга».
По итогам учебного года в группе была создана фотокнига из детских работ, у каждого ребенка в ней было 3 странички.
В 2014-2015 учебном году мы продолжили работу над проектом «Я – Петербуржец».
Цель проекта для дошкольников старшей группы - знакомство с Приморским районом нашего города, где мы живем, с достопримечательностями, его местоположением, названиями улиц, проспектов, площадей и т. д.
Проект также был разделен на три этапа, каждый из которых закончился детско-родительской встречей. В ходе подготовки к встречам родителям и детям было предложено посетить определенный значимый объект района.
На первой встрече дети познакомились с понятиями «округ», «район». В группе создана карта района с границами округов, названиями улиц, площадей, проспектов; изготовлена эмблема нашего округа; дети познакомились с историей Комендантского аэродрома, гербом и гимном города.
Ко второй встрече детям и родителям было предложено на выбор посетить такие достопримечательности как Гром-камень, Благовещенская церковь, парк 300-летия, Юнтоловский заказник и др.
Третья встреча состоялась в предверии 70-летия окончания ВОВ. Участникам детско-родительской встречи предложено посетить памятные места, такие как – Братские могилы, Воинское кладбище, Блокадный мемориал Серафимовского кладбища, памятник летчикам и др.
В 2015-2016 учебном году целью проекта для дошкольников подготовительной группы снова стало знакомство с Санкт-Петербургом и его достопримечательностями. Но был выбран другой формат сотрудничества с родителями. Родители выступили в активной роли и отправились гулять по городу, руководствуясь нашими маршрутами.
Нами было разработано 6 маршрутов (3 в первом полугодии и 3 во втором), каждый ребенок получил возможность прогуляться по двум маршрутам на выбор в течении года.
В этих маршрутах содержалась вся необходимая информация для родителей: новая информация для ребенка, вопросы с ответами, задания, подсказки, карта маршрута, подробное описание-станции метро, улицы, названия достопримечательностей, т.е. все, что, по нашему мнению, позволяет сделать прогулку интересной и познавательной.
В конце маршрута дети находили клад – буквы, из которых потом в группе составлялись слова.
После экскурсии участники детско-родительских встреч представили фотоотчеты с рассказом об увиденном. Эти «репортажи» в дальнейшем используются в ходе проведения встреч, где предоставляется возможность каждому ребенку рассказать об увиденном и поместить свою страничку в рукотворную книгу о Санкт-Петербурге (Я - Петербуржец).
Родителями нашей группы было отмечено, что использование данного формата работы было очень интересно как для детей, так и для взрослых участников. Подача материала доступна детскому восприятию, а стойкий интерес детей и родителей прослеживался на всем протяжении проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации взаимодействия детского сада и семьи в рамках перехода на федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
В статье раскрываются формы работы с родителями в рамках перехода на ФГТ....
Консультация для педагогов по взаимодействию с семьей в рамках ФГОС
В настоящее время дошкольное образование переживает сложный, по сути, переломный момент. Поводом всему послужил новый документ об образовании ФГОСТ, который представляет собой совокупность обяза...
Взаимодействие с семьей в рамках семейного клуба
опыт работы по взаимодействию с семьей. Создание семейного клуба в детском саду....
Взаимодействие детского сада с семьей в рамках внедрения ФГОС
Семья – первоисточник образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания....
Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»
Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи».Это условное название и оно отражает работу не только ...
ПРОЕКТ : «Инновационные формы взаимодействия с семьей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»
На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей воспитанников. Признание приори...
Консультация для педагогов в рамкам семинара: « Повышения качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников» «Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимод
laquo;Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимодействие» Типы взаимодейст...