Мониторинг по программе "Мозаика"
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Предварительный просмотр:
Педагогическая и психологическая диагностика личностных образовательных результатов детей
В соответствии с ФГОС ДО (Раздел IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, п. 4.3) целевые ориентиры реализации Программы не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако ФГОС ДО (Раздел III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, п. 3.2.3) допускает, что в Организации (группе) может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики* (или мониторинга). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач: • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); • оптимизации работы с группой детей. На основе целевых ориентиров ФГОС ДО в Программе «Мозаика» сформулированы предполагаемые результаты её освоения детьми разных возрастных групп. Произведена дифференциация данных целевых ориентиров по возрастам и направлениям организации жизнедеятельности детей (в виде показателей развития) в соответствии с направлениями развития и образования детей (образовательными областями): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Данные показатели развития ребёнка в соответствии с возрастом становятся содержательными критериями педагогической диагностики. Достижение детьми промежуточных результатов оценивается путём наблюдений, анализа детских работ, эпизодов из жизни группы, игр, тренингов, непосредственного общения, создания педагогичес- ких ситуаций, тестовых заданий, бесед с родителями (низкоформализованные методы оценки, доступные педагогам, непосредственно работающим с детьми). Высокоформализованные методы оценки используются специалистами: педагогами-психологами, логопедами.
Требования к проведению диагностики: • создание эмоционального комфорта ребёнка; • индивидуальный подход к ребёнку, уважение его личности; • учёт интересов и уровня развития ребёнка; • отбор материалов для каждого ребёнка в зависимости от индивидуальной ситуации развития. Мониторинг проводится в конце года на основе заполнения диагностических листов, содержащих показатели освоения программы для каждого возраста (см. пример такого диагностического листа).
Интерпретация показателей
Показатель сформирован (достаточный уровень) — наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности со взрослым.Показатель в стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) — проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры. Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние нормы развития и освоения Программы.
Показатель не сформирован (недостаточный уровень) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной образовательной программы дошкольного образования. Если по каким-то направлениям преобладают оценки «близкий к достаточному», следует усилить индивидуальную работу с ребёнком по данному направлению с учётом выявленных проблем в текущем и следующем году.
Показатели развития детей в соответствии с возрастом.
Младший дошкольный возраст (3 – 4 года)
| Показатели развития ребёнка | |||
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
Овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме | Самопознание • Объясняет, зачем нужны органы чувств и части тела. • Замечает ярко выраженное настроение взрослых и детей (смеётся, плачет, радуется, сердится). • Называет и употребляет в общении свое имя, фамилию; имя родителей, воспитателя; членов семьи, указывая родственные связи и свою социальную роль (мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь). • Проявляет доброжелательность к сверстникам, оказывает помощь, умеет вместе играть и пользоваться игрушками и книжками. • Соблюдает правила поведения в группе и на улице. • Проявляет интерес к своей семье и родственным связям. Мир, в котором я живу • Называет своё имя, фамилию, возраст; на- звание родного города, села; название группы , которую посещает. • Выбирает и берёт на себя роль в сюжетно - ролевой игре. • Взаимодействует и ладит со сверстниками. Обогащает игру посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию | |||
Овладение элементарной трудовой деятельностью | • Владеет навыками самообслуживания.
| |||
Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира | • Знает в лицо своих родственников. • Понимает, что чужой человек может быть опасным. • Понимает, что нельзя подходить к открытому окну, выходить на балкон без сопровождения взрослого. • Знает предметы, опасные для маленьких детей ( ножи, ножницы, иголки, вилки, спички, зажигалки, лекарства). • Отличает движущуюся машину от стоящей на месте.
