« Правила этикета при знакомстве»
материал
Цели:
-осознание учащимися на примере сказочного персонажа того, что отдельные люди могут отличаться друг от друга;
-обучение терпимости к другому, непохожему на всех;
-формирование навыков определения самобытности и личных свойств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gkou_r2.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Открытая беседа
« Правила этикета при знакомстве»
Провела:
Балятинская Н.В
Цели:
-осознание учащимися на примере сказочного персонажа того, что отдельные люди могут отличаться друг от друга;
-обучение терпимости к другому, непохожему на всех;
-формирование навыков определения самобытности и личных свойств.
Ход беседы.
Процедура «Приветствие на сегодняшний день»
- Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день.
Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем
внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
Предлагаю учащимся очень
внимательно просмотреть мультфильм «Гадкий утенок».
Учащиеся смотрят мультфильм. После просмотра мультфильма происходит перекрестный опрос мнений и резюмирование.
1 Задаю вопросы, учащиеся по очереди высказывают свое мнение.
2 Предлагаю детям сделать выводы из совокупности мнений.
Вопросы и примеры ответов :
1 Опишите внешность утенка, который вылупился из яйца последним?
- Он был некрасивым и все хотели его поклевать.
- Все утята были желтенькие, а он был серый, гадкий, некрасивый, уродливый.
- Он был ужасно велик и не похож на всех остальных.
2 Как относилась к нему мама утка?
- Она его любила и говорила, что у него доброе сердце.
- Она его хвалила, что он лучше всех плавает.
- Утка говорила, что он вовсе не дурен, как посмотришь на него хорошенько. Она его
любила, как и всех остальных утят.
3 Что ответила утка-мать о нем старой утке?
- Он не красивый, но у него доброе сердце.
- Он со временем выровняется и станет поменьше.
- Со временем окрепнет и пробьет себе дорогу.
4 Как вели себя жители птичьего двора, когда увидели этого утенка?
- Обзывали, клевали его, смеялись над ним и говорили, что он гадкий и безобразный.
- Его клевали, толкали и дразнили решительно все - и утки и куры.
- Братья его и сестры сердились на него и говорили, чтобы его утащила кошка. Называли
«несносным уродом», даже мать-утка прибавляла «чтобы глаза мои на тебя не глядели»!.
- Его все призирали, даже девочка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногой.
5 Обидно ли было утенку, что к нему так относились?
Конечно, обидно. Он думал "я такой гадкий, что даже собаке противно съесть меня".
- Конечно. Его обзывали, били, а он этого не заслуживал. Другим он ничего плохого не сделал.
6 Как бы вы относились к этому утенку?
- Я бы пожалела его.
- Я бы заботилась о нем.
7 Какой бы вы дали совет птицам?
- Представьте, что вы находитесь на его месте.
- Подумайте! Что вы делаете и говорите. Обижать других, «убогих» нельзя.
- Его нужно было любить и оберегать.
8 Изменилось ли отношение окружающих к утенку через год? Почему?
- Изменилось, он стал прекрасным лебедем, и все восхищались
им.
- Старые лебеди склонили перед ним головы. Они его приветствовали.
- Птицы хотели избрать его вожаком.
9 Какое чувство испытывал утенок?
- Он был счастлив. Все говорили, что он самый прекрасный среди птиц.
- Он радовался, и у него из груди вырвался ликующий крик.
- Он был счастлив, но нисколечко не возгордился.
10 Какими чертами характера он обладал?
- Он был добрый, никого нет обижал.
- Все терпел, он не был злым
11 Чему насучит эта сказка?
- Доброте.
- Быть терпеливым к окружающим.
- Уважать других.
12 Каков же вывод?
- Лебедь много вытерпел за год и поэтому смог лучше оценить свое "счастье".
- Надо быть терпеливыми к окружающим.
Заключительная часть
Упражнение «Аплодисменты по кругу»
- Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует
уже вся группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Правила Этикета
В этой краткой консультации изложены основные првила этикета , которыми уже может овладеть ребёнок 6-7 лет...
Правила этикета для дошкольника.
памятка для родителей...
Правила этикета. Приветствие
Консультация для родителей по правилам этикета...
правила этикета
как помочь молодым мамам и папам воспитать малыша...
Правила этикета на праздничных утренниках
Эта консультация знакомит родителей с правилами поведения на праздинчных утренниках...
Кружковая работа "Этикет" НОД "Знакомство с разными видами росписей: гжель и хохлома" (2 занятия)
Далеко - далеко есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные изделия и игрушки (кружки, тарелочки, кувшины, цветные горшки и многое другое...
Консультация для родителей "Правила этикета для детей дошкольного возраста,основные правила и советы".
Этикет — это правила поведения людей в обществе, которые поддерживают представления данного общества о подобающем виде.В современном виде этикет был впервые употреблён при дворе короля Фран...