Краткосрочный проект в средней группе "Радуга" Тема: "Святки-Колядки"
проект (средняя группа)
Описание:
Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.
По продолжительности: 1 неделя, с 14.01.2019 по 18.01.19г
Участники проекта: дети средней группы, ученики 10 класса школы №4, воспитатели, музыкальный работник, родители.
Ресурсное обеспечение проекта:
-Подбор народных загадок, пословиц, поговорок, колядок, детских гаданий;
-мультфильм «Рождественская сказка»;
- художественная литература о рождестве;
-дидактические игры;
-музыкальные произведения: П. И. Чайковский «В церкви».
Цель проекта.
- приобщение детей к русской традиционной культуре, ознакомление с обрядом колядования на Руси;
- формирование исследовательских способностей в процессе изучения;
В соответствии с поставленной целью основные задачи проекта:
Задачи проекта:
• Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;
• Познакомить детей с обрядовым праздником «Колядки»;
• Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни;
• Побуждать детей к совместной познавательной и творческой деятельности;
• Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
Планируемый результат: приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Колядки через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии, создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику, повышение познавательного интереса у детей к родной истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotov_kolyadki.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в средней группе "Радуга"
Тема: "Святки-Колядки"
Описание:
Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.
По продолжительности: 1 неделя, с 14.01.2019 по 18.01.19г
Участники проекта: дети средней группы, ученики 10 класса школы №4, воспитатели, музыкальный работник, родители.
Ресурсное обеспечение проекта:
-Подбор народных загадок, пословиц, поговорок, колядок, детских гаданий;
-мультфильм «Рождественская сказка»;
- художественная литература о рождестве;
-дидактические игры;
-музыкальные произведения: П. И. Чайковский «В церкви».
Актуальность.
В настоящее время на федеральном уровне актуализируются задачи духовно – нравственного воспитания, которые раскрыты в государственных нормативных документах: «Концепции воспитания и развития личности гражданина России», «Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования», в котором выделена предметная область «Духовно – нравственная культура народов России».
Необходимо с детства обращать внимание на душевный и духовный мир детей. Душа современного ребенка выбирает себе в пользование любовь, доброту, тепло семьи, честность, порядочность друзей, надежность, прочность общего дома – Родины. Заняться разработкой проекта нас подтолкнули наблюдения за творчеством детей, их вопросы о русских традициях и народных праздниках. И не удивительно, что тематикой проекта, я определила святки-колядки. Ведь именно рождественские колядки- очень яркий праздник. Модест Петрович Мусоргский сказал: «Утрата народом своего искусства, своих художественных ценностей - это национальная трагедия и угроза самому существованию нации».
А у нынешнего поколения детей произошла утрата духовно-нравственных ориентиров, позволяющих делать выбор между добром и злом, почти полностью утрачены идеалы и ценности, принятые в христианском обществе. Развивается опасная тенденция предпочтения материальных ценностей ценностям духовным. Естественным следствием этого являются смутные, а подчас даже искаженные представления детей и подростков о таких добродетелях как доброта, справедливость, милосердие, великодушие, любовь, гражданственность и патриотизм. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о традициях народного праздника.
Постановка проблемы:
Учитывая, что представления детей пятого года жизни о родной истории в целом ещё недостаточно устойчивы, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с традициями народных праздников. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Святки- Колядки». Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.
Цель проекта.
- приобщение детей к русской традиционной культуре, ознакомление с обрядом колядования на Руси;
- формирование исследовательских способностей в процессе изучения;
В соответствии с поставленной целью основные задачи проекта:
Задачи проекта:
• Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;
• Познакомить детей с обрядовым праздником «Колядки»;
• Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни;
• Побуждать детей к совместной познавательной и творческой деятельности;
• Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
Планируемый результат: приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Колядки через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии, создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику, повышение познавательного интереса у детей к родной истории
Ожидаемый результат:
• Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Колядки через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
• Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
- Повышение познавательного интереса у детей к родной истории.
- Пополнить словарный запас.
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Участие родителей в реализации проекта: Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный.
Детям был показан календарь народных праздников, где видно, что на Руси начинаются святки. Возникает вопрос – что дети об этом знают? Где можно об этом узнать?
1. Составление тематического плана по реализации проекта.
2. Подбор материала по теме (иллюстраций, стихов, песен, рассказов о Рождестве).
3. Подготовка методического сопровождения по проекту «святки».
4. Обогащение предметно-пространственной среды в группе.
5. Подбор дидактических игр по теме.
2 часть. Реализация проекта.
В работе с детьми использованы разнообразные методы обучения: познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно характера, беседы о рождественских праздниках, святочных гаданиях; расширяли представления детей о святочном празднике «коляда»; с целью эмоционального погружения детей в тему использованы просмотр мультфильма «Рождественская сказка»; пение песен и устроены пляски.
Организованы разнообразные подвижные и хороводные игры:
«Мороз красный нос», «Плетень», «Золотые ворота», хоровод «Зимушка-зимушка, как ты хороша!»,
Хороводные игры: «Шел козел по лесу», «Бабка Ежка, костяная ножка»,
Игры с пением: «Золоченый сундучок», «Заря-заряница», «Уж я улком шла, переулком шла», «Растяпа», «Челнок», «Суп варить», «Поясок», «Тесто», «Жмурки».
Число | Время | Занятия |
14 января | 9.15-9.35 9.45-10.05 | Физическое развитие Тема: №18.1 (ком. План) Задачи: закреплять умение лазать по лесенки- приставным шагом развивать быстроту Цель: формирование навыков у детей построения в шеренгу самостоятельно по ориентиру. Ознакомление с окружающим миром/природой Тема: Рождество Христово Цель: - ознакомление детей с историей этого праздника, традициями, обрядами, обычаями, связанными с ним; -расширять и активизировать словарный запас. Беседа с детьми на тему: "зимние забавы" П/И: "Мороз красный нос", "Плетень" Гадание на будущее по карточкам. |
15 января | 9.15-9.35 9.45-10.05 | Музыка Цель: Приобщение детей к русским традициям, знакомство с обрядом колядования на Руси. Задачи: 1) Познакомить детей с русскими народными традициями (святок, обряда колядования, гадания). 2) Разучить колядки. 3) Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей. 4) Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям. Подвижные и хороводные игры: «Мороз красный нос», «Плетень Хороводные игры: «Шел козел по лесу» Игры с пением: «Золоченый сундучок», «Заря-заряница», «Уж я улком шла, переулком шла», Речь и речевое развитие Тема: «Святки - Колядки» Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, воспитывать бережное отношение к русской культуре, развивать интерес к народному фольклору. Задачи: провести беседу о рождественских праздниках, святочных гаданиях; расширять представления детей о святочном празднике «коляда»; Сюжетно-ролевая игра «Домашние колядки», «Встречаем гостей». Х/И: "Бабка Ёжка, костяная ножка". Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе. Задачи: совершенствовать координацию движений способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные развивать способность ребёнка к эмпатии, сопереживанию развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре |
16 января | 9.00-9.20 9.35-9.55 | ФЭМП Тема: Образование числа 5 Цель: -закрепление ранее полученных навыков Задачи: - учить согласовывать в числе, роде и падеже числительное с существительным, различать процесс счета и его итог Физическое развитие Цель: формирование навыка у детей менять темп при ходьбе и направление Задачи: развивать выносливость повторять технику прыжков в длину с места Чтение художественной литературы: Воробушек летит, хвостиком вертит; Коляда пришла, пирога принесла (заучивание колядок). Д\и: "Чудесный мешок", "Я тебе подарю..." Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие Задачи: учить детей согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде; закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах. развивать восприятие способствовать развитию операций мышления: сравнение, обобщение содействовать речевому развитию воспитывать культуру общения воспитывать дружеские взаимоотношения |
17 января | 9.15.-9.35 9.45-10.05 | Физическое развитие Цель: закрепление ранее полученных знаний Задачи: - развивать выносливость -повторять технику прыжков в длину с места Аппликация Тема: «Рождественская елочка». Цель: Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники из квадратов, составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу. 2. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно держать кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы, узнавать и называть зелёный цвет. 3. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации. Просмотр мультфильма «Рождественская сказка»; Цель: развитие мыслительных способностей детей через формирование знаний о православном празднике- Рождество Христово. Задачи: познакомить детей с историей появления праздника Рождества Христово |
18 января | 9.00-9.20 9.35-9.55 15.40-16.20 | Рисование Тема: «Рождественские свечи». Цель: создать у детей радостное ожидание праздника рождества; Задачи - расширять представления о символах рождества; - упражнять в закрашивании раскрасок; - формировать композиционные навыки (ритм, сочетание цветов). Музыка Цель: Приобщение детей к русским традициям, знакомство с обрядом колядования на Руси. Задачи: 1) Познакомить детей с русскими народными традициями (святок, обряда колядования, гадания). 2) Разучить колядки. 3) Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей. 4) Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям. подвижные и хороводные игры: «Золотые ворота», хоровод «Зимушка-зимушка, как ты хороша!», Хороводные игры: «Бабка Ежка, костяная ножка», Игры с пением: «Растяпа», «Челнок», «Суп варить», «Поясок», «Тесто», «Жмурки». Итоговое интерактивное развлечение "Святки. Колядки". Цель: Приобщение детей к русским традициям, знакомство с обрядом колядования на Руси. Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с народным календарём, формировать знания о рождественских традициях. 2.Создание эмоциональной комфортной обстановки. 3.развитие творческих способностей детей. 4. Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям. |
Третий этап. Заключительный.
1. Итоговое развлечение по теме «Святки-колядки».
2. Оформление выставки поделок «Рождественские подарки».
3. Создание практического материала для родителей: памятки.
4. Выставка детских рисунков «А у нас коляда».
5.Подарки своими руками от родителей –чупа –чупс «ОЛЕНЬ»
6.Конкурс на лучшею "куклу -оберег" (изготавливают своими руками, дети и родители)
6.Подведение итогов
Результат
Благодаря этому проекту дети получили новые знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. В результате реализации данного проекта у детей возросла познавательная активность и интерес к изучению истории и традиций своего народа, расширился кругозор, обогатился словарный запас, с помощью музыкально – эстетической деятельности у детей появилось чувство ритма, артистизм, они увидели и почувствовали красоту народной музыки.
При реализации деятельности по подготовке и проведению музыкальных праздников, развлечений, посиделок отмечена её универсальность, что позволяет использовать её при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также интеграция в различные виды деятельности.
Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окошке"
Интересный и увлекательный проект, который позволит детям узнать о пользе лука, его свойствах, способах его выращивания и ухода....
Краткосрочный проект для среднего возраста "Радужная сказка"
Проект способствует расширению представлений детей об окружающем мире, развитию умения бережно относиться к растительному и животному миру, воспитанию бескорыстия, добросердечности, дружелюбия....
Краткосрочный проект для средней группы Новогодний карнавал
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают де...
Краткосрочный проект в средней группе "Сказка- для светлого ума закваска"
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...