| |||
Познавательное развитие | ||||
Овладение познавательно -исследовательской деятельностью. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира | Сенсорное развитие • Различает и выделяет в объектах и предметах семь цветов спектра. • Ориентируется в плоскостных фигурах, подбирая формы по образцу. • Различает пять геометрических форм и четыре фигуры. • Осуществляет сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные в предметах качества и свойства. • Собирает одноцветные и разноцветные пирамидки из 4—5 деталей. Познавательно-исследовательская деятельность • Проявляет интерес к средствам и способам практических действий, экспериментированию с предметами и материалами. • Замечает существующие в окружающем мире простые закономерности и зависимости. • Составляет описательные рассказы о объектах. • Проявляет активность в экспериментировании. Конструирование • Конструирует несложные постройки из 2—3 деталей. • Создаёт постройки «по сюжету» (дом, машина и т.д.). • Выполняет в сотворчестве со взрослым поделки из природного материала. Мир живой и неживой природы • Проявляет участие в уходе за растениями. • Различает и называет конкретные виды деревьев, кустарников, травянистых растений, животных разных групп. • Называет основное строение, признаки живого объекта, состояние по сезонам. • Выделяет причины изменения во внешнем виде растения (поникшие листочки, опавшие цветы). • Определяет состояние живого объекта по сезонам. • Участвует непосредственно в уходе за живыми объектами. Развитие элементарных математических представлений • Находит и группирует предметы по указанным свойствам. • Составляет при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделяет один предмет из группы. • Выделяет и называет несколько свойств предметов путём сравнения и обобщения. • Находит в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. • Понимает и использует в речи слова: больше, чем…, короче, чем...; сначала, потом; вперёд, назад; направо, налево и др. • Различает круг, квадрат, соотносит с предметами, имеющими углы и круглую форму.
• Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь. Выявляет самостоятельно отношения равенства и неравенства путём практического сравнения, зрительного восприятия | |||
Речевое развитие | ||||
Овладение речью как средством общения культуры Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы | • Отвечает на разнообразные вопросы взрослого (в пределах ближайшего окружения ). • Проявляет желание и умение воспроизводить короткие стихи, рассказы. • Проявляет активность в общении. • Отбирает слова в зависимости от контекста или речевой ситуации. • Оперирует антонимами, синонимами • Рассказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя. • Называет произведение, прослушав отрывок из него. • Читает наизусть небольшое стихотворение.
| |||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Развитие детей в процессе овладения изобразительной деятельностью | • Проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы. • Радуется созданным ими индивидуальным и коллективным работам. В рисовании • Знает, называет и правильно использует изобразительные материалы. • Знает и называет названия народных игрушек (матрёшка, дымковская игрушка). • Изображает отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. • Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. В лепке • Знает свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимает, как можно из них лепить. • Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. • Лепит различные предметы, состоящие из 1—3 частей, используя разнообразные приёмы лепки. В аппликации • Создаёт изображения предметов из готовых фигур, украшает заготовки из бумаги разной формы. • Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию. Аккуратно использует материалы. | |||
Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью | • Слушает музыкальное произведение до конца. • Узнаёт знакомые песни. • Различает звуки по высоте (в пределах октавы). • Замечает изменения в звучании (тихо — громко). • Поёт, не отставая и не опережая других. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать, двигаться под музыку с предметами | |||
Физическое развитие | ||||
Овладение двигательной деятельностью | • Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). • Умеет ходить прямо, свободно, не опуская головы в заданном направлении. • Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. • Умеет перестроиться в колонну, шеренгу, круг. • Правильно принимает исходные положения, соблюдает направление движения тела и его частей. • Чувствует ритм, изменяет положение тела в такт музыке или под счёт. • Умеет ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом (захват реек кистями рук: четыре пальца сверху, большой снизу; постановка серединой стопы ног на рейку). • Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, выполняет прыжок в длину с места с мягким приземлением • Умеет катать мяч в заданном направлении, ловит мяч кистями рук, многократно ударяет им о пол и ловит его. • Самостоятельно скатывается на санках с горки, скользит по ледяной дорожке с помощью взрослых. • Передвигается на лыжах ступающим и скользящим шагом. • Свободно катается на трёхколёсном велосипеде. • Участвует в подвижных играх, инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях. Называет шахматные фигуры, выполняет простейшие ходы | |||
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни | •Самостоятельно выполняет гигиенические процедуры (моет руки, лицо). • Самостоятельно соблюдает элементарные правила поведения во время еды.
|
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Ф.И. ребёнка | Направления организации жизнедеятельности детей | ||||
Овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме | Овладение элементарной трудовой деятельностью | Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира | |||
Самопознание | Мир, в котором я живу | ||||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
31 | |||||
32 | |||||
33 | |||||
34 | |||||
35 | |||||
36 | |||||
Итого по показателю: | Сформирован - В стадии формирования - Не сформирован - | Сформирован - В стадии формирования – (Не сформирован - | Сформирован - В стадии формирования - Не сформирован – | Сформирован - В стадии формирования - Не сформирован - |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ф.И. ребёнка | Направления организации жизнедеятельности детей | |||||
Овладение познавательно - исследовательской деятельностью. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира | ||||||
Сенсорное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность | Конструирование | Мир живой и неживой природы | Развитие элементарных математических представлений | ||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | ||||||
26 | ||||||
27 | ||||||
28 | ||||||
29 | ||||||
30 | ||||||
31 | ||||||
32 | ||||||
33 | ||||||
34 | ||||||
35 | ||||||
36 | ||||||
Итого по показателю: | Сформирован В стадии формирования - Не сформирован – | Сформирован В стадии формирования - Не сформирован – | Сформирован В стадии формирования - Не сформирован – | Сформирован В стадии формирования - Не сформирован – | Сформирован В стадии формирования - Не сформирован – |
Образовательная область «Речевое развитие»
Ф.И. ребёнка | Направления организации жизнедеятельности детей | ||
Овладение речью как средством общения и культуры. | Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы | ||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 | |||
29 | |||
30 | |||
31 | |||
32 | |||
33 | |||
34 | |||
35 | |||
36 | |||
Итого по показателю: | Сформирован В стадии формирования - Не сформирован – | Сформирован – В стадии формирования – Не сформирован – |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Ф.И. ребёнка | Направления организации жизнедеятельности детей | ||||
Развитие детей в процессе овладения изобразительной деятельностью | Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью | ||||
В рисовании | В лепке | В аппликации и конструировании | |||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
31 | |||||
32 | |||||
33 | |||||
34 | |||||
35 | |||||
36 | |||||
Итого по показателю: | Сформирован - В стадии формирования - Не сформирован - | Сформирован - В стадии формирования – (Не сформирован - | Сформирован - В стадии формирования - Не сформирован – | Сформирован - В стадии формирования - Не сформирован - |
Образовательная область «Физическое развитие»
Ф.И. ребёнка | Направления организации жизнедеятельности детей | ||
Овладение двигательной деятельностью | Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни | ||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 | |||
29 | |||
30 | |||
31 | |||
32 | |||
33 | |||
34 | |||
35 | |||
36 | |||
Итого по показателю: | Сформирован - В стадии формирования – Не сформирован – | Сформирован В стадии формирования – Не сформирован – |
Сводная таблица.
Педагогическая и психологическая диагностика личностных образовательных результатов детей.
п/н | Образовательная область | Сформирован | В стадии формирования | Не сформирован |
1 | Социально-коммуникативное развитие | |||
2 | Познавательное развитие | |||
3 | Речевое развитие | |||
4 | Художественно-эстетическое развитие | |||
5 | Физическое развитие | |||
Итого |
Показатели развития детей в соответствии с возрастом
средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет)
образовательные области и направления организации жизнедеятельности детей | Показатели развития ребёнка |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме | Самопознание
Мир, в котором я живу
|
Овладение элементарной трудовой деятельностью |
|
Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира |
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение познавательно-исследовательской деятельностью. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира | Сенсорное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность
Конструирование
Мир живой и неживой природы
Развитие элементарных математических представлений
|
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение речью как средством общения и культуры |
|
Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы |
|
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Развитие детей в процессе овладения изобразительной деятельностью |
В рисовании
В лепке
В аппликации и конструировании
|
Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью |
|
Развитие детей в процессе овладения театрализованной деятельностью |
|
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Овладение двигательной деятельностью |
|
Овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ |
|
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Ф.И. ребёнка | Направления организации жизнедеятельности детей | ||||
Овладение коммуникативной деятельностью и элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме | Овладение элементарной трудовой деятельностью | Овладение основами собственной безопасности и безопасности окружающего мира | |||
Самопознание | Мир, в котором я живу | ||||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
31 | |||||
32 | |||||
33 | |||||
34 | |||||
35 | |||||
36 | |||||
Итого по показателю: | Сформирован - В стадии формирования - Не сформирован - | Сформирован - В стадии формирования – (Не сформирован - | Сформирован - В стадии формирования - Не сформирован – | Сформирован - В стадии формирования - Не сформирован - |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ф.И. ребёнка | Направления организации жизнедеятельности детей | |||||
Овладение познавательно-исследовательской деятельностью. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окруж.мира | ||||||
Сенсорное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность | Конструирование | Мир живой и неживой природы | Развитие элементарных математических представлений | ||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | ||||||
26 | ||||||
27 | ||||||
28 | ||||||
29 | ||||||
30 | ||||||
31 | ||||||
32 | ||||||
33 | ||||||
34 | ||||||
35 | ||||||
36 | ||||||
Итого по показателю: | Сформирован В стадии формирования - Не сформирован – | Сформирован В стадии формирования - Не сформирован – | Сформирован В стадии формирования - Не сформирован – | Сформирован В стадии формирования - Не сформирован – | Сформирован В стадии формирования - Не сформирован – |
Образовательная область «Речевое развитие»
Ф.И. ребёнка | Направления организации жизнедеятельности детей | ||
Овладение речью как средством общения и культуры. | Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы | ||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 | |||
29 | |||
30 | |||
31 | |||
32 | |||
33 | |||
34 | |||
35 | |||
36 | |||
Итого по показателю: | Сформирован В стадии формирования - Не сформирован – | Сформирован – В стадии формирования – Не сформирован – |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Ф.И. ребёнка | Направления организации жизнедеятельности детей | ||||
Развитие детей в процессе овладения изобразительной деятельностью | Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью | ||||
В рисовании | В лепке | В аппликации и конструировании | |||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 | |||||
30 | |||||
31 | |||||
32 | |||||
33 | |||||
34 | |||||
35 | |||||
36 | |||||
Итого по показателю: | Сформирован - В стадии формирования - Не сформирован - | Сформирован - В стадии формирования – (Не сформирован - | Сформирован - В стадии формирования - Не сформирован – | Сформирован - В стадии формирования - Не сформирован - |
Образовательная область «Физическое развитие»
Ф.И. ребёнка | Направления организации жизнедеятельности детей | ||
Овладение двигательной деятельностью | Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни | ||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 | |||
29 | |||
30 | |||
31 | |||
32 | |||
33 | |||
34 | |||
35 | |||
36 | |||
Итого по показателю: | Сформирован - В стадии формирования – Не сформирован – | Сформирован В стадии формирования – Не сформирован – |
Сводная таблица.
Педагогическая и психологическая диагностика личностных образовательных результатов детей.
п/н | Образовательная область | Сформирован | В стадии формирования | Не сформирован |
1 | Социально-коммуникативное развитие | |||
2 | Познавательное развитие | |||
3 | Речевое развитие | |||
4 | Художественно-эстетическое развитие | |||
5 | Физическое развитие | |||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)
В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...
Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...
"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"
Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....
Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"
Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга...
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга мониторинга 2020-2021 учебный год
Результаты мониторинга...