ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА УЧЕБНЫЙ 2019-2020 год
проект (младшая группа)
Этот план на год поможет работе с родителями дошкольного учреждения,возраст 1 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
1
ПРОЕКТ
ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО
ВОЗРАСТА № 1 «РОМАШКА»
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
НА УЧЕБНЫЙ 2019-2020 год
Составили: Сеченова Т.С.
Фалинская И.И
2
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Ценностные установки и атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. А родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитание на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, компьютеру. Рассуждая при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято».
С другой стороны сами сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.
Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка. Таким образом, анализ состояния данной проблемы взаимодействия специалистов ДОУ с родителями и определили актуальность темы проекта: «План работы с родителями»
3
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный
Цель проекта: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника
Задачи проекта:
1.Распространять педагогические знания среди родителей;
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3.Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы
4
Проект реализовывается в 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.
- *На подготовительном этапе (Август-сентябрь) с помощью анкетирования были опрошены родители. Цель анкетирования: изучение отношения родителей к образовательному процессу в семье и в детском саду. Анкета анонимная.
- *Основной этап (Октябрь-Апрель). В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика родительских собраний варьируется в зависимости от социального запроса родителей.
- *Заключительный этап включает в себя: анализ проделанной работы Итоговое родительское собрание «Вот и год прошел». Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.
- Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества воспитателя
5
Сентябрь
- Родительское собрание: «Адаптация ребёнка в детском саду».
Цель: познакомить родителей с особенностями протекания адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета.
- Наглядная информация:«Режим дня», «Организованная образовательная деятельность», «Памятка родителям», «Учите и читайте вместе с нами», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Поздравляем», «Объявления!».
Цель: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
- Совместная подготовка к учебному году: беседы по подготовке к учебному году, обновление группового инвентаря, участка.
Цель: вовлечь родителей в жизнь группы.
- 4. Консультация: «Первый раз в детский сад».
Цель: нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю.
- Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей: знакомство родителейс основными документами дошкольного блока, получение первоначальных сведений о семье.
Цель: заключение родительских договоров, оформление «Сведения о родителях».
6
Октябрь
- Консультации: «Привычки».
Цель: нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».
2.Консультация: «Как приучить 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки»
7
Ноябрь
- Выставка фотопортретов:«Мамочка любимая».
Цель: привлечь родителей к совместной деятельности дома
2.Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок».
Цель: дать рекомендации по правильному одеванию детей по погоде.
- Консультация:«Воспитание культурно – гигиенических навыков».
Цель: настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.
8
Декабрь
- Родительское собрание:«Как готовиться к празднику «Новый год».
Цель: показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.
- Выставка поделок:«Мастерская Деда Мороза».
Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
- Папка- передвижка:«Прогулка с детьми в зимний период».
Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.
4.Новогодний утренник: «Праздник к нам приходит».
Цель: получить положительные эмоции от праздника.
9
Январь
1.Беседа: «Стихи и потешки для развития мелкой моторики».
Цель: помочь родителям в правильном подборе материала.
2Консультация : «Начинаем утро с зарядки».
Цель: довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку.
10
Февраль
- Консультация:«Как провести выходной день с детьми».
- Цель: повышение педагогической культуры родителей.
- Выпуск стенгазеты с фотографиями:«Мой папа самый лучший».
- Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
11
Март
- Консультации:«Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми».
Цель: обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.
- Выставка поделок:«Фоторамочка для портрета мамочки».
Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
- Праздник:«8 Марта – мамин праздник».
Цель: получить эмоции от праздника.
- Папка – передвижка:«Этикет для малышей».
Цель: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.
- Рекомендация:«Ребёнок на прогулке весной».
Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.
- Нетрадиционное родительское собрание: игротека «Путешествие в страну Сенсорику».
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
12
Апрель
- Консультация: «Осторожно, весна!»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
- Беседа:«Ребёнок на улице».
Цель: предупреждение детского травматизма.
13
Май
- Консультации:«Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!»
Цель: воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе.
- Родительское собрание:«Чему мы научились за год».
Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
3.Консультация: «Оздоровление детей в летнее время».
Цель: ознакомить с правилами безопасности детей на отдыхе в летний период.
4.Акция: «Сделаем наш участок лучше и красивее».
Цель: привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.
14
В заключение
Поскольку данный проект является компонентом системы образования и призван решать воспитательно-образовательные задачи, определяемые стандартами содержания, программой и учебным планом, мы считаем, что работа над данным проектом может быть включена в конкретный образовательный контекст.
15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями. Старшая группа 2019-2020 учебный год.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей....
План работы с родителями подготовительной группы 2019/2020 учебный год
План работы с родителями подготовительной группы 2019/2020 учебный год...
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2019-2020 учебный год
Цель: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста...
Годовой план работы инструктора по физической культуре 2019-2020
Годовой план инструктора по физической культуре Фролковой Светланы Владимировны на 2019 – 2020 учебный год...
План работы группы речевого развития на 2019-2020 г.
Представлен план работы рабочей группы по речевому развитию....
Годовой план работы инструктора по физическому развитию 2019-2020 год
Годовые задачи ДОУ на 2019-2020 учебный год ЗАДАЧИ:Формировать благоприятные условия для развития умственных способностей и математических представлений у дошкольников посредством ...
План работы и отчет педагога-наставника 2019 - 2020 учебный год
План работы и отчет педагога наставника 2019 - 2020 учебный год...