Проект "Жители страны Дорожная"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Исследовательско-творческий проект по ПДД
«Жители» страны «Дорожная»
Подготовили воспитатели МАДОУ «Золушка»
АбдулкеримоваГюльнараКадашевна
Петрова Олеся Валериевна
г. Когалым 2019 год
Тип проекта: исследовательско-творческий
Продолжительность проекта: 3 месяца (февраль - апрель)
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы (6-7 лет) и их родители.
Актуальность проекта:
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Гипотеза: если соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным и наблюдательным на дороге, то можно сохранить своё здоровье, свою жизнь.
Цель:формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге и на улице. Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей и родителей.
Задачи:
- Образовательные:
- Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения;
- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
- доступно разъяснить правила ребенку и донести до них смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
- Развивающие:
- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность, расширять кругозор, обогащать словарный запас.
- Воспитательные:
- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
- прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих.
Ожидаемый результат. Реализация данного проекта предполагает:
- у дошкольников:
- осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
- у родителей:
- формирование мотивации к систематическому сотрудничеству и участию в образовательном процессе ДОУ.
Проект способствует объединению интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:
- принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку;
- принцип учета индивидуальных особенностей детей;
- принцип системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми;
- принцип интегративности;
- научной обоснованности и практической применимости.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта проходит в три этапа:
I этап –организационный (с 01 по 10 февраля 2019 года)
- Определение актуальности темы;
- формулировка проблемы «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
- постановка цели и задач, определение продуктов проекта;
- обзор методической литературы, поиск пособий для детей;
- выбор форм, методов и приемов взаимодействия между участниками проекта;
- мотивация родителей на совместную деятельность;
Совершая очередную целевую прогулку к проезжей части, мы пришли к выводу, что наши дети недостаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А так же из бесед выяснили, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках.Возникла проблема, которая нацелила нас на необходимость создания данного проекта.
2 этап - познавательно - исследовательский (с 11 по 17 февраля 2019 года)
- Составление плана образовательной работы;
- подбор методической и художественной литературы, наглядно-дидактического, аудио- и видеоматериала по теме проекта;
- создание развивающей среды, внесение дидактических игр по теме;
- размещение информации для родителей о проекте.
Образовательная деятельность по реализации проекта планировалась в соответствии с принципами ФГОС ДО, т.е. учитывались индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, применялась интеграция образовательных областей.
- Беседы и ситуативные разговоры:
- «Безопасность на дорогах»,
- «Внимание, дорожные знаки!»,
- «Как вести себя на улице»,
- «Как переходить улицу»,
- «Какие правила дорожного движения вы знаете?»,
- «Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения».
2. Непосредственно-образовательная деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»,
- «Осторожно, дорога!»,
- «Азбука пешехода».
3. Художественное творчество:
- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «На улицах города»;
- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
- аппликация: «Дорожный знак», «Светофор».
4. Чтение художественной литературы:
- Бедарев О. «Азбука безопасности»,
- Веревка В. «Учимся переходить дорогу»,
- Волкова С. «Про правила дорожного движения»,
- Домоховский А. «Чудесный островок»,
- Иришин В. «Прогулка по городу»,
- Клименко В. «Происшествия с игрушками»,
- Кожевников В. «Светофор»,
- Кончаловская Н. «Самокат»,
- Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета»,
- Семерин В. «Держись дорожных правил строго»,
- Шорыгина Т. «Безопасные сказки»,
- Тарутин О. «Для чего нам светофор»,
- Хурманек Д. « Перекресток».
5. Целевые экскурсии:
- «На перекрестке»,
- «Безопасный путь»,
- наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы,разбор каждой ситуации.
6. Рассматривание иллюстраций, картинок;
- «Что такое дорога»,
- «Пешеход – участник дорожного движения»,
- «Пешеходный переход»,
- «Светофор»,
- «Перекресток».
7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:
- «Смешарики: Азбука безопасности»,
- «Уроки тетушки Совы»,
- «Мультфильмы о ПДД для детей»
8. Дидактические игры:
- «Будь внимательным»,
- «Наша улица»,
- Разрезные картинки «Сложи транспорт из частей»,
- «Поставь дорожный знак»,
- «Правильно разложи»,
- «Светофор»,
- «Разрешено – запрещено».
9. Подвижные игры:
- «Дорожные знаки и автомобили»,
- «Пешеходы и автомобили»,
- «Воробушки и автомобиль»,
- «Действуй по сигналу!»,
- «Светофор»
10. Сюжетно-ролевые игры:
- «Внимание, дорога!»,
- «Путешествие по городу»
- «Регулировщик».
11. Конструирование из строительного материала
- «Перекресток»,
- «Городок»,
- из картона «Дома»
12. Отгадывание загадок.
13. Разбор ситуаций:
- «Как правильно перейти через дорогу?»,
- «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,
- «Чего не должно быть?»,
- «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
14. Проведение с родителями:
- анкетирование
- Беседы, консультации «Безупречное поведение взрослых на дороги – лучший пример для ребенка», «Детское кресло в каждую машину», «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
- Папка-передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
- организация выставки поделок «Мой город»
III этап –заключительный (с 18 февраля по 30 апреля 2019 года)
- Реализация плана образовательной работы.
- Привлечение родителей к участию в проекте.
- Сбор накопленного материала.
- Итоговое мероприятие: игра-викторина «Знатоки дорожного движения».
В рамках данного этапа реализовывался план образовательной работы с детьми. Были проведены ООД, игры, целевые прогулки. Родители воспитанников были привлечены к сбору материала по теме проекта. С их помощью составленакартотека дидактических игр и словесно-художественного материала по теме проекта, также создана выставка поделок «Мой город».
Также был проведен конкурс на совместный домашний рисунок о правилах дорожного движения. Детям было предложено составить рассказ по своим рисункам.
В завершении данного этапа, с целью закрепления и систематизации полученных знаний у детей о ПДД, было проведено итоговое мероприятие: игра-викторина «Знатоки дорожного движения».
В ходе заключительного этапа дети узнали ответ на вопрос, заданный в начале проекта «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге и не ставить под угрозу свою жизнь. Нужно быть очень осторожным на дороге.
Также была организована встреча с родителями, где мы подвели итоги. Родители отметили, что дети проявили большую заинтересованность этим проектом. Благодаря ему они получили новые знания о ПДД, о правилах безопасного передвижения на улице.
В результате осуществления проекта дети:
- ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару;
- знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге;
- знают о правилах дорожного движения, о назначении светофора. Переходить дорогу нужно на зеленый свет на светофоре. Нужно посмотреть сначала налево, потом направо, убедиться, что машин нет, и только тогда можно переходить дорогу;
- если светофора поблизости нет, то нужно переходить дорогу на пешеходном переходе, по «зебре»;
- ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Дальнейшие перспективы деятельности:
- продолжать формировать у детей культуру безопасного поведения на улице, совершенствуя её в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, в тесном сотрудничестве с родителями, социумом;
- повышать уровень педагогической компетентности родителей;
- продолжать использовать проектную деятельность в образовательном процессе.
Учебно-методические материалы:
1. Авдеева Н.Н., Стеркин Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей
дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
7. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
8. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"
Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...