Технологии портфолио
методическая разработка

Белова Марина Владимировна

Задачи портфолио

  1. Создание ситуации успеха для каждого ребенка, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
  2. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
  3. Развитие познавательных интересов детей и формирование готовности к самостоятельному познанию;
  4. Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации творческого роста;
  5. Формирование положительных нравственных качеств личности;
  6. Приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный»«я идеальный»);
  7. Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Функции игры

  • развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);
  • коммуникативная: освоение диалектики общения;
  • самореализация в игре как полигоне человеческой практики;
  • игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
  • диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
  • функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
  • межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
  • функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Четыре главные черты присущие игре

  • свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);
  •  творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);
  • эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоцио нальное напряжение»);
  • наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Структура игры как деятельности 

  • Целеполагание,
  • планирование,
  •  реализация цели,
  • анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.

Структура игры как процесс

  • роли, взятые на себя играющими;
  • игровые действия как средство реализации этих ролей;
  • игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
  • реальные отношения между играющими;
  • сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Игра как метод обучения

  • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
  • как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
  • в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

  • обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
  • познавательные, воспитательные, развивающие;
  • репродуктивные, продуктивные, творческие;
  • коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Типология педагогических игр по характеру игровой методике

  • предметные,
  • сюжетные,
  • ролевые,
  • деловые,
  • имитационные
  •  игры-драматизации

   

Специфика игровой технологии

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда:

Игровая среда:

  •  игры с предметами
  •  без предметов,
  • настольные,
  •  комнатные,
  • уличные,
  •  на местности,
  • компьютерные
  •  с ТСО,  
  • с различными средствами передвижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Технология "Портфолило дошкольника"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6850784","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"219","width":"480"}}]]...

Технология портфолио дошкольника

Технология портфолио дошкольника...

Технология "ПОРТФОЛИО" в ДОУ.

Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании. Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс...

технология "Портфолио дошкольника"

Материал предназначен для педагогов ДОУ...

«Педагогическая технология портфолио дошкольника»

Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ фиксации, накопления индивидуальны...