занятие "Наш любимый детский сад" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе
по формированию осознанного отношения к своему здоровью, умению
его оберегать и сохранять.
«Наш любимый детский сад».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nash_lyubimyy_detskiy_sad.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
по формированию осознанного отношения к своему здоровью, умению
его оберегать и сохранять.
«Наш любимый детский сад».
Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.
Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; формировать у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: - Ребята, поздороваемся с нашими гостями.
Дети: - Здравствуйте! (рассаживаются на стульчики)
Воспитатель:
Детский сад, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растет в таком саду?
Может груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..
- Что ты, тетя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером
«Это мы в саду растем!»
Ребята, а вы любите свой детский сад?
Д.: - Да!
В.: - А за что вы его любите?
Ответы детей ( кушаем, гуляем, играем и т.д.)
В.: - Ребята, а давайте расскажем нашим гостям как проходит наш день в детском саду.
Д.: - Давайте!
В.: - Наступает утро и все дети идут в детский сад. Что мы делаем с утра, когда все пришли в группу?
(Ответы детей)
В.: - Правильно! Мы делаем зарядку!
В.: - Ребята, а что мы делаем после зарядки?
Ответы детей: идем руки мыть.
В.: Давайте вместе повторим, как правильно мыть руки.
Рассматриваем и проговариваем вместе с детьми алгоритм мытья рук ( закатали рукава – включили кран – взяли мыло – намочили руки – намылили до образования пены – положили мыло – смыли мыло – закрыли кран – отжали руки и пошли вытирать об полотенце).
В.: - А после мытья рук, что мы делаем?
Д.: - Садимся за стол завтракать.
В.: - Что же нам дают на завтрак?
Ответы детей ( кашу, батон с маслом и сыром и т.д.)
В.: - Каша – это хорошо! Она вкусная и очень полезная! Кашу варят из различных круп. Давайте с вами поиграем, я называю крупу, а вы мне говорите, какая каша получается. Согласны?
Д.: - Да!
Проводится словесно – игровое упражнение ( манка – манная каша; гречка – гречневая каша; и т.д.)
В.: - А что у нас после завтрака?
Ответы детей: занятия.
В.: - Правильно, занятия. Садитесь за стол и приготовьтесь внимательно слушать и выполнять задания! Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.
( Демонстрирует и называет геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Всем раздаю конверты с наборами геометрических фигур).
В.: - Достаньте и разложите фигуры, которые вам достались. Посмотрите на доску, здесь я сложила из таких, как у вас, фигур, целую картину! Здесь и елочки, и солнышко, и домик, и цветочек растет рядом.
В.: - Посмотрите внимательно на свои фигуры. Что из них может получиться?!
( Дети выполняют задания)
В.: -Вот, какие у нас интересные занятия! А после занятий мы что делаем, ребята?
(Ответы детей: отдыхаем и играем в игры.)
Подвижная игра «Повторяй за мной»
Мишка косолапый
По лесу идет, ( ходьба вразвалочку)
Шишки собирает
И в карман кладет ( имитация сбора шишек).
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб…(хлопок по лбу)
Мишка рассердился.
И ногою – топ! (топанье ногой)
Больше я не буду
Шишки собирать, ( отрицательные движения головой и руками)
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать! (сложенные ладошки под щеку и закрыть глаза)
Предлагаю детям сесть на ковер в кружок для продолжения рассказа о детском саде.
В.: - А после игр, мы съедаем яблочко или пьем кефир, потому что в них витамины, сила, здоровье. А потом мы идем в раздевалку одеваться на прогулку. А одеваться нужно не как попало, а по правилам! Ребята, что мы одеваем сначала? А потом?
На доске, дети одевают вырезанную куклу
В.: - Кто оделся первым, тот помогает остальным. Потом мы выходим на улицу, строимся парами и идем на площадку. А на площадке тоже есть правила. Какие правила надо соблюдать на площадке, ребята?
Ответы детей: не толкаться, не убегать с площадки, не кидаться песком и игрушками и т.д.
В.: - Вот так, мы и живем в нашем детском саду. Весело, дружно и интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные ос...
Досуг "Петрушка - любимая игрушка" для второй младшей группы
"Неделя игры и игрушки"...
Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.
Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДО для реализации образовательной темы « Любимая мама» во второй младшей группе
Модель календарно – тематического планированияПриоритетная образовательная область: «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»Тема недели: «Любимая мама»Возрастная группа: вторая младшаяЦель: формирование у...
Проект "Наши любимые сказки" для второй младшей группы
Краткосрочный проект (одна неделя)...
Конспект «Моя любимая кукла»во второй младшей группе.
Цель: учить правильно, передавать расположение частей при создании сложных предметов (куклы), различать круг, треугольник, развивать умение наклеивать детали аппликации, поощрять проявления творчества...
Конспект НОД по рисованию «Моя любимая семья» во второй младшей группе.
Тема: «Портрет семьи».Цель:• воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе;• учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности...