Проект «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК с нестандартным спортивным оборудованием»
проект (младшая группа)
Проект «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК с нестандартным спортивным оборудованием» направленн на пополнение РППС группы с привлечением родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.1 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/08/img_20200108_150115.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/08/img_20200108_150203.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/01/08/img_20200108_150858.jpg)
Предварительный просмотр:
Проект
«ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК с нестандартным спортивным оборудованием»
Разработали и провели воспитатели младшей группы.
Тип проекта: информационно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники реализации проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
Обогащение предметно- пространственной развивающей среды группы нестандартным физкультурным оборудованием.
Задачи проекта:
Повысить интерес занятиям к физическим упражнениям.
Создать нестандартное оборудование, что позволит более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки
Чтобы расширить развивающую предметно-пространственную среду путем создания спортивной зоны в соответствии с требованиями ФГОС ДО и показать, как помогает нестандартное физическое оборудование полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста, были намечены следующие основные задачи:
Образовательные
Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, равновесие)
Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Оздоровительные
Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
Воспитательные
Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой в организованной форме через двигательные и функциональные возможности.
Воспитывать у детей бережное отношение к оборудованию.
Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, воспитывать чувства взаимопонимания и сопереживания.
В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный:
Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования.
Демонстрация использования детьми нестандартного оборудования, сделанного воспитателем.
Задачи:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования.
3. Нацелить родителей на подбор бросового материала для изготовления физкультурного оборудования.
2 этап - практический:
Организация детско-родительского проекта.
Самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети).
Задачи:
1. Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования.
2. Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению пособий (нестандартного оборудования) .
3 этап - заключительный:
Презентация готового оборудования.
Ожидаемые результаты проекта:
-Обогащение двигательного опыта детей;
- Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе;
- Повышение самооценки;
- Обогащение предметно-развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием;
- Повышение компетентности родителей в вопросах значимости нестандартного оборудования;
- Бережное обращение с пособиями, применение их творчески.
- Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования
Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой размещения и
Актуальность:
Физическое развитие детей и здоровье сберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО).
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.
Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.
Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.
Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности.
Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, в играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объѐм двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой. Примером изготовления нетрадиционного оборудования для физкультурного уголка в нашей группе стала демонстрация для родителей (законных представителей) на мультимедиа моей многофункциональной поделки из поликарбоната, которая позволяет выполнить такие упражнения, как «Проползи через ворота», «Пройди змейкой», «Попади в цель», а так же служит для развития воображения у детей в свободное время.
Так в нашей группе совместными усилиями был сделан физкультурный уголок с нестандартным оборудованием, которое использовалось в разных видах двигательной деятельности. В основном оно изготовлено из подручного материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, цветного скотча, капсул от киндер-сюрпризов и т. д.
Сделанные пособия являются многофункциональными. Они используются в общеразвивающих упражнениях, в основных движениях, соревнованиях, на праздниках и развлечениях.
Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысило интерес у детей к занятиям, улучшило качество их выполнения, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу.
Таким образом, использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду помогает решать одну из важнейших задач физического воспитания и развития детей — создание оптимальных условий для реализации индивидуальных потребностей в двигательной деятельности,
облегчает адаптацию, развивает основные движения, поддерживает положительные эмоции, разнообразит игровую деятельность, развивает каждого ребѐнка с учѐтом его интересов и желаний.
Нестандартное физкультурное оборудование способствует осуществлению личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;
Продолжить оснащать физкультурный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/20/picture-167904-1356018629.jpg)
Презентация предметно-развивающей среды по теме "Использование нестандартного спортивного оборудования на физкультурных занятиях"
презентация предметно-развивающей среды физкультурного зала...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-208636-1361423915.jpg)
АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ НЕСТАНДАРТНОЕ СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. В 2-Х ГРУППОВОМ ДЕТСКОМ САДУ.
В условиях малокомплектного детского сада, где одно помещение является и игоровой комнатой, спальней, физкультурным и музыкальным залом, как разместить физкультурное оборудование, чтобы оно не занимал...
"Нестандартное спортивное оборудование"
Нестандартное спортивное оборудование я использую на занятиях по физической культуре, в спортивных праздниках, для профилактики поскостопия, в свободной игровой деятельности. Материалы для...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/03/picture-250661-1683136798.jpg)
Творческий отчет об использовании нестандартного спортивного оборудования
Творческий отчет воспитателя ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/26/picture-637754-1432660357.jpg)
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Леопарду» с использованием нестандартного спортивного оборудования фирмы «Энсико» (Словения)
Целью является формирование у детей чувства причастности к Олимпийскому движению, а так же совершенствование физических навыков....
Проект ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР с нестандартным спортивным оборудованием
ПроектФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТРс нестандартным спортивным оборудованием...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/18/picture-917622-1492507557.jpg)
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста (с использованием нестандартного спортивного оборудования) «На пикник»
Оптимизировать общую моторику детей старшего дошкольного возраста за счет обогащения двигательного опыта с использованием нестандартного спортивного оборудования...