Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды в группах по трудовому воспитанию»
консультация

Милюкова Екатерина Сергеевна

Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды в группах по трудовому воспитанию»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_predmetno.docx19 КБ

Предварительный просмотр:


Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды в группах по трудовому воспитанию»

2 слайд

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение. От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба

3 слайд

Трудовое воспитание входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста и осуществляется последовательно и систематично. Становится задача постепенного развития у детей (с учётом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых,воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

В каждой группе определены виды и содержание трудовой деятельности детей, задачи, которые надо решать в процессе детского труда.

Организуя трудовую деятельность, воспитатели должны обеспечить всестороннее развитие детей, помогать им обрести уверенность в своих вилах. Воспитатели должны стараться так организовывать труд детей, чтобы он активизировал их физические силы и умственную деятельность, чтобы он приносил радость, позволял ощущать себя значимыми и компетентными.

4 слайд

В ФГОС ДО образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» направлена на социально – личностное развитие дошкольников и представлена следующими задачами:

Реализовать эти задачи возможно именно в процессе трудовой деятельности дошкольников.

5 слайд

В соответствии с программой, трудовое воспитание включая его основные виды: самообслуживание, общественно-полезный труд и труд в природе.

6 слайд

При формировании среды способствующей выполнению поставленной задачи по социально – личностному развитию детей посредством трудовой деятельности имеет смысл разместить уголок общественно-полезного труда

7 слайд

В уголке общественно-полезного труда должно быть

  • - фартуки для  детей тканевые и клеенчатые;
  • - клеенка большая на стол;
  • - тазик для протирания пыли и мытья игрушек;
  • - тряпочки для протирания пыли на подгруппу;
  • - веревка и прицепки для развешивания кукольного белья;
  • - модель последовательности стирки белья;
  • - модель последовательности работы в группе (хозяйственно-бытовой труд);
  • - модель трудового процесса: 5 этапов: планирование (что), последовательность (с чего начинаем и чем заканчиваем), способы (как), методы и средства (чем), результат (что получится).

Главный, наиболее яркий и привлекающий внимание компонент уголка общественно-полезного труда - это центр дежурства —стенды, на котором будет размещаться информация  о дежурных.

8 слайд

Для дежурства по столовой необходимо иметь такое оборудование:

  • Щётку для сметания крошек со стола, длиной вместе с ручкой около 25–30 см. Ручка должна быть не более 3 см в диаметре, удобной для детской руки.
  • Совок для крошек, размером около 15 на 15 см, длиной ручки до 12 см. Совок и щётка для столов хранятся в подвешенном состоянии на крючках, на пол не ставятся ни в коем случае.
  • Щётку половую для подметания с длиной ручки до 110 см и сечением до 3 см.
  • Совок для мусора на длинной или короткой ручке. Эти инструменты хранятся рядом с уголком, но не в близости от одежды дежурных

Одежда дежурных по столовой состоит из фартучков и головные уборов.

9 слайд

Для труда в уголке природы должны быть непромокаемые фартуки и, по возможности, нарукавники. Для ухода за растениями необходим соответствующий инвентарь:

  • лейки;
  • тазики для мытья растений;
  • палочки для рыхления почвы;
  • губки для протирания листьев.
  • - паспорт комнатного растения; последовательности ухода за растением, особенности ухода за светолюбивыми, влаголюбивыми, теневыносливыми растениями;
  • модель посадки огорода на окне;
  • - дневники наблюдений
  • - модель последовательности перевалки и пересадки растения;
  • -модель черенкования растения.

10 слайд

В трудовом уголке так же должны быть схемы и пошаговые изображения выполнения действий, картинки правильно выполненных действий

11,12,13 примеры

14 слайд

Так же целесообразно разработать дидактические игры, пособия для решения задач по самообслуживанию, особенно в раннем и младшем возрасте где этому уделяется большее внимание.

 Так же для обогащения ППРС и в целях формирования представления о труде взрослых, о разнообразии профессий, современной технике, машинах и механизмах, применяемых человеком в трудовой деятельности, их роли необходимо разрабатывать и применять тематические альбомы, лепбуки, презентации для детей, дидактические игры, проекты.

Благодаря использованию этих пособий, закладывается базовая основа трудовых умений детей, формируемая именно в старшем дошкольном возрасте. В дальнейшем эти сформированные навыки и умения лишь совершенствуются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Методическая разработка для консультации педагогов на тему: «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС»

Цель: выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования....

Консультация для педагогов на тему "Содержание предметно-развивающей среды в группах раннего возраста"

Консультация для педагогов "Содержание предметно-развивающей среды в группах раннего возраста"....

Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...

Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды по изобразительной деятельности в группах»

Красиво и с любовью оформленное помещение активно воздействует на ребенка - оно положительно влияет на его развитие, самочувствие, в том числе психологическое....

Консультация для педагогов на тему «Организация предметно-развивающей среды по изобразительной деятельности в группах»

Окружающие предметы, впервые побуждающие душу ребёнка, воспитывают в нём чувство красоты, любознательности. Интерьер детского сада имеет немаловажное значение. Красиво и с любовью оформленное помещени...