Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды в группах по трудовому воспитанию»
консультация
Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды в группах по трудовому воспитанию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_predmetno.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды в группах по трудовому воспитанию»
2 слайд
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение. От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба
3 слайд
Трудовое воспитание входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста и осуществляется последовательно и систематично. Становится задача постепенного развития у детей (с учётом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых,воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
В каждой группе определены виды и содержание трудовой деятельности детей, задачи, которые надо решать в процессе детского труда.
Организуя трудовую деятельность, воспитатели должны обеспечить всестороннее развитие детей, помогать им обрести уверенность в своих вилах. Воспитатели должны стараться так организовывать труд детей, чтобы он активизировал их физические силы и умственную деятельность, чтобы он приносил радость, позволял ощущать себя значимыми и компетентными.
4 слайд
В ФГОС ДО образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» направлена на социально – личностное развитие дошкольников и представлена следующими задачами:
Реализовать эти задачи возможно именно в процессе трудовой деятельности дошкольников.
5 слайд
В соответствии с программой, трудовое воспитание включая его основные виды: самообслуживание, общественно-полезный труд и труд в природе.
6 слайд
При формировании среды способствующей выполнению поставленной задачи по социально – личностному развитию детей посредством трудовой деятельности имеет смысл разместить уголок общественно-полезного труда
7 слайд
В уголке общественно-полезного труда должно быть
- - фартуки для детей тканевые и клеенчатые;
- - клеенка большая на стол;
- - тазик для протирания пыли и мытья игрушек;
- - тряпочки для протирания пыли на подгруппу;
- - веревка и прицепки для развешивания кукольного белья;
- - модель последовательности стирки белья;
- - модель последовательности работы в группе (хозяйственно-бытовой труд);
- - модель трудового процесса: 5 этапов: планирование (что), последовательность (с чего начинаем и чем заканчиваем), способы (как), методы и средства (чем), результат (что получится).
Главный, наиболее яркий и привлекающий внимание компонент уголка общественно-полезного труда - это центр дежурства —стенды, на котором будет размещаться информация о дежурных.
8 слайд
Для дежурства по столовой необходимо иметь такое оборудование:
- Щётку для сметания крошек со стола, длиной вместе с ручкой около 25–30 см. Ручка должна быть не более 3 см в диаметре, удобной для детской руки.
- Совок для крошек, размером около 15 на 15 см, длиной ручки до 12 см. Совок и щётка для столов хранятся в подвешенном состоянии на крючках, на пол не ставятся ни в коем случае.
- Щётку половую для подметания с длиной ручки до 110 см и сечением до 3 см.
- Совок для мусора на длинной или короткой ручке. Эти инструменты хранятся рядом с уголком, но не в близости от одежды дежурных
Одежда дежурных по столовой состоит из фартучков и головные уборов.
9 слайд
Для труда в уголке природы должны быть непромокаемые фартуки и, по возможности, нарукавники. Для ухода за растениями необходим соответствующий инвентарь:
- лейки;
- тазики для мытья растений;
- палочки для рыхления почвы;
- губки для протирания листьев.
- - паспорт комнатного растения; последовательности ухода за растением, особенности ухода за светолюбивыми, влаголюбивыми, теневыносливыми растениями;
- модель посадки огорода на окне;
- - дневники наблюдений
- - модель последовательности перевалки и пересадки растения;
- -модель черенкования растения.
10 слайд
В трудовом уголке так же должны быть схемы и пошаговые изображения выполнения действий, картинки правильно выполненных действий
11,12,13 примеры
14 слайд
Так же целесообразно разработать дидактические игры, пособия для решения задач по самообслуживанию, особенно в раннем и младшем возрасте где этому уделяется большее внимание.
Так же для обогащения ППРС и в целях формирования представления о труде взрослых, о разнообразии профессий, современной технике, машинах и механизмах, применяемых человеком в трудовой деятельности, их роли необходимо разрабатывать и применять тематические альбомы, лепбуки, презентации для детей, дидактические игры, проекты.
Благодаря использованию этих пособий, закладывается базовая основа трудовых умений детей, формируемая именно в старшем дошкольном возрасте. В дальнейшем эти сформированные навыки и умения лишь совершенствуются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
Методическая разработка для консультации педагогов на тему: «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС»
Цель: выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования....
Консультация для педагогов на тему "Содержание предметно-развивающей среды в группах раннего возраста"
Консультация для педагогов "Содержание предметно-развивающей среды в группах раннего возраста"....
Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"
Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...
Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды по изобразительной деятельности в группах»
Красиво и с любовью оформленное помещение активно воздействует на ребенка - оно положительно влияет на его развитие, самочувствие, в том числе психологическое....
Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды по изобразительной деятельности в группах»
Окружающие предметы, впервые побуждающие душу ребёнка, воспитывают в нём чувство красоты, любознательности. Интерьер детского сада имеет немаловажное значение. Красиво и с любовью оформленное помещени...