Творческий проект " Новогодние часы"
проект (старшая группа)
Творческий проект "Новогодние часы" предназначен для старшей группы.Помгает познакомить детей с понятием «куранты», рассказать откуда появилась традиция слушать бой курантов.
Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники. Заинтересовать родителей созданием праздничной атмосферы в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novogodnie_chasy.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Сказка»
Проект
«Новогодние чудеса»
Авторы проекта:
Изосимова Е.Ю.
Байкина Л.В.
2019г. Камень-на-Оби
Паспорт проекта «Новогодние часы»:
Тип проекта:
по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий;
по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь 16.12 – 20.12).
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «куранты», рассказать откуда появилась традиция слушать бой курантов.
2.Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
3. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
6. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.
7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
8. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
9. Заинтересовать родителей созданием праздничной атмосферы в группе.
Объект исследования:
Новый Год, как источник радости, праздника, счастья.
Предмет исследования:
Новогодние традиции нашей страны, новогодние часы.
Прогнозируемый результат:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.
3. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.
4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Продукт проектной деятельности: Снежная композиция «Новогодние часы» на участке группы.
Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
Актуальность проблемы:
Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.
Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы изготовим «Новогодние часы»
План реализации проекта
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.
4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического материала).
5. Включение в план – схему непосредственно - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
7. Итог проекта: изготовление «Новогодние часы»
Реализация проекта:
Первый этап – подготовительный:
1.Подбор художественной литературы.
2.Подбор иллюстраций по теме проекта.
3.Подбор дидактических, пальчиковых игр.
4. Подбор стихов и загадок про ёлочку и Новый год.
Второй этап – основной:
1.Чтение и обсуждение сказок про Новый год.
- Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».
- Чтение русской народной сказки «Морозко».
- Чтение сказки Н. Павловой «Зимняя пирушка».
2.Беседы
- «Кто такие куранты?»
«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?
-- «Для чего нужны новогодние часы»
«На дворе снежок метет - это к нам зима идет».
-«Почему новый год празднуют 1 января»?
-«Снегурочка - кто она?
-«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?
- Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?
-«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?
-«На дворе снежок метет - это к нам зима идет».
3.Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.
Третий этап – заключительный:
- Снежная композиция «Новогодние часы» на участке группы.
-Новогодний утренник для воспитанников старшей группы.
- Обобщение, подведение итогов реализации проекта.
НОД Рисование «Новогодние часы»
НОД Аппликация «Волшебные часики»
Конструктивно –модельная деятельность «Часы».
НОД Лепка «Часы»
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».
2. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
3. Изготовление «новогодних часов» на участке группы
Выводы:
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.
Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско- родительский творческий проект "История часов"
Детско-родительский творческий проект «История часов»ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«История часов»Человек, который понапраснутеряет время замечает, как стареет.Е. ШварцПАСПОРТ ПРОЕКТАВид проект...
Творческий проект «Новогодняя сказка»
Творческий проект «Новогодняя сказка» Руководитель проекта:учитель - логопедПерфильева Татьяна Владимировна Читают или рассказывают сказки своим детям, наверное, все родители. А вот чтобы ро...
Познавательно - творческий проект "Новогодняя игрушка"
«Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах...
Творческий проект «Новогодняя сказка»
Данный проект направлен на художественно-эстетическое развитие детей, а также способствует активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми....
Творческий проект Новогодняя елка
В возрасте 3-4 лет ребенок познает и открывает для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. ...
Творческий проект Новогодняя игрушка возраст детей 3-4 года (детско-взрослый, творческий, краткосрочный)
Основная идея проекта Приобщение к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, это прекрасные условия для развития художественно-эстетических способностей, воспитание нравственных качест...
Творческий проект. Новогодний праздник. «Новогоднее приключение».
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детейвосхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с егонеизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветныесв...