Проект «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК с нестандартным спортивным оборудованием»
проект (младшая группа)
Проект «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК с нестандартным спортивным оборудованием» направленн на пополнение РППС группы с привлечением родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pprs_proekt.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК с нестандартным спортивным оборудованием»
Разработали и провели воспитатели младшей группы.
Тип проекта: информационно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники реализации проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
Обогащение предметно- пространственной развивающей среды группы нестандартным физкультурным оборудованием.
Задачи проекта:
Повысить интерес занятиям к физическим упражнениям.
Создать нестандартное оборудование, что позволит более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки
Чтобы расширить развивающую предметно-пространственную среду путем создания спортивной зоны в соответствии с требованиями ФГОС ДО и показать, как помогает нестандартное физическое оборудование полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста, были намечены следующие основные задачи:
Образовательные
Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, равновесие)
Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Оздоровительные
Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
Воспитательные
Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой в организованной форме через двигательные и функциональные возможности.
Воспитывать у детей бережное отношение к оборудованию.
Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, воспитывать чувства взаимопонимания и сопереживания.
В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный:
Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования.
Демонстрация использования детьми нестандартного оборудования, сделанного воспитателем.
Задачи:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования.
3. Нацелить родителей на подбор бросового материала для изготовления физкультурного оборудования.
2 этап - практический:
Организация детско-родительского проекта.
Самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети).
Задачи:
1. Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования.
2. Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению пособий (нестандартного оборудования) .
3 этап - заключительный:
Презентация готового оборудования.
Ожидаемые результаты проекта:
-Обогащение двигательного опыта детей;
- Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе;
- Повышение самооценки;
- Обогащение предметно-развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием;
- Повышение компетентности родителей в вопросах значимости нестандартного оборудования;
- Бережное обращение с пособиями, применение их творчески.
- Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования
Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой размещения и
Актуальность:
Физическое развитие детей и здоровье сберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО).
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.
Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.
Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.
Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности.
Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, в играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объѐм двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой. Примером изготовления нетрадиционного оборудования для физкультурного уголка в нашей группе стала демонстрация для родителей (законных представителей) на мультимедиа моей многофункциональной поделки из поликарбоната, которая позволяет выполнить такие упражнения, как «Проползи через ворота», «Пройди змейкой», «Попади в цель», а так же служит для развития воображения у детей в свободное время.
Так в нашей группе совместными усилиями был сделан физкультурный уголок с нестандартным оборудованием, которое использовалось в разных видах двигательной деятельности. В основном оно изготовлено из подручного материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, цветного скотча, капсул от киндер-сюрпризов и т. д.
Сделанные пособия являются многофункциональными. Они используются в общеразвивающих упражнениях, в основных движениях, соревнованиях, на праздниках и развлечениях.
Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысило интерес у детей к занятиям, улучшило качество их выполнения, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу.
Таким образом, использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду помогает решать одну из важнейших задач физического воспитания и развития детей — создание оптимальных условий для реализации индивидуальных потребностей в двигательной деятельности,
облегчает адаптацию, развивает основные движения, поддерживает положительные эмоции, разнообразит игровую деятельность, развивает каждого ребѐнка с учѐтом его интересов и желаний.
Нестандартное физкультурное оборудование способствует осуществлению личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;
Продолжить оснащать физкультурный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация предметно-развивающей среды по теме "Использование нестандартного спортивного оборудования на физкультурных занятиях"
презентация предметно-развивающей среды физкультурного зала...
АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ НЕСТАНДАРТНОЕ СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. В 2-Х ГРУППОВОМ ДЕТСКОМ САДУ.
В условиях малокомплектного детского сада, где одно помещение является и игоровой комнатой, спальней, физкультурным и музыкальным залом, как разместить физкультурное оборудование, чтобы оно не занимал...
"Нестандартное спортивное оборудование"
Нестандартное спортивное оборудование я использую на занятиях по физической культуре, в спортивных праздниках, для профилактики поскостопия, в свободной игровой деятельности. Материалы для...
Творческий отчет об использовании нестандартного спортивного оборудования
Творческий отчет воспитателя ДОУ...
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Леопарду» с использованием нестандартного спортивного оборудования фирмы «Энсико» (Словения)
Целью является формирование у детей чувства причастности к Олимпийскому движению, а так же совершенствование физических навыков....
Проект ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР с нестандартным спортивным оборудованием
ПроектФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТРс нестандартным спортивным оборудованием...
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста (с использованием нестандартного спортивного оборудования) «На пикник»
Оптимизировать общую моторику детей старшего дошкольного возраста за счет обогащения двигательного опыта с использованием нестандартного спортивного оборудования...