Проект "Жители страны Дорожная"
проект (подготовительная группа)

Абдулкеримова Гюльнара Кадашевна

Проект "Жители страны Дорожная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiteli_strany_dorozhnaya.docx295.01 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательско-творческий проект по ПДД
«Жители» страны «Дорожная»

Подготовили воспитатели МАДОУ  «Золушка»

АбдулкеримоваГюльнараКадашевна

                                 Петрова Олеся Валериевна

г. Когалым 2019 год

Тип проекта: исследовательско-творческий

Продолжительность проекта: 3 месяца (февраль - апрель)

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы (6-7 лет) и их родители.

Актуальность проекта:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Гипотеза: если соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным и наблюдательным на дороге, то можно сохранить своё здоровье, свою жизнь.

Цель:формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге и на улице. Организовать эффективное взаимодействие  по обеспечению безопасности дорожного движения  среди детей и родителей.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения;
  • познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
  • доступно разъяснить правила ребенку и  донести до них смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
  • Развивающие:
  • развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность, расширять кругозор, обогащать словарный запас.
  • Воспитательные:
  • воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
  • прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих.

Ожидаемый результат. Реализация данного проекта предполагает:        

  • у дошкольников:
  • осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
  • у родителей:
  • формирование мотивации к систематическому сотрудничеству и участию в образовательном процессе ДОУ.

Проект способствует объединению интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:

  • принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку;
  • принцип учета индивидуальных особенностей детей;
  • принцип системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми;
  • принцип интегративности;
  • научной обоснованности и практической применимости.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта проходит в три этапа:

I этап –организационный (с 01 по 10 февраля 2019 года)

  • Определение актуальности темы;
  • формулировка проблемы «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
  • постановка цели и задач, определение продуктов проекта;
  • обзор методической литературы, поиск пособий для детей;
  • выбор форм, методов и приемов  взаимодействия между участниками проекта;
  • мотивация родителей на совместную деятельность;

Совершая очередную целевую прогулку к проезжей части, мы пришли к выводу, что наши дети недостаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А так же из бесед выяснили, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках.Возникла проблема, которая нацелила нас на необходимость создания данного проекта.

2 этап - познавательно - исследовательский (с 11 по 17 февраля 2019 года)

  • Составление плана образовательной работы;  
  • подбор методической и художественной литературы, наглядно-дидактического, аудио- и видеоматериала по теме проекта;
  • создание развивающей среды, внесение дидактических игр по теме;
  • размещение информации для родителей о проекте.

Образовательная деятельность по реализации проекта планировалась в соответствии с принципами ФГОС ДО, т.е. учитывались индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, применялась интеграция образовательных областей.

  1. Беседы и ситуативные разговоры:
  • «Безопасность на дорогах»,
  • «Внимание, дорожные знаки!»,
  • «Как вести себя на улице»,
  • «Как переходить улицу»,
  • «Какие правила дорожного движения вы знаете?»,
  • «Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения».

2. Непосредственно-образовательная деятельность:

  • «Знаки дорожные помни всегда»,
  • «Осторожно, дорога!»,
  • «Азбука пешехода».

3. Художественное творчество:

  • рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «На улицах города»;
  • лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
  • аппликация: «Дорожный знак», «Светофор».

4. Чтение художественной литературы: 

  • Бедарев О. «Азбука безопасности»,
  • Веревка В. «Учимся переходить дорогу»,
  • Волкова С. «Про правила дорожного движения»,
  • Домоховский А. «Чудесный островок»,
  • Иришин В. «Прогулка по городу»,
  • Клименко В. «Происшествия с игрушками»,
  • Кожевников В. «Светофор»,
  • Кончаловская Н. «Самокат»,
  • Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета»,
  • Семерин В. «Держись дорожных правил строго»,
  •  Шорыгина Т. «Безопасные сказки»,
  • Тарутин О. «Для чего нам светофор»,
  • Хурманек Д. « Перекресток».

5. Целевые экскурсии:

  • «На перекрестке»,
  • «Безопасный путь»,
  • наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы,разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок;

  • «Что такое дорога»,
  • «Пешеход – участник дорожного движения»,
  • «Пешеходный переход»,
  • «Светофор»,
  • «Перекресток».

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: 

  • «Смешарики: Азбука безопасности»,
  • «Уроки тетушки Совы»,
  • «Мультфильмы о ПДД для детей»

8. Дидактические игры: 

  • «Будь внимательным»,
  • «Наша улица»,
  •  Разрезные картинки «Сложи транспорт из частей»,
  • «Поставь дорожный знак»,
  • «Правильно разложи»,
  • «Светофор»,
  • «Разрешено – запрещено».

9. Подвижные игры: 

  • «Дорожные знаки и автомобили»,
  • «Пешеходы и автомобили»,
  • «Воробушки и автомобиль»,
  • «Действуй по сигналу!»,
  • «Светофор»

10. Сюжетно-ролевые игры: 

  • «Внимание, дорога!»,
  • «Путешествие по городу»
  • «Регулировщик».

11. Конструирование из строительного материала

  • «Перекресток»,
  • «Городок»,
  • из картона «Дома»

12. Отгадывание загадок.

13. Разбор ситуаций: 

  • «Как правильно перейти через дорогу?»,
  • «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,  
  • «Чего не должно быть?»,
  • «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

14. Проведение с родителями:

  • анкетирование
  • Беседы, консультации «Безупречное поведение взрослых на дороги – лучший пример для ребенка», «Детское кресло в каждую машину»,  «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
  • размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
  • Папка-передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
  • организация выставки поделок «Мой город»

III этап –заключительный (с 18 февраля по 30 апреля 2019 года)

  • Реализация плана образовательной работы.
  • Привлечение родителей к участию в проекте.
  • Сбор накопленного материала.
  • Итоговое  мероприятие: игра-викторина «Знатоки дорожного движения».

В рамках данного этапа реализовывался план образовательной работы с детьми. Были проведены ООД, игры, целевые прогулки. Родители воспитанников были привлечены  к сбору материала по теме проекта. С их помощью составленакартотека дидактических игр и словесно-художественного материала по теме проекта, также создана выставка поделок «Мой город».

Также был проведен конкурс на совместный домашний рисунок о правилах дорожного движения. Детям было предложено составить рассказ по своим рисункам.

В завершении данного этапа, с целью закрепления и систематизации полученных знаний у детей о ПДД, было проведено итоговое мероприятие: игра-викторина «Знатоки дорожного движения».

В ходе заключительного этапа дети узнали ответ на вопрос, заданный в начале проекта «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

  • Чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге и не ставить под угрозу свою жизнь. Нужно быть очень осторожным на дороге.

Также была организована встреча с родителями, где мы подвели итоги. Родители отметили, что дети проявили большую заинтересованность этим проектом. Благодаря ему они получили новые знания о ПДД, о правилах безопасного передвижения на улице.

В результате осуществления проекта дети:

  • ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару;
  • знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге;
  • знают о правилах дорожного движения, о назначении светофора. Переходить дорогу нужно на зеленый свет на светофоре. Нужно посмотреть сначала налево, потом направо, убедиться, что машин нет, и только тогда можно переходить дорогу;
  • если светофора поблизости нет, то нужно переходить дорогу на пешеходном переходе, по «зебре»;
  • ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Дальнейшие перспективы деятельности:

  • продолжать формировать у детей культуру безопасного поведения на улице, совершенствуя её в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, в тесном сотрудничестве с родителями, социумом;
  • повышать уровень педагогической компетентности родителей;
  • продолжать использовать проектную деятельность в образовательном процессе.

Учебно-методические материалы:

1. Авдеева Н.Н., Стеркин  Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей

дошкольного возраста»;

2.  Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3.  Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5.  Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;  

6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

7. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения»;

8. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...