Игровой досуг «Здравствуй доктор как живёшь?» Во второй младшей группе на 2016 - 2017 учебный год
методическая разработка (младшая группа)
| Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр.
|
Игровой досуг
«Здравствуй доктор как живёшь?»
Во второй младшей группе
на 2016 - 2017 учебный год
Воспитатель:
Хачатурян Валентина Сидоровна
Г. Москва 2016
Цель:
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлинника».
углубление представлений воспитанников о профессии врача.
Задачи:
- развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента);
- выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
- учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной);
- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;
- развивать диалогическую форму речи;
- помогать доброжелательно общаться друг с другом.
• активизировать словарь воспитанников по теме;
• учить отвечать на вопросы;
• формировать умение подбирать определения к существительным;
• развивать внимание, мышление;
• воспитывать желание помочь больному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_dosug_poliklinnika.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр. |
Игровой досуг
«Здравствуй доктор как живёшь?»
Во второй младшей группе
на 2016 - 2017 учебный год
Воспитатель:
Хачатурян Валентина Сидоровна
Г. Москва 2016
Цель:
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлинника».
углубление представлений воспитанников о профессии врача.
Задачи:
- развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента);
- выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
- учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной);
- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;
- развивать диалогическую форму речи;
- помогать доброжелательно общаться друг с другом.
• активизировать словарь воспитанников по теме;
• учить отвечать на вопросы;
• формировать умение подбирать определения к существительным;
• развивать внимание, мышление;
• воспитывать желание помочь больному.
Предварительная работа: Беседа о профессиях, чтение отрывков «Кем быть?» В Маяковского, К. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Больница», дидактические игры «Кто это?», «Кому что нужно?».
Оборудование: чемоданчик, дидактическая игра «Что лишнее?», игрушки Заяц, Доктор, зонт.
- Ход ООД
Воспитатель: Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь_
Ведь тебе поможет… (Врач)
Воспитатель: Правильно, врач. Сегодня к нам в гости пришел доктор. Поздороваемся с
ним. Как еще по-другому можно назвать врача?
Дети: Доктор.
Воспитатель: Где работает доктор?
Дети: В больнице, поликлинике.
Воспитатель: Что он делает?
Дети: Лечит больных, ставит укол, дает таблетки, измеряет температуру.
Воспитатель: Кто помнит, что надевает доктор на работе?
Дети: Он одевает белый халат, белый колпак.
Воспитатель: Как вы думаете каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, заботливым, добрым
Воспитатель: Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой чемоданчик. Хотите узнать, что в нем лежит?
Воспитатель показывает игрушки:
• Что это? (термометр) Термометр для чего нужен? (дети отвечают)
• Шприц …
Игла у шприца (какая) (острая, тонкая, длинная, металлическая)
• Бинт (какой) (белый, узкий, широкий)
• Вата…
Вата какая? (белая, мягкая, пушистая)
• Фонендоскоп…
• Шпатель (тонкий, деревянный)
• Таблетки…
Таблетки какие? (горькие, кислые, невкусные, полезные, круглые).
Как вы думаете, можно брать таблетки без разрешения взрослых? Почему?
Дети: Нельзя, можно отравиться.
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо отвечали. А теперь поиграем в игру «Что лишнее?»
Воспитатель выставляет на мольберт игру
«Что лишнее?»
Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто нарисован? Как вы узнали, что это доктор?
Дети: Он одет в белый халат, белую шапочку, и у него в руке чемоданчик.
Воспитатель: Скажите, что лишнее?
Воспитатель: Правильно, зонт для работы доктору не нужен.
Мы возьмем зонтик и поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Ребятки, когда светит солнышко можно погулять,
Хлопать, топать весело, в садике играть,
А вот тучка хмурится и грозит дождём
Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы успели спрятаться по зонт, а зайчик нет. (обращает внимание детей на мокрого зайку)
Читает стихотворение
Воспитатель: А кто помнит?
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Зайчик кашляет, чихает. Что, дети, случилось с зайчиком?
Дети: Зайчик заболел.
Воспитатель: Как мы можем ему помочь?
Дети: Позвать врача.
Воспитатель: Поможет нам наш гость доктор.
Доктор: Сейчас я тебя послушаю. Подыши, не дыши. Посмотрю горло. Да горло красное. Давай поставим термометр. У тебя простуда, оттого и температура. Прими таблетки и ложись спать.
Воспитатель: Спасибо, доктор. Дети, доктору пора, его ждут другие больные. До свиданья, доктор.
Дети: До свиданья.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы сегодня хорошо отвечали, играли.
Итог
Воспитатель: Если мы заболели, кто приходит к нам на помощь?
Почему заболел Зайчик?
Как лечил его врач?
Какие инструменты нужны для доктора?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями второй младшей группы 2016-2017 учебный год
Работа с родителями второй младшей группы 2016-2017 учебный год...
Учебный план в младшей группе 2016-2017 уч.г.
Учебный план в младшей группе на 2016-2017 учебный год...
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе 2016-2017 год.
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе 2016 - 2017 год. По программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы, Васильевой....
Долгосрочный проект "Времена года" во второй младшей группе 2016- 2017 учебный год.
«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе». Проект состоит из под проектов:Блок № 1 «Ах, лето: июнь 2016 – август 2016 года.» Блок № 2 «Осень наступила: сентя...
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА 2016-2017 г.
Перспективный план...
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ , направленных на формирование культуры здорового образа жизни с детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ,направленных на формирование культуры здорового образа жизнис детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год...
Проект на тему «Азбука здоровья» первая младшая группа 2016-2017 учебный год
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья &ndash...