ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА УЧЕБНЫЙ 2019-2020 год
проект (младшая группа)

Этот план на год поможет работе с родителями дошкольного учреждения,возраст 1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

1

ПРОЕКТ

ВТОРОЙ  ГРУППЫ РАННЕГО

 ВОЗРАСТА № 1 «РОМАШКА»

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

НА УЧЕБНЫЙ 2019-2020 год

Составили: Сеченова Т.С.

                       Фалинская И.И

2

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. А родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей.  Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитание на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру. Рассуждая при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято».
С другой стороны сами сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.
 Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка. Таким образом, анализ состояния данной проблемы взаимодействия специалистов ДОУ с родителями и определили актуальность темы проекта: «План работы с родителями»

3

     ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный
Цель проекта: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника
Задачи проекта: 
1.Распространять педагогические знания среди родителей;
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3.Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы

4

Проект реализовывается в 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.

  • *На подготовительном этапе (Август-сентябрь) с помощью анкетирования были опрошены родители. Цель анкетирования: изучение отношения родителей к образовательному процессу в семье и в детском саду. Анкета анонимная.
  • *Основной этап (Октябрь-Апрель). В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика родительских собраний варьируется в зависимости от социального запроса родителей.
  • *Заключительный этап включает в себя: анализ  проделанной работы Итоговое родительское собрание «Вот и год прошел». Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.
  • Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества воспитателя

5

Сентябрь 

  • Родительское собрание: «Адаптация ребёнка в детском саду».

Цель: познакомить родителей с особенностями протекания адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета.

  • Наглядная информация:«Режим дня»«Организованная образовательная деятельность», «Памятка родителям»«Учите и читайте вместе с нами»«Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Поздравляем», «Объявления!».

Цель: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

  • Совместная подготовка к учебному году: беседы по подготовке к учебному году, обновление группового инвентаря, участка. 

Цель: вовлечь родителей в жизнь группы.

  • 4. Консультация: «Первый раз в детский сад».

Цель: нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю.

  • Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей: знакомство родителейс основными документами дошкольного блока, получение первоначальных сведений о семье.

Цель: заключение родительских договоров, оформление «Сведения о родителях».

6

Октябрь 

  • Консультации: «Привычки».

Цель: нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».

2.Консультация: «Как приучить 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки»

7

Ноябрь 

  • Выставка фотопортретов:«Мамочка любимая».

Цель: привлечь родителей к совместной  деятельности дома

2.Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок».

Цель: дать рекомендации по правильному одеванию детей по погоде.

  • Консультация:«Воспитание культурно – гигиенических навыков»

Цель: настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.

8

Декабрь 

  • Родительское собрание:«Как готовиться к празднику «Новый год».

Цель: показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.

  • Выставка поделок:«Мастерская Деда Мороза».

Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

  • Папка- передвижка:«Прогулка с детьми в зимний период».

Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.

4.Новогодний утренник: «Праздник к нам приходит». 

Цель: получить  положительные эмоции от праздника.

9

Январь 

1.Беседа:  «Стихи и потешки для развития мелкой моторики».

Цель: помочь родителям в правильном подборе материала.

2Консультация : «Начинаем утро с зарядки». 

Цель: довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку.

10

Февраль 

  • Консультация:«Как провести выходной день с детьми».
  • Цель: повышение педагогической культуры родителей.
  • Выпуск стенгазеты с фотографиями:«Мой папа самый лучший».
  • Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

11

Март 

  • Консультации:«Какие сказки читать детям»«Как правильно общаться с детьми».

Цель: обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.

  • Выставка поделок:«Фоторамочка для портрета мамочки».

Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

  • Праздник:«8 Марта – мамин праздник».

Цель: получить эмоции от праздника.

  • Папка – передвижка:«Этикет для малышей».

Цель: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

  • Рекомендация:«Ребёнок на прогулке весной».

Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.

  • Нетрадиционное родительское собрание:  игротека «Путешествие в страну Сенсорику».

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

12

Апрель 

  • Консультация:  «Осторожно, весна!» 

Цельформирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

  • Беседа:«Ребёнок на улице».

Цель: предупреждение детского травматизма.

13

Май 

  • Консультации:«Наказание и поощрение»«Согласие между родителями – это важно!» 

Цель: воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе.

  • Родительское собрание:«Чему мы научились за год».

Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.

3.Консультация:  «Оздоровление детей в летнее время». 

Цель: ознакомить с правилами  безопасности детей на отдыхе в летний период. 

4.Акция:  «Сделаем наш участок лучше и красивее». 

Цель: привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.

14

В заключение
Поскольку данный проект является компонентом системы образования и призван решать воспитательно-образовательные задачи, определяемые стандартами содержания, программой и учебным планом, мы считаем, что работа над данным проектом может быть включена в конкретный образовательный контекст.

15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями. Старшая группа 2019-2020 учебный год.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей....

План работы с родителями подготовительной группы 2019/2020 учебный год

План работы с родителями подготовительной группы 2019/2020 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2019-2020 учебный год

Цель: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста...

Годовой план работы инструктора по физической культуре 2019-2020

Годовой план  инструктора по физической культуре Фролковой Светланы Владимировны на 2019 – 2020 учебный год...

План работы группы речевого развития на 2019-2020 г.

Представлен план работы рабочей группы по речевому развитию....

Годовой план работы инструктора по физическому развитию 2019-2020 год

  Годовые задачи ДОУ на 2019-2020 учебный год  ЗАДАЧИ:Формировать благоприятные условия для развития умственных способностей и математических представлений у дошкольников посредством ...

План работы и отчет педагога-наставника 2019 - 2020 учебный год

План работы и отчет педагога наставника 2019 - 2020 учебный год